Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Положительные и отрицательные стороны сложившейся системы управления обеспечением безопасности движения




Обобщения и перспективные вопросы.

 

Положительные стороны Отрицательные стороны
  1. Централизованная система управления хозяйствами, в том числе и безопасностью движения, которая позволяет решать многие вопросы оперативно и эффективно (часть системы разомкнута - планирование и организация работ, часть замкнута через обратные связи, обеспечивая функции управления: негативная информация -анализ - меры). Особая роль в управлении безопасностью движения принадлежит ревизорскому аппарату, не задействованному в технологическом процессе на железнодорожном транспорте. 1. Недостаточно эффективный контроль 1.Недостаточно эффективный контр 1. Недостаточно эффективный контроль и учет качества труда в низовом производственном звене, отсюда эти задачи в значительной мере распределяются на вышестоящих руководителей, для которых установлены нормативы личного участия в мероприятиях по обеспечению безопасности движения. Эти нормативы на практике выполняются неполностью и зачастую формально.
2. Ревизорский контроль охватывает все сферы производственной и управленческой деятельности, в том числе персонал. Помимо этого ревизорский аппарат осуществляет управляющие воздействия, а также контроль их исполнения. Такая система сложилась за многие десятилетия и в целом себя оправдала. 2. Многоуровневая структура проверок состояния безопасности движения требует большого объема документации и отчетности, а также отвлечения производственного персонала и руководителей для подготовки и представления отчетного материала и показа производственных объектов.
3. Уровень безопасности движения по абсолютным показателям за период с 1992 по 1997 года существенно вырос, а 1997 год стал самым безаварийным годом за всю историю России. 3. По относительным показателям (к единице работы) улучшение уровня безопасности движения незначительно, что свидетельствует о том, что главным фактором уменьшения абсолютных показателей является снижение объема перевозок. Много нарушений обнаруживается в ходе ревизий на местах. Кроме того, происходят повторы крушений по сходным причинам.
5. Начавшийся процесс внедрения новых информационных технологий на базе компьютерной техники может существенно повысить качество и оперативность контроля, сделать его более дешевым. 5. Формирование баз данных не должно быть самоцелью. Пока нет соответствующих методик и программ анализа данных и выдачи рекомендаций для принятия упреждающих мер.
6. Переход от оценки уровня безопасности движения на оценку состояния безопасности движения позволит упорядочить систему контроля безопасности движения, сделать его более адресным и своевременным, упростить и удешевить ревизии.   6. Безопасность движения количественно оценивается только по фактам нарушений безопасности движения, то есть дается оценка уровня безопасности. Нет методики количественной оценки состояния безопасности движения (по показателям технических средств и человеческого фактора) и прогноза потенциальной опасности или риска.
7. Выпущен ряд важнейших нормативных документов, регламентирующих работу ревизорского аппарата: · «Положение о ревизорском аппарате». · Приказ N1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте». · «Инструктивные указания по организации личного труда ревизоров по безопасности движения». 7.Отсутствует методика ревизорской работы, как единого управляющего цикла, включающего контроль, анализ, принятие решения и проверка исполнения. В существующих документах недостаточно подробно расписаны технология проверок и механизм использования получаемых данных, практически не задействованы количественные показатели оценки состояния безопасности движения.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.