КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деепричастие
Служебные части речи, как вы, вероятно, замечали, в языке детей появляются позднее, чем основные части речи. В языке они появились также позже основных. Часто служебные части речи соотносятся с основными. Например, предлог под соотносится с омонимичным существительным, которое обозначало выстилку внутри печи. Это интересно Выбор правильного падежа и предлога. Предлоги: 1) благодаря, вопреки, согласно в литературном языке употребляются с Д. п., т. е. правильно исполь зовать: __________________
___________________________________________________________
2)Предлог по
Иногда в устойчивых словосочетаниях разговорного стиля при обозначении предмета добычи предлог по управляет В. п.: идти по грибы, по ягоды, по воду. 1. Запомните использование предлогов: в — из, на —с: в академию — из академии, на факультет — с факультета. 2. При употреблении причинно-следственных предлогов-синонимов, которые часто используются в научных медицинских текстах, нужно помнить, что они имеют дополнительный оттенок значения, связанный со значением их корней:
2.Словосочетания, в которых часто нарушается управление:
3. Конструкции со словами, близкими по значению, но требующими
4.Синонимические грамматические конструкции: Выражение условных отношений:
5. Однородные члены. 1) Если два однородных члена предложения (чаще сказуемые) требуют разных форм зависимого слова, то они не должны иметь общего зависимого слова. Исправить: добавить ко второму однородному члену местоимение в нужном падеже. Например, неправильно: Ольга организовала и руководит танцевальным коллективом академии. Организовать (что?) — В. п.; руководить (чем?) — Т. п. Правильно: Ольга организовала танцевальный коллектив в академии и руководит им. 2) Нельзя сочетать в качестве однородных членов разные модели сказуемых, а также члены предложения и отдельные простые предложения в составе сложных. Исправить: сделать отдельные предложения в составе сложного. Например, неправильно: Она была красива и умела превосходно танцевать. Правильно: Катя была красива, она умела прекрасно танцевать. 6. При подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием, возможны варианты согласования сказуемого в числе. Предпочтительнее:
7. В русском языке свободный порядок слов. Тем не менее, слова в предложении нельзя располагать как попало, они должны следовать друг за другом так, чтобы фраза была ясной, чёткой по смыслу.
Например: Аспиранты и студенты, опоздавшие на лекцию, должны остаться в аудитории! (объявление). Кто должен остаться? Как исправить? — сделать перестановку слов. Правильно: • Все аспиранты и опоздавшие на лекцию студенты должны остаться в аудитории. • Опоздавшие на лекцию аспиранты и все студенты должны остаться в аудитории. • Все опоздавшие на лекцию (аспиранты и студенты) должны остаться в аудитории.
1. Распространенной ошибкой является удвоение подлежащего: излишнее употребление местоимения вслед за существительным, называющим лицо или предмет, например: Наш преподаватель биологии, он хорошо проводит занятие. 2. Следует избегать нанизывания падежей: Например: Дом племянника жены кучера брата доктора (нанизывание Р. п., пример A.M. Пешковского). 1) Правильно: когда основное действие, выраженное глаголом, и вто- Например, Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа (А.П. Чехов). Неправильно: 2 субъекта: я подъезжал, шляпа слетела. Как исправить?— переделать в сложное предложение. Правильно: Когда я подъезжал к станции и глядел на природу в окно, у меня слетела шляпа. 2) Возможно употребление деепричастного оборота в безличном пред-
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1000; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |