КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и проблема познания.Основные аспекты и категориальная структура познания
Время и вечность. Проблема времени в философии. Время определяется такими свойствами как длительность, одномерность, необратимость, однородность. Длительность означает способность тел существовать одно после или до другого. Время одномерно, однородно. Специфическим свойством времени является необратимость, т.е. невозможность возврата в прошлое. Необратимость времени связывают с действием закона возрастания энтропии, с характером законов квантовой механики или же космологическими подходами. Пространственно –временные харак-ки наряду с движением представляется человеку фундаментальными характеристиками чувственного(материального)мира. Понятие пространства-соотношение различных предметов по их взаимному расположению: *Имеет размеры *где-то находится Понятие времени используется для обозначения соотношения событий и процессов по: *порядку последовательности *длительности. Понятие движения используется для обозначения такого св-ва материальных предметов,как изменчивость.Это означает,что любой предмет имеет конец и начало своего существования,которое неотделимо от изменений. Филосовская проблема,связанная с категориями пространства,времени и движения состоит в необходимости объяснения того как и почему данные характеристики возможны в качестве фундаментальных характеристик бытия. Вечность-бесконечное время,без начала и конца.Три модуса:прошлое,наст,будущее. Вечность-бесконечное время,без начала и конца.Три модуса:прошлое,наст,будущее Вечность понимается как особый уровень бытия или как его характеристика,своими свойствами прямо противоположная времени. Если во времени всё существует в опр. Последовательности,и одна часть вещи уже есть,а других ещё нет,то в вечности существует всё сразу. Отличае вечности и времени по Платону: «было» и «будет» суть виды времени,и перенося их на вечную сущность,мы незаметно для себя делаем ошибку. Познание – это активное, творческое отражение или воспроизведение действительности в сознании человека. Можно и так: познание есть сознание в действии, постоянная реализация сознания. В познании человек не просто запечатлевает, пассивно регистрирует идущую извне информацию – он активно участвует в выстраивании образа действительности. Мера объективности (истинности) познания находится в прямой зависимости от активности познающего субъекта. Знание есть результат активного взаимодействия субъекта, т. е. того, кто познает, с объектом, т. е. тем, что познается. Объект познания – тот или иной фрагмент действительности, вовлеченный в сферу практико-познавательной деятельности человека и так или иначе "означенный" ею. В истории философии она решалась по-разному: 1. Скептицизм (от греч. – «оглядываться», «озираться», быть в нерешительности») является исторически первой формой решения проблемы познаваемости мира. Продолжая традиции софистов, скептики указывали на относительность человеческого познания, на зависимость от различных условий (обстоятельства жизни, состояние органов чувств, влияние традиций и привычек). Родоначальник скептицизма – Пиррон из Элиды (ок. 360 – ок. 270 до н. э.). Представители: Тимон, Карнеид, Энесидем, Секст Эмпирик, Агриппа. В центре внимания Пиррона находятся проблемы этики, вопросы счастья и его достижения. Счастье Пиррон понимает как невозмутимость (атараксия) и как отсутствие страданий (апатия). Средством достижения счастья выступает скептическая программа отношения к миру. агностицизм, представление о том, что истинное знание вообще невозможно и, соответственно, мир непознаваем. Агностицизм утверждает, что человек ничего не знает о действительной сущности вещей, так как она остается за пределами опыта. Иногда к агностикам причисляют английских философов XVIII века Джорджа Беркли, полагавшего, что «мир сеть лишь комплекс моих ощущений», Дэвида Юма и немецкого мыслителя Иммануила Канта считавшего, что мир познаваем только как «явление», феномен, но никогда как «вещь в себе», ноумен. 2. Гносеологический оптимизм объединяет мыслителей, верящих в познаваемость мира, признающих безграничные возможности человеческого разума в постижении объективной реальности. Сторонниками данной точки зрения являются представители французского просветления XVIII века Д. Дидро, К.А. Гельвеций, П.Д. Гольбах и др., провозгласившие идеи освобождения разума от власти религиозных догматов, его бесконечного прогресса, всесильности и всемогущества. Французские просветители верили в силу науки, в бесконечный прогресс человечества, в силу воспитания и образования народных масс.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |