Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практикум 2 страница. 4. Костная ткань построена из костных клеток и основного вещества, пропитанного неорганическими солями




4. Костная ткань построена из костных клеток и основного вещества, пропитанного неорганическими солями, главным образом, солями кальция, что придаёт ей значительную прочность.

5. Хрящевая ткань представляет собой группы хрящевых клеток, как бы замурованные в межклеточном веществе.

6. Сердечно-сосудистая система — это сердце и кровеносные сосуды с заполняющей их жидкой тканью — кровью, а также лимфатическая система.

ЗАДАНИЕ 155. Образуйте отглагольные существительные: Защищать —…, воспринимать —…, регулировать —…, выделять —…, обеспечивать —…, переваривать — …, образоваться — …, накапливаться —…, участвовать —…, вырабатывать —…, реагировать —…, происходить —....

ЗАДАНИЕ 156. Измените предложения, используя конструкции: что служит для чего, что выполняет какую функцию.

1. Кожа защищает, воспринимает раздражения окружающей среды, регулирует водный и тепловой обмен, выделяет из организма шлаки и продукты обмена.

2. Пищеварительная система обеспечивает организму усвоение питательных веществ, необходимых ему в качестве источника энергии, а также для обновления клеток и роста.

3. В тонкой кишке происходят основные процессы переваривания белков, жиров и углеводов.

4. В стенке двенадцатиперстной кишки образуется большое количество гормонов.

5. В желчном пузыре накапливается желчь.

6. Лимфатические узлы участвуют в процессах кроветворения, вырабатывая лимфоциты, и защитных реакциях организма.

ЗАДАНИЕ 157. Расскажите о строении и функциях мочевыделительной и пищеварительной систем, используя конструкции: что состоит из чего, в состав чего входит что, а также что служит для чего, что выполняет какую функцию.

Название системы Органы Функции
Мочевыделитель-ная система Пищеварительная система 1) почки, 2) мочеточник, 3) мочевой пузырь, 4) мочеиспускатель- ный канал 1) полость рта, 2) пищевод, 3) желудок, 4) тонкий кишечник, 5) толстый кишечник 1) вырабатывается моча; 2) накопление и выделение мочи; 3) поддержка постоянного химического состава; 4) синтез некоторых БАВ 1) расщепление пищи на простейшие структуры; 2) всасывание питатель- ных веществ в лимфу и кровь; 3) энергетический обмен; 4) пластический обмен
ЗАДАНИЕ 158. Заполните таблицу о строении и функциях дыхательной и сердечно-сосудистой систем, расскажите о них, используя конструкции: что состоит из чего, в состав чего входит что, а также что служит для чего, что выполняет какую функцию.  
Название системы Органы Функции

ЗАДАНИЕ 159. Измените предложения, используя конструкции: что применяется для чего (от чего), что используется для чего (от чего), что применяется (используется) при чём.

1. При ежедневном употреблении орехи, изюм, курага, сыр снимают переутомление, головные боли, укрепляют сердечную мышцу, тонизируют и укрепляют нервную систему.

2. Лимоны и апельсины полезны при начальных формах гипертонии, женских заболеваниях и увеличении щитовидной железы.

3. При хронических желудочных заболеваниях, а также при воспалениях толстой кишки необходимо каждый день на протяжении месяца съедать до 8 граммов прополиса, при этом его надо долго жевать.

4. Сок моркови врачи рекомендуют в первые дни заболевания инфарктом миокарда.

5. При отложении солей лопух накладывают на больные места.

6. Пчелиным ужаливанием лечится чешуйчатый псориаз.

ЗАДАНИЕ 160. Измените предложения, используя краткие причастия: доставлен(а), направлен(а), переведен(а), госпитализирован(а), выписан(а).

1) Больной поступил в клинику 14 сентября 2010 года. 2) Больную привезла «Скорая помощь». 3) Больной Сидоров В.Г. получил направление в ОКБ. 4) Больного Игнатова О.А. перевели из ЦРБ г. Мурома в ОКБ г. Владимира. 5) Матвееву Л.И. выписали из больницы в хорошем состоянии. 6) Больная Кабанова Е.А. сначала лежала в реанимации, а потом в нейрохирургическом отделении. 7) Носова С.Г. срочно положили в больницу с предположительным диагнозом: микроинсульт. 8) Больную Правдину Г. В. сначала положили в терапевтическое отделение, а потом перевели в хирургическое. 9) Больного Егорова В.Н. положили в эндокринологическое отделение. 10) Больного Смирнова А.Н. привезли в больницу в крайне тяжёлом состоянии. 11) Больную Панфилову Е.Е. направили на психиатрическое обследование. 12) Решетова В.П. выписали из клиники с улучшением состояния. 13) Больного Борзова Е.В. положили по поводу язвы желудка. 14) ЦРБ г. Шуи направила больную Зимину Н.А. на томографическое обследование головы в ОКБ г. Иванова. 15) Больную Соловьёву А.С. направили на санаторное лечение.

ЗАДАНИЕ 161. Замените глаголы существительными.

Дезинфицировать помещения —…, загрязнять окружающую среду —…, контролировать выполнение страховых медицинских обязательств —…, обеспечивать население квалифицированной медицинской помощью —…, оздоровлять условия жизни —…, осуществлять подготовку медицинских кадров — …,предупреждать заболевание гепатитом — руководить медицинским вузом — создавать хорошие условия труда — …, локализоваться в правом подреберье —…, боль иррадиирует в правое плечо —…, больного рвёт —…, першит в горле —…, боль продолжается 5-10 минут —…, больной жалуется на боли в желудке — …, больного знобит — …, больного тошнит —....

ЗАДАНИЕ 162. Замените существительные глаголами.

Выполнение санитарных норм —…, обеспечение бесплатным питанием в стационарах —…, лечение заболеваний желудочно-кишечного тракта — …, развитие физкультурно-профилактических заведений —…, строительство новых больниц — …,проведение профилактических мероприятий — …,охрана окружающей среды —…, гордость за успехи в области медицины —....

ЗАДАНИЕ 163. Измените предложения по модели: что сопровождается чем.

1. Во время приступов стенокардии может возникать страх смерти.

2. Приступы боли появляются при увеличении физической нагрузки.

3. При приступах боли возникает сердцебиение, шум в ушах.

4. При повышении артериального давления нередко появляются приступы удушья.

5. Во время кашля выделяется мокрота.

6. При высокой температуре наблюдается общая слабость, потеря аппетита, головная боль.

7. Больной жалуется на горький вкус во рту при заболеваниях пищеварительного аппарата различного характера.

8. Кожный зуд и кровотечения (носовые, маточные и т. д.) нередко сопутствуют механической и паренхиматозной желтухе.

9. Начальные степени портальной гипертонии могут проявляться вздутием живота,, отрыжкой, изжогой, запорами, нерезкими болями неопределенной локализации.

 

10.При хроническом холецистите нередко вначале больной отмечает плохой аппетит, горечь во рту, нерезкие боли в области правого подреберья.

11.При инфаркте миокарда могут наблюдаться иногда расстройства мозгового кровообращения.

12.Глазное дно у больных гипертонической болезнью изменено.

13.При заболеваниях поджелудочной железы нередко наблюдаются диспепсические явления в виде тошноты, рвоты, расстройств действия кишечника.

ЗАДАНИЕ 164. Измените предложения по модели: что является причиной чего.

1. Сахарный диабет может привести к развитию атеросклероза.

2. Курение может способствовать развитию стенокардии.

3. Курение зачастую приводит к раку легких.

4. Нервное перенапряжение, переутомление, психические травмы могут привести к гипертонии.

5. В происхождении сахарного диабета важную роль играет наследственность, систематическое переедание, избыточное употребление с пищей легкоусвояемых углеводов.

6. Возбудители дизентерии — бактерии из семейства кишечных.

7. Сосудистая дистония возникает на почве нервного перенапряжения или после острых и хронических инфекционных заболеваний, отравлений, витаминной недостаточности, нервных срывов.

8. Кератит (воспаление роговицы глаза) может возникнуть под воздействием вируса, после травмы, при некоторых инфекционных заболеваниях, при недостаточности витамина А.

9. К невралгии могут приводить заболевания самого нерва, нервных сплетений, позвоночника или патологические процессы в тканях и органах, лежащих близ нерва, в результате травм, инфекций, переохлаждения.

10) В ряде случаев неврастения является результатом умственного переутомления.

ЗАДАНИЕ 165. Измените предложения предыдущего задания по модели: что является причиной чего; возникновению/развитию чего способствует что.

 

Заболевание Главные причины Дополнительные причины
Кризы: 1) Быстрое повыше- Переутомление, волнение, пе-
1) гипертони- ние артериального реживания, работа в неблаго-
ческий; давления; приятной обстановке (шумное
2) гипотони- 2) внезапное сниже- или душное помещение, непра-
ческий ние артериального вильный режим работы и отды-
  давления ха), колебания погоды, упот-
    ребление противопоказанной
    больному пищи (например,
    жирных, жареных или солёных
    блюд), алкоголь, курение
Инфаркт Атеросклероз, тром- Гипертоническая болезнь, са-
миокарда боз, нарушения про- харный диабет, ожирение,
  цессов свёртывания нервное перенапряжение, пси-
  крови хическая травма, алкоголь, ку-
    рение

ЗАДАНИЕ 166. Запишите жалобы больного в виде личного и безличного предложений: 1) больной жалуется на что 2) у больного жалобы на что.

1. Жалобы, характерные для заболевания пищевода:

1) дисфагия — нарушения прохождения пищи по пищеводу; £.,2) боль по ходу пищевода;

1. рвота;

2. кровотечения.

2. Жалобы, характерные для заболевания желудка:

1. боли в подложечной области;

2. рвота;

3. тошнота;

4. отрыжка;

5. изжога;

6. изменение аппетита: ухудшение — до анорексии (отсутствие);

7. изменение аппетита: повышение — до булимии (волчьего аппетита).

3. Жалобы, характерные для заболевания кишечника:

1. понос;

2. запор;

3. боли по ходу кишечника;

4. вздутие живота;

5. кишечные кровотечения.

ЗАДАНИЕ 167. Измените предложения, используя предлоги кроме (чего), наряду с (чем).

1. При заболеваниях печени, сопровождающихся портальной гипертонией, помимо признаков, свойственных асциту (увеличение живота, натянутая гладкая кожа, выпячивание пупка), можно отметить наличие выраженной венозной сети на передней стенке живота.

2. У больного, страдающего более или менее длительно заболеванием печени, можно наблюдать желтушную окраску кожи и сосудистые звёздочки («паучки») — мелкие расширения сосудов, величиной от 1 мм до 1—2 см в диаметре.

3. При механической и паренхиматозной желтухе наблюдается тёмно-коричневая моча и обесцвечивание кала, который приобретает сходство с белой глиной.

4. Больные с заболеваниями сердечно-сосудистой системы могут жаловаться на боли в области сердца и за грудиной, сердцебиения, перебои, одышку, кровохарканье, появление отёков, ощущение тяжести в правом подреберье и диспепсические явления.

5. При резком повышении артериального давления, особенно в период гипертонического криза, больные жалуются на появление резкой головной боли, головокружение, шум в голове, сопровождающиеся тошнотой, беспрерывными рвотами.

6. У больных клапанными пороками сердца с явлениями декомпенсации и венозным застоем в мозговых оболочках и мозгу может отмечаться бессонница, головная боль, иногда возбужденное состояние, бред и даже развитие психоза.

7. Нарушение кровообращения у больных с заболеваниями сердца — ценотическая окраска кожи и слизистых оболочек.

8. Заболевания сердца сопровождаются недостаточностью деятельности правого желудка, лёгкой желтушностью склер, а иногда и кожных покровов.

ЗАДАНИЕ 168. Измените словосочетания по модели: боль где носит какой характер.

Режет в животе - …,ноет в животе — …, тянет в животе —…, распирает живот —…, раздирает в правом боку под рёбрами —…, колет в левом боку —…, тянет в боку —…, стреляет в пояснице —…, давит в груди —…, давит на сердце —…, стреляет в сердце —…, ноют суставы —…, ноют кости —…, стреляет в ухе —…, саднит в горле —…, щекочет в горле —…, щекочет в нёбе —…, щекочет в ухе — …,сжимает голову обручем —....

ЗАДАНИЕ 169. Передайте информацию при помощи простых предложений с предлогами: из-за; благодаря; от. Сформулируйте тезис, который можно доказать при помощи данных аргументов.

1) Экологические нарушения являются причиной смерти многих людей. 2) Биологические изменения могут стать причиной многих заболеваний, ещё не известных науке. 3) Городской шум ухудшает здоровье человека. 4) Дыша воздухом, в состав которого входят вредные для организма вещества (аммиак, сероводород, свинец, ртуть и т. д.), люди часто болеют, теряют работоспособность. 5) Вырубка лесов приводит к активизации клещевого энцефалита. 6) Обводнение африканских саванн привело к распространению шистосоматоза. 7) Проникновение скотоводства в полосу тропических американских саванн способствовало распространению летучих мышей-вампиров, являющихся переносчиками возбудителей бешенства. 8) Знание экологии комаров, переносчиков малярии, позволило успешно провести борьбу с этим заболеванием в нашей стране и практически ликвидировать его. 9) Создание плотин особой структуры, препятствующих вы плоду мошек, переносчиков онхоцеркоза, позволило ликвидировать ряд природных очагов этого заболевания. 10) Разработка биологических методов борьбы (т. е. использование видов, являющихся хищниками или паразитами по отношению к переносчикам или возбудителям заболеваний) стала возможна на основе изучения особенностей жизнедеятельности организмов, являющихся переносчиками или возбудителями болезней человека.

ЗАДАНИЕ 170. Передайте информацию предыдущего задания при помощи сложных предложений с подчинительными союзами: из-за того что; благодаря тому что; оттого что.

ЗАДАНИЕ 171. Передайте информацию простыми предложениями с предлогом при.

1) Если у больного острое воспаление желчного пузыря, то наступает приступ острых болей в правом подреберье, сопровождающийся подъёмом температуры, симптомами раздражения брюшины и лейкоцитозом. 2) Если у больного желчнокаменная болезнь, то после приёма жирной пищи или тряской езды у него возникает резкий болевой приступ желчной колики. 3) Если у пациента наблюдается недостаток витаминов группы В, особенно В12, он может жаловаться на чувство жжения и боли в языке.

ЗАДАНИЕ 172. Передайте информацию простыми предложениями с предлогом при. Дайте название тексту.

Если у больного поражена поджелудочная железа, его жалобы сводятся к болям различного характера, диспепсическим явлениям, желтухе, общей слабости и увеличению живота. Если есть боли, следует Детально выяснить их локализацию, характер, продолжительность, иррадиацию и связь с приёмами пищи. Так, если поражена головка под-Желудочной железы, боли локализуются в правом подреберье или в подложечной части. Если поражены тело и хвост поджелудочной железы, боли возникают в подложечной области или левом подреберье и носят иногда опоясывающий характер. Если поражения поджелудочной железы носят диффузный характер, отмечаются боли в верхней половине живота, а также опоясывающие боли.

Если у больного острый панкреатит, то боли бывают настолько интенсивными, что могут привести к шоку. Если наблюдается хронический панкреатит, боли рецидивируют и могут быть тяжёлыми, как при остром панкреатите, или менее интенсивными. Если у больного калькулёзный панкреатит (камни поджелудочной железы), то боли носят характер приступов, напоминающих желчнокаменную колику. Если имеется опухоль поджелудочной железы, то боли могут иметь различную локализацию, характер и интенсивность в зависимости от распространенности процесса. Так, если опухоль головки, боли обычно локализуются в области правого подреберья и иррадиируют в спину, если опухоль тела и хвоста — в эпигастральной области и левом подреберье и нередко носят опоясывающий характер.

ЗАДАНИЕ 173. Замените придаточные предложения в составе сложных причастными оборотами. Правильно поставьте знаки препинания.

1. Сахарный диабет (несахарное мочеизнурение) — заболевание, которое характеризуется выделением большого количества мочи и сильной жаждой.

2. Дерматиты — воспалительные процессы в коже, которые возникают от внешних раздражителей — химических веществ, физических воздействий, а также от веществ растительного происхождения.

3. Гастрит — заболевание желудка, которое отличается воспалением его слизистой оболочки.

4. Гемофилия — наследственное заболевание, которое характеризуется повышенной кровоточивостью.

5. Вирусы — мельчайшие возбудители инфекционных заболеваний человека, животных, растений и бактерий, которые являются внутриклеточными паразитами, которые не способны к жизнедеятельности вне живых клеток.

6. Ипохондрия — болезненное состояние, которое выражается чрезмерным страхом за своё здоровье, сосредоточением своего внимания на представлениях, которые относятся к собственному здоровью, наклонностью приписывать себе несуществующие болезни.

7. Медицинская генетика — раздел генетики человека, который изучает механизмы развития наследственных болезней и разрабатывает методы их диагностики, предупреждения, а также лечения или коррекции.

8. Невралгия — острая, ноющая, жгучая или тупая боль по ходу нерва, которая возникает приступообразно.

9.. Неврастения (астенический невроз) — вид невроза, который проявляется повышенной возбудимостью и раздражительностью в сочетании с быстрой утомляемостью и истощением.

ЗАДАНИЕ 174. Замените глаголы деепричастными оборотами там, где это возможно и необходимо. Правильно поставьте знаки препинания.

1. Нервная система регулирует деятельность всех органов и систем человека, обусловливает их функциональное единство и обеспечивает связь организма как единого целого с окружающей средой.

2. В зависимости от потребностей органов артериолы могут то сужаться, то расширяться, изменяют тем самым кровоснабжение органов и тканей.

3. По малому кругу кровообращения кровь доставляется в систему лёгочных капилляров, где она отдаёт углекислый газ и насыщается кислородом, превращается из венозной в артериальную.

4. При наиболее тяжёлой форме сепсиса микробы размножаются в крови и наводняют её ядовитыми продуктами своей жизнедеятельности, разрушают красные кровяные тельца (эритроциты).

5. При приступе сердечной астмы необходимо обеспечить приток свежего воздуха, открыть форточку, при возможности дать вдыхать кислород из кислородной подушки.

6. Человек полагается на осязание, уверенно и точно совершает любые движения, обходит препятствия.

7. Кальций пищи усваивается организмом, оказывает существенное влияние на обмен и способствует наиболее полному использованию в организме пищевых веществ.

8. Гормоны попадают в кровь и оказывают регулирующее влияние на органы человека.

 

ЗАДАНИЕ 175. Расскажите больному о действии лекарства, которое вы ему прописали.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.