Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель коммуникации по Роману Якобсону. Условия для возникновения коммуникативных неудач




Определение языка с комммуникативной точки зрения. Основные функции языка.

Язык-единственная универсальная система общения и передачи информации, максимально приспособленной для биологического рода, который мы представляем.

-передача знаний из поколения в поколения

- возможность делиться впечатлениями с другими

донести до слушателя и объективную информацию(описать картину) и субъективную (передать свои впечатления). Но может произойти коммуникативная неудача: вы не найдете нужных слов

С помощью языка человек расчленяет этот мир на отдельные предметы и события, категориризирует их, придает им смысл. Категоризация- распределение субъектов по категориям, по классам-важнейший процесс познания человеком мира

Именно общаясь посредством ест.яз.,люди смогли по ходу развития цивилизации изобрести и усовершенствовать друг.знак системы передачи информации- зрительные и слуховые.

 

Плохое или хор владение каким-либо естественным яз включает:

-умение говорящего отражать средствами языка все ситуации действительности, всю инф, кот.он хочет донести

-умение говорящего «переводить» в языковую форму «тексты», созданные средствами других систем передачи инф-зрительных и слуховых, выполнять обратную трансформацию, сочетать вербальные и неверб.средства инф и коммуникации

-умение правильно понимать устный и письменный текст

 

Референт Код сообщение Адресант -------→Адресат контакт

Адресант -говорящий, или пишущий, отправитель речевого сообщения, автор текста;

Адресат -слушатель, читатель получатель речевого сообщения;

Код - язык, на котором передается сообщение, знаковая система(ы), используемые для выражения содержания, задуманного адресантом;

Референт - фрагмент мира, который описывается, изобажается в сообщении;тема, предмет сообщения;

Контакт - канал связи, средство и способ, которым осуществляется коммуникация; ситуация, в которой коммуникация происходит;

Сообщение -сам передаваемый текст, последовательность устных или письменных знаков.

Коммуникативная неудача может произойти на каждом из участков схемы.

Особую роль в коммуникации, конечно, играет адресат-тот, для кого мы говорим и пишем. Для письменного текста выделяют пять типов «неприятных» для адресата ситуаций

- я не хочу читать, т.к.автор оскорбляет меня, не уважает того, о ком пишет

- я не хочу читать,т.к. описываются незначительные, не итересные для меня предметы.

- я не хочу читать,т.к. здесь нет ничего нового для меня.

- я не хочу читать,т.к. этот текст некрасивый, корявый

- я не хочу читать,т.к.мне не понятно.

Итак, текст должен быть понятным, значимым, эстетически и этически приемлемым для адресата.

 

3 Связь языка и мышления, гипотеза лингвистической относительности. Понимание того, что язык не просто отображение действительности, что он - средство ее осмысления, сложилось на заре человечества и сохранилось по сей день.

Гипотеза Сепира — Уорфа - гипотеза лингвистической относительности, разработанная в 30-х годах XX века, согласно которой структура языка определяет мышление и способ познания реальности.

Предполагается, что люди, говорящие на разных языках, по-разному воспринимают мир и по-разному мыслят. В частности, отношение к таким фундаментальным категориям, как пространство и время, зависит в первую очередь от родного языка индивида.

«Границы моего языка есть границы моего мира»-писал известный западный лингвист. Межкультурные различия в так называемых языковых картинах мира нередко становятся источниками межнациональных конфликтов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.