Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Человек как предмет философии.Вопрос о месте человека в мироздании




Эмпирическое исследование выявляет все новые данные наблюдений и экспериментов, ставит перед теоретическим мышлением новые задачи, стимулирует его к дальнейшему совершенствованию. Однако и обогащающееся теоретическое знание ставит перед наблюдением и экспериментом все более сложные задачи.

Между эмпирическим и теоретическим уровнями есть интересное соотношение. Иногда одна и та же совокупность фактов допускает различные теоретические интерпретации. В принципе, это возможно в любой науке. Это происходит, если исследуемый феномен слишком сложен, обладает слишком разнообразными свойствами, чтобы это могло быть объяснено с помощью одной теории.

Конечным продуктом теоретического познания является теория. Научное знание и существует в виде совокупности научных теорий.

На этом же основании ученых делят на экспериментаторов и теоретиков.

Характер достигаемых результатов.

Методы познавательной активности;

Уровни научного познания и их соотношение.

Проблема онтологического статуса реальности в философии и науке.

Общей познавательной установкой естествознания является признание реальности существующего внешнего мира.

Реализм может быть представлен в различных формах.

Проблема научного реализма тесно связана с проблемой того,что является объектом познания,то есть какова природа реальности,являющейся объектом естествознания.

Важный аспет-вопрос о соотношении реальности и математического аппарата физических теорий,при помощи которых эта реальность описывается.

Два основных подхода решения проблемы: 1)позитивизм(теория относится с реальностью,истиной признаётся теория.)

2)идеи Платона (объективно существующих идеальных математических структурах,составляющих подлинную архитектонику реальности,отличную от физической)

Научное познание принято разделять на два уровня: эмпирический (опытный) и теоретический. Это различение имеет своим основанием:

Эмпирическое познание в самом общем виде – это процесс сбора, проверки, накопления, систематизации и классификации научных опытных фактов. Эти факты требуют проверки, и ученый создает методы их проверки. Затем происходит накопление некоторого минимума фактов. Затем необходимо систематизировать разнородные факты. В результате возникают те или иные классификации. Конечным результатом эмпирического познания является совокупность научных фактов, подтвержденных опытом.

Наблюдение – это преднамеренное, направленное восприятие, имеющее целью выявление сущностных свойств и отношений объекта познания. Оно может быть непосредственным или опосредованным приборами.

Познание – это сущностное познание, осуществляемое на уровне абстракций высоких порядков. Здесь орудием выступают понятия, категории, законы, гипотезы.

Еще один важный момент: классический, или традиционный, путь познания – это переход от эмпирического к теоретическому познанию. Но в современной науке, особенно в некоторых областях естествознания, имеет место обратное движение. В этом случае процесс научного познания начинается с гипотезы, которая имеет форму теории.

Проблема человека –одна из сложнейших.Т.к. человек является не только субъектом познания,но он одновременно и объект познания.Именно через призму человеческого восприятия открывается бытие.

Осознание человеком своей принадлежности к двум мирам(идеальному и материальному,физическому и духовному)является исходной интуицией для попыток ответить на вопрос о месте человека в мире.

В рамках космоцентризма оформляется концепция человека-макрокосма,человека как целиком природного существа.

Антропоцентризм выражает идею отличия человека от остального мира,подчёркивая при этом его центральное место в мироздании либо в плане объективно-космологическом,либо в плане смысловом,указывая,что человека нужно понимать из него самого.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.