ВВЕДЕНИЕ 1 страница
Особый статус языка художественной литературы. Формы и жанры художественного текста. Автор, индивидуальные стили. Смерть автора
Одно из отличий языка худ. Литры от функциональных стилей заключается в отсутствии стандартизированности. Автор обладает большей свободой в выборе языковых средств. Поиск новых слов, сочетаний и звуковых обороов – несомненная задача автора. Это не означет, что художественное слово никак не ограничено. Главная сила, организующая творческий импульс писателя – форма художественного произведения.
Все лит. Произведения пишутся прозой или стихами, которые отличается друг от друга рядом особенностей.
Хотя, это вовсе не значит, что стихотворения, например, должны быть рифмованными.
Только активное отношение писателя к языку, языковое творчество способно привести писателя к желаемому результату.
Сотворение языка в момент творчества было бы невозможно, если бы язык сам не предоставлял «технические» приемы – средства художественной выразительности (метонимия, гибербола и т.д.) Но при этом, писатель критически относится к своему языку. Настоящему писателю свойственна языковая рефлексия, обдумывание, оценка своего языка, поиск недостатков, требующих устранения. Эти стремления приводят к тому, что авторы, зачастую, правят свои тексты.
Очень полезным источником опредеения индивидуального стиля, присущего тому или иному автору, является пародия. Написание пародийного текста связано, в первую очередь, с поиском и имитированием особенностей стиля того писателя\поэта, которого пародируешь.
Данное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений различных нефилологических специальностей и включает материал для практических занятий по курсу «Русский язык и культура речи».
Современные изменения в характере образования – в его направленности, целях, содержании – все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов.
Учебное пособие способствует формированию и совершенствованию одной из ключевых компетенций – коммуникативной компетенции, под которой подразумевается:
- умение представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление;
- умение представлять свою группу, вуз, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур;
- владение способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступление с устным сообщением, умение задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
- владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо),
- знание основ языковых и лингвистических знаний;
- владение способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;
|