Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деепричастие




Служебные части речи, как вы, вероятно, замечали, в языке детей появляются позднее, чем основные части речи. В языке они появились также позже основных. Часто служебные части речи соотносятся с основными. Например, предлог под соотносится с омонимичным существительным, которое обозначало выстилку внутри печи.

Это интересно

Выбор правильного падежа и предлога.

Предлоги:

1) благодаря, вопреки, согласно в литературном языке употребляются

с Д. п., т. е. правильно исполь зовать: __________________

Благодаря вопреки чему? вашему предложению согласно наперекор

___________________________________________________________

 

2)Предлог по

Значение: после: по +П.п. Значение: причины: по +Д.п
По истечении времени Не работает по состоянию здоровья
По окончании работы Уборка по очистке города от мусора

 

Иногда в устойчивых словосочетаниях разговорного стиля при обозначении предмета добычи предлог по управляет В. п.: идти по грибы, по ягоды, по воду.

1. Запомните использование предлогов: в — из, на —с: в академию — из академии, на факультет — с факультета.

2. При употреблении причинно-следственных предлогов-синонимов, которые часто используются в научных медицинских текстах, нужно помнить, что они имеют дополнительный оттенок значения, связанный со значением их корней:

предлог Дополнительный оттенок
Благодаря (чему?) тому что Из-за (чего?) того что Ввиду (чего?) того что вследствие (чего?) того что в результате (чего?) того что по причине (чего?) того что от (чего?) оттого что   желательность нежелательность предстоящее, будущее следствие результат безоценочная констатация причины внешние факторы, ведущие к негативным изменениям

 

2.Словосочетания, в которых часто нарушается управление:

Правильно неправильно
Оперировать цифрами Молодому (нашему) поколению выпало Ответ на заявление Борьба за сокращение Разъяснение проводимой политики Оперировать с цифрами На молодое (наше) поколение выпало Ответ по заявлению Борьба по сокращению Разъяснение о проводимой политике

 

 

3. Конструкции со словами, близкими по значению, но требующими
использования различных падежей:_____________________________

тормозить (что?) развитие уплатить (за что?) за проезд описывать (что?) поездку препятствовать (чему?) развитию оплатить (что?) проезд рассказывать (о чем?) о поездке
отмечать (что?) недостатки характерен (для чего?) для нашего общества отграничивать (что?)преднамеренное от (чего?) нечаянного отличаются друг от друга говорить на русском языке, по-русски, русским языком обрадоваться (чему?) успехам удивиться (чему?) успехам обращать внимание (на что?) на недостатки говорить (о чем?) о недостатках указать (на что?) на недостатки свойствен (чему?) нашему обществу разграничивать (что?) преднамеренное и (что?) нечаянное различаются между собой разговаривать на русском языке, по-русски обрадован (чем?) успехами удивлен (чем?) успехами уделять внимание (чему?) недостаткам
восхищаться (чем?) талантом осваивать (что?) профессию преклоняться (перед чем?) перед талантом овладевать (чем?) профессией
   

4.Синонимические грамматические конструкции:

Выражение условных отношений:

 

Сложное предложение Если (когда)…, то (тогда) Используется во всех стилях речи в устной и письменной форме Если климат на планете потеплеет, то области с умеренным климатом превратятся в тропики Простое предложение При + П.п Используется в научном и официально-деловом стилях речи в письменной форме При потеплении климата на планете области с умеренным климатом превратятся в тропики

 

5. Однородные члены.

1) Если два однородных члена предложения (чаще сказуемые) требуют разных форм зависимого слова, то они не должны иметь общего зависимого слова.

Исправить: добавить ко второму однородному члену местоимение в нужном падеже. Например, неправильно: Ольга организовала и руководит танцевальным коллективом академии.

Организовать (что?) — В. п.; руководить (чем?) — Т. п.

Правильно: Ольга организовала танцевальный коллектив в академии и руководит им.

2) Нельзя сочетать в качестве однородных членов разные модели сказуемых, а также члены предложения и отдельные простые предложения в составе сложных.

Исправить: сделать отдельные предложения в составе сложного.

Например, неправильно: Она была красива и умела превосходно танцевать.

Правильно: Катя была красива, она умела прекрасно танцевать.

6. При подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием, возможны варианты согласования сказуемого в числе.

Предпочтительнее:

 

единственное число значение: единство множественное число значение: отдельность
1) подлежащее обозначает неоду- шевленный предмет 2) сказуемое обозначает бытие, на- личие, присутствие 3) сказуемое находится перед под- лежащим В кабинете стояло два компьютера. 1) подлежащее обозначает одушев- ленный предмет 2) сказуемое обозначает активное действие 3) сказуемое находится после под- лежащего Два студента работали на компьютерах.

7. В русском языке свободный порядок слов. Тем не менее, слова в предложении нельзя располагать как попало, они должны следовать друг за другом так, чтобы фраза была ясной, чёткой по смыслу.

 

Например: Аспиранты и студенты, опоздавшие на лекцию, должны остаться в аудитории! (объявление). Кто должен остаться? Как исправить? — сделать перестановку слов. Правильно:

• Все аспиранты и опоздавшие на лекцию студенты должны остаться в аудитории.

• Опоздавшие на лекцию аспиранты и все студенты должны остаться в аудитории.

• Все опоздавшие на лекцию (аспиранты и студенты) должны остаться в аудитории.

 

1. Распространенной ошибкой является удвоение подлежащего: излишнее употребление местоимения вслед за существительным, называющим лицо или предмет, например: Наш преподаватель биологии, он хорошо проводит занятие.

2. Следует избегать нанизывания падежей: Например: Дом племянника жены кучера брата доктора (нанизывание Р. п., пример A.M. Пешковского).

1) Правильно: когда основное действие, выраженное глаголом, и вто-
ростепенное действие, выраженное деепричастием, относятся к одному
и тому же субъекту, являющемуся в предложении подлежащим.

Например, Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа (А.П. Чехов). Неправильно: 2 субъекта: я подъезжал, шляпа слетела.

Как исправить?— переделать в сложное предложение. Правильно: Когда я подъезжал к станции и глядел на природу в окно, у меня слетела шляпа.

2) Возможно употребление деепричастного оборота в безличном пред-
ложении при инфинитиве, например: Анализируя работы писателей-клас-
сиков с точки зрения пунктуации, следует учитывать авторские знаки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.