Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестовая норма: понятия, процедура получения, требования к тестовой норме, виды




1. Понятие

Тестовая норма – это количественные или качественные критерии оценки результатов теста, позволяющие определить уровень достижения или степень выраженности психологических норм.

Нормы необходимы при интерпретации тестовых результатов (первичных показателей) в качестве эталона, с которым сравниваются результаты тестирования.

Первоначальный суммарный балл, подсчитанный с помощью ключа называют «сырым тестовым баллом». Применение тестовых норм в профессионально организованной психодиагностике основывается на переводе тестовых баллов из «сырой» шкалы в «стандартную». Эта процедура наз-ся «стандартизация тестового балла».

Тестовая норма делится:

1. Количественные тестовые нормы (применяются в «личностных» тестах)

1. Качественные тестовые нормы (в тестах квалификационных требований)

2. Процедура получения

Выборка, на которой определяются статистические тестовые нормы, называется ВЫБОРКОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ. Ее численность, как правило, не меньше 200 человек. Столько должны принять участие в психометрическом эксперименте по определению тестовых норм — в эксперименте по стандартизации теста.

Простейшая ЛИНЕЙНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ тестового балла производится по формуле

где Z — стандартный балл на так называемой стандартной шкале Z (с центром 0 и отклонением 1), X — сырой балл по тесту,

— средний балл по выборке стандартизации,

S — стандартное отклонение по выборке стандартизации.

После получения стандартного балла Z можно перевести тестовый балл в любую стандартную тестовую шкалу, принятую в психодиагностике.

Для серьезных профессиональных тестов используется более сложная процедура нелинейной нормализации (форсированный переход к нормальному распределению). В результате этой, более точной, процедуры разработчики снабжают пользователей теста так называемой «КОНВЕРСИОННОЙ ТАБЛИЦЕЙ» для перевода сырых баллов в стандартные баллы по заданной шкале. В ней приводится полный перечень соответствий между интервалами сырой шкалы и интервалами стандартной.

3. Требования

Правила формирования выборки стандартизации:

Ø должна состоять из респондентов, на которых ориентирован данный тест

Ø должна быть репрезентативной, то есть представлять собой уменьшенную модель популяции (группа дошкольников 6-7 лет, руководителей, подростков) по таким параметрам, как возраст, пол, профессия, географическое распределение и т.д.

 

Любые тестовые заключения при использовании статистических тестовых норм являются относительными. Они зависят от той выборки, на которой производилась стандартизация теста. То, насколько выборка стандартизации позволяет применять тест на широкой популяции, называется РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬЮ тестовых норм. Понимание смысла этого требования к тесту помогает правильно учитывать ограничения в сфере применения теста.

Проверка репрезентативности тестовых норм осуществляется с помощью анализа распределения частот тестовых баллов (простейший метод - проверка нормальности этого распределения; универсальный - сравнение двух распределений, построенных для двух случайных половин выборки стандартизации. Если два этих распределения оказываются практически тождественными, то можно говорить о репрезентативности тестовых норм.)

4. Виды

Нормы разрабатываются для различных возрастов, профессий, полов и др.:

Ø Школьные нормы - разрабатываются на основе тестов школьных достижений или тестов школьных способностей. Они устанавливаются для каждой школьной ступени и действуют на всей территории страны.

Ø Профессиональные нормы - устанавливаются на основе тестов для разных профессиональных групп (например, механиков разного профиля, машинисток и др.).

Ø Локальные нормы - устанавливаются и применяются для узких категорий людей, отличающихся наличием общего- признака – возраста, пола, географического района, социо-экономического статуса и др.

Ø Национальные нормы - разрабатываются для представителей данной народности, нации, страны в целом.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 10590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.