Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причастие




Глагол

ЗАДАНИЕ 67. Составьте небольшие предложения со следующими глаголами в форме 1 -го лица единственного числа и местоимением я. Победить, пылесосить, очутиться, ощутить, чудить, убедить.

ЗАДАНИЕ 68. Возразите собеседнику, использовав глаголы в форме 1-го лица единственного числа.

1. — Не надо мне дерзить.

-Я не...

2. — Не шелести бумагой, пожалуйста.

-Я не...

3. — Не следует слишком много грезить по этому поводу.

— Я не...

4) — На вечере ты всех затмишь.

— Я не...

1. — Не надо колесить вокруг да около.

-Я не...

2. — Прекрати ерундить!

-Я не...

ЗАДАНИЕ 69. Составьте небольшие предложения с парами глаголов. Объясните разницу в использовании:

Полощет — полоскает, плещет — плескает, кудахчет — кудахтает, колышет — колыхает, мурлычет — мурлыкает, машет — махает, рыщет — рыскает.

ЗАДАНИЕ 70. Составьте небольшие предложения с парами глаголов. Объясните разницу в значениях:

Блистает — блещет, брызгает — брызжет, двигает — движет, капает — каплет, метает — мечет, мучает — мучит, щипает — щиплет.

ЗАДАНИЕ 71. Напишите глаголы в форме прошедшего времени. Составьте с ними предложения.

1. Прыгнуть, свиснуть, кинуться, прикоснуться.

2. Сохнуть, оглохнуть, мокнуть, киснуть, чахнуть.

ЗАДАНИЕ 72. Напишите предложения, корректно использовав глаголы с корнем -лож- и глагол класть:

1) Мне нужно... чемодан. 2) Нужно... туда все необходимые вещи. 3) Не следует... туда слишком много. 4) Нужно... что-нибудь, иначе чемодан не закрывается. 5) Не... в чемодан еду на дорогу, лучше... её в отдельный пакет. 6)...чемодан, отнеси его в машину и... в багажник.

ЗАДАНИЕ 73. Замените глаголы синонимичными формами. Объясните разницу в значениях и употреблении. С данными глаголами составьте предложения.

Поседел —…, похудел —…, поумнел —…, пополнел —…, побелел — …, покраснел —…, поскучнел — …, постарел —…, помолодел — …, повзрослел —…, поглупел — …., почернел — …, позеленел —....

ЗАДАНИЕ 74. Прочитайте высказывание Е. Евтушенко высоким стилем. Найдите в нём причастия. Удачно ли они использованы автором? Дайте название тексту. Выразите главную мысль при помощи одного предложения с причастным оборотом.

Народ... Слово изрядно замусоленное, затёртое, столько раз употребляемое всуе, а всё-таки могучее. Слово это нельзя слишком часто говорить — его надо думать. Каждый человек соединён с другими невидимой ниточкой, выдернутой из хоругви на Куликовом поле, освящённой Сергием Радонежским, или из паруса первого Петровского ботика, или из флага над Рейхстагом. Разъединённые по своим избам, баракам, коммунальным кухням, кооперативным квартирам с глазками, встроенными в двери, люди иногда забывают, что они — народ и что есть историческая ниточка, связывающая их из раздробленности, оторванности, отчуждённости в единое целое. Народу надо помнить, что он — народ. Напоминает война, но цена за такое напоминание слишком Дорогая. Литература напоминает. Именно писатели добились того, чего не смогла добиться медицина: они победили фатальность исчезновения. Их герои, живущие давным-давно, навсегда в составе народа, и смерть Ничего не может с ними поделать.

ЗАДАНИЕ 75. Прочитайте отрывок из романа А.И. Солженицына «В круге первом». Выразите главную мысль одним предложением.

•••Нержин... понял Народ ещё по-новому, как не читал нигде: Народ — это не все, говорящие на нашем языке, но и не избранцы, отмеченные огненным знаком гения. Не по рождению, не по труду своих рук и не по крылам своей образованности отбираются люди в народ. А — по душе. Душу же выковывает каждый сам, год от году. Надо стараться закалить, огранить себе такую душу, чтобы стать человеком. И через то крупицей своего народа.

С такою душой человек обычно не преуспевает в жизни, в должностях, в богатстве. И вот почему народ преимущественно располагается не на верхах общества.

ЗАДАНИЕ 76. Выразите своё согласие или несогласие с высказываниями Е. Евтушенко и А.И. Солженицына из предыдущих заданий.

ЗАДАНИЕ 77. Составьте своё высказывание на тему «Российский народ». По необходимости используйте причастия.

ЗАДАНИЕ 78*. Объясните, благодаря чему создаётся сатирический эффект в отрывке из рассказа В. Ардова «Суконный язык». Как вы понимаете выражение «суконный язык»?

О поведении на бульварах и скверах

Лица, ходящие по траве, вырастающей за отделяющей решёткой, ломающейся и вырывающейся граблями, а также толкающиеся, приставающие к гуляющим, бросающие в пользующихся произрастающими растениями, подставляющие ноги посещающим, плюющие на проходящих и сидящих, путающие имеющихся детей, ездящие на велосипедах, заводящие животных, загрязняющих и кусающихся, вырывающие цветы и засоряющие, являются штрафующимися.

ЗАДАНИЕ 79. Определите, какой частью речи выражены сказуемые. Объясните значение поговорок.

1) Где сшито на живую нитку, там жди прорехи. 2) Каждый может ударить того, у кого связаны руки. 3) Не видит неуч собственной вины, грехи ж друзей давно им сочтены. 4) С умом задумано, да без ума сделано. 5) Сказано — не доказано: надо сделать. 6) Что в детстве приобретено, на то в старости и обопрешься.

ЗАДАНИЕ 80. Назовите как можно больше пословиц и поговорок, содержащих причастия.

ЗАДАНИЕ 81. Найдите причастия в детских суевериях Г. Остера. Поставьте запятые там, где это необходимо.

1) Выпавшие зубы чистить поздно. 2) Прыгнувший со шкафа летит недолго. 3) Потерявший голову останется с носом. 4) Отцовский ремень вытянутый из брюк и сложенный вдвое — верный признак приближающихся неприятностей. 5) Спина измазанная мелом развивает чувство юмора у идущих сзади. 6) Уши прижатые к голове кастрюлей намекают, что кто-то надел вам её на голову. 7) Крепкая шея с сидящими на ней друзьями говорит о доброй душе и слабой воле. 8) Незавязанные шнурки — предвестники разбитого носа. 9) Мокрые ноги и хлюпающий нос предвещают тихую и спокойную жизнь в постели. 10) Заглянувшему в школу откроется бездна знаний. 11) Долгие вечерние крики мамы зовущей вас домой — к мелким неприятностям. 12) Кусок мыла съеденный перед обедом надолго отбивает аппетит. 13) Вставший с левой ноги сделает всё, что она захочет.

ЗАДАНИЕ 82. Используя причастия, напишите как можно больше суеверий:

1. студенческого характера;

2. медицинского характера.

ЗАДАНИЕ 83. Найдите, объясните и исправьте ошибки в предложениях, данных И.А. Голуб и Д.Э. Розенталем.

1) Лежащая книга на столе прочитана. 2) Ученик, напишущий изложение без единой ошибки, получит высокую оценку. 3) Спортсмен, сумеющий пробежать стометровку за десять секунд, заслуживает награды. 4) Пленник, попытающийся убежать, будет пойман. 5) Каждый, пожелавший бы выступить на собрании, получит слово.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2945; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.