Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ораторская речь. Логика,




ПРИКАЗ

І.

Проанализируйте приведенные ниже фрагменты распорядительных документов. Что общего в оформлении постановления, распоряжения, приказа? Чем отличаются эти виды распорядительных документов?

Заведующего институтом минералогии

№ 20

«25» декабря 2009г. г.Уфа

О материальном поощрении работников института

В соответствии с «Положением о материальном стимулировании работников института…»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Выплатить денежную премию за 2009 г. следующим работникам:

…………………………………..Ф.И.О.

…………………………………..Ф.И.О.

…………………………………..Ф.И.О.


 
 
Р Е З Ю М Е (Образец)
Ф.И.О.: Валеев Ильдар Рустемович
Адрес: 450000г. Белебей, ул. Ленина, 2 - 7
Телефон: 8-917-444-44-40
e-mail: adfat@yandex.ru
Дата рождения: 23.06.1978
Место рождения: г. Белебей Республики Башкортостан
Семейное положение: жена – Валеева Т.Н., 1979 г.р., врач-терапевт, дочь 2000 г. р.
Опыт работы: 2004 – по настоящее время Начальник отдела 2001 – 2004 - специалист АПК «Белебеевский»
Образование: 1996 – 2001 Башкирский государственный аграрный университет агрономический факультет 1985 – 1996 Средняя школа № 1 г. Белебея РБ
 
Л.Н.Толстой Не говори, всего, что знаешь, но знай все, что говоришь. Пословица   Задание 4. 1 Написать аннотацию к статье, используя справочный материал, по следующей схеме: 1. Представить полное библиографическое описание (автор, название, выходные данные), например: Тарланов З. Наплыв Американизмов и речевая культура// Культура речи. – 2008. - № 5. – С. 47 – 49. 2. Выбрать наиболее подходящие клише для написания аннотации к выбранной Вами статье: В статье (книге) рассматривается /изложены… /даются… /затронуты… вопросы… Статья (книга) посвящена теме…/проблеме… Автор затрагивает такие проблемы, как… Автор ставит своей целью проанализировать… Автор останавливается на следующих вопросах и т.д. Статья (книга) предназначена для кого …/ рекомендуется/ адресована кому …широкому кругу читателей/ для студентов и школьников старших классов для детей дошкольного возраста… Задание 4. 2 Написать реферат научной статьи по следующей схеме: 1) выбрать статью из какого-либо научного журнала;


 
в) экономист торгового предприятия; г) секретарь-референт. Подготовьте текст Вашего резюме по следующей схеме: · персональные данные соискателя (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, семейное положение; · адреса и телефоны соискателя с указанием времени для контактов; · основной текст, включающий в себя перечень мест работы и (или) учебы в обратном хронологическом порядке (начиная с последнего места работы или учебы), с указанием полного официального наименования организации, периода времени пребывания в них, наименования должности (наименование учебной специальности); · дополнительные сведения (опыт внештатной работы, общественная деятельность, профессиональная переподготовка); · прочие сведения (сопутствующие знания и навыки; знание иностранных языков, владение компьютером, вождение автомобиля); · отличия и награды, ученые степени (раздел не является обязательным); · интересы, склонности, имеющие отношение к предполагаемой профессиональной деятельности соискателя (на усмотрение составителя резюме, раздел не является обязательным); · иная информация (на усмотрение составителя резюме); · дата написания резюме; · подпись соискателя.


 
 
    7. КУЛЬТУРА ОФИЦИАЛЬНО - ДЕЛОВОЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ   Не всякое слово в строку. Поговорка Где мало слов, там вес они имеют. В. Шекспир Неправильность употребления слов ведёт за собой ошибки в области мысли и потом в практике жизни. Д. И. Писарев Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена. Вольтер Задание 7.1 Одним из современных способов найти работу является рассылка РЕЗЮМЕ. Напишите резюме, предполагая, что Вы претендуете на одну из должностей: а) заместитель руководителя агропромышленного комплекса; б) менеджер по продажам коммерческой фирмы;
§ 3. Название(Названия параграфов отражают содержание и структуру (композицию) реферируемой статьи, количество параграфов зависит от того, какие из рассматриваемых вопросов и положений являются наиболее важными и интересными, по мнению автора реферата.) Заключение ………………………… (указать стр.) (Заключение содержит общие выводы о значении темы или основных проблем статьи и мнение референта о достоинствах и недостатках работы). Приложение………………………… (указать стр.) (В Приложение включить ксерокопию первоисточника).   Клише, связывающие композиционные части реферата 1) В этой (данной/ предлагаемой/ настоящей/ рассматриваемой…) статье (работе…) автор (ученый/ исследователь…; зарубежный/ известный/ выдающийся/ знаменитый…) ставит(рассматривает/ выдвигает/ поднимает…) ряд(несколько…) важных (следующих/ определенных/ основных/ существенных/ главных/ интересных/ спорных…) вопросов (проблем/ положений…). 2) Одним из наиболее важных(актуальных/ существенных/ интересных…) вопросов, по нашему мнению (на наш взгляд/ с нашей точки зрения/ как нам кажется/ как нм представляется…) является вопрос о … 3) Хотелось бы (мы хотим/ следует/ можно/ целесообразно…) остановиться на проблеме… 4) Автор рассматривает… (анализирует/ раскрывает/ излагает что / останавливается на чем / говорит о чем…)


 
общении? Какие речевые достоинства и недостатки проявляются у участников передачи в большей степени? Какие недостатки речи больше всего мешают? Задание 6.14 1) В молодежном клубе обсуждаются проблемы образования. Выступите в защиту тезиса «Необходимо сохранить бесплатное высшее образование». 2) Мастерская изготовила продукцию для продажи. Убедите потенциальных покупателей ее приобрести. Задание 6.15 Замените фразеологизмы словами. Проверьте по словарю, правильно ли вы понимаете значение фразеологизмов. Часто ли вы используете фразеологизмы в речи? Когда? Если нет, то почему? Клевать носом; как снег на голову; вылетело из головы; в час по чайной ложке; втирать очки; повесить нос; держать язык за зубами; вставлять палки в колеса. Задание 6.16 Чем вызваны ошибки в построении следующих предложений? Понаблюдайте за своей речью и речью окружающих. Не встречаются ли подобные ошибки у вас и ваших знакомых? Я полагаю о том, что нет причин волноваться. Это решение имеет огромную роль для жителей микрорайона. Посещение выставки играет большое значение для наших детей. Вратарь нашей команды не ударил в калошу. Я буду молчать как рыба об лед.


 
 
Оцените убедительность следующих рассуждений. 1. Группе ученых задали вопрос: «Может ли ЭВМ обладать сознанием?» Они ответили так: «ЭВМ нельзя рассматривать как мозг, поэтому она не может обладать и свойством, присущим наиболее развитой форме материи, – сознанием». 2. М. Горький не имел высшего образования. В. Пикуль тоже. Значит ли это, что лучшие писатели те, кто не обременял себя наукой? 3. Сода и хлор – токсичны, хотя и в разной степени. Следовательно, хлорид соды токсичен (напомним, что хлорид соды есть не что иное, как обыкновенная соль). 4. Она должна быть скромной: она до такой степени некрасива. 5. Ромео должен был быть влюблен, ведь ему исполнилось семнадцать лет. 6. Около 640 г. халиф Омар повелел сжечь знаменитую Александрийскую библиотеку, обосновав свое решение таким образом: «Если книги из этой библиотеки согласуются с Кораном, то они излишни; если же их содержание расходится с тем, что написано в Коране, то они вредны. Но они должны быть или согласны с Кораном, или расходиться с ним. Следовательно, они или излишни, или вредны».   Задание 6.13 Посмотрите ток-шоу на телевидении. Оцените, как чувствуют себя его герои и ведущий (комфортно, неловко и т. п.). Как участники относятся друг к другу – безразлично, с интересом, агрессивно, с демонстрацией положительной или отрицательной оценки и т. д. По каким невербальным приемам вы узнаете, что ведущий перестал слушать и готовится произносить реплику? Всегда ли в подобных передачах соблюдаются этические и коммуникативные нормы в словесном и несловесном
что автору удалось дать исчерпывающее освещение вопроса о чем …/ несомненным достоинством работы является…/ основная ценность работы состоит в том, что… 16) Явным недостатком работы, на наш взгляд, является то, что в ней не нашли отражения мнения таких крупных специалистов в этой области, как… (то, что приведенные факты и примеры явно противоречат высказанным утверждениям… / Вряд ли можно согласиться с утверждением автора о правомерности (необходимости/ целесообразности…) проведения подобных исследований (опытов/ экспериментов…) Вызывают возражения (сомнения…) мысли (идеи…) автора о том, что…   Задание 4.3 Подготовить устное научное выступление по реферату статьи. Требования к устному выступлению: 1. В процессе написания текста устного выступления по написанному Вами реферату необходимо соблюдать следующие правила: а) длина устного высказывания (предложения) должна составлять примерно 7 + 2 слова; б) отредактировать текст таким образом, чтобы он легко воспринимался на слух; 2. В процессе подготовки к выступлению: а) заранее провести хронометраж выступления, в тексте сделать пометы, указав время перехода от одной части к другой); б) отработать навыки говорения в среднем темпе (80 – 90 слов в минуту); в) научиться делать паузы (время от паузы до паузы должно составлять от 45 сек до 1,5 мин);


 
Задание 6.11 Найдите логические уловки, содержащиеся в приводимых ниже рассуждениях. 1. Одна и та же вещь не может иметь какое-то свойство и не иметь его. Частная собственность предполагает самостоятельность, заинтересованность и ответст­венность. Заинтересованность — это, очевидно, не ответственность, а ответственность — не самостоятельность. Получается, вопреки сказанному вначале, что такая собственность предполагает и самостоятельность, и несамостоятельность, ответственность и безответственность. 2. Компания, получившая когда-то ссуду от банка, теперь ничего ему не должна, так как она стала иной: в ее правлении не осталось никого из тех, кто просил ссуду. 3. Все служащие японских корпораций маленького роста. Значит, все япон­ские корпорации — маленькие. 4. Спорят мать и дочь. Мать: «Что ты так сухо обошлась с ним? Он, бедный, чувствовал себя у нас так неловко». Дочь: «А как же прикажешь мне с ним обра­щаться? Поместить в угол вместо образов и молиться?» 5. Г-н Н.Н. утверждает, что в условиях нынешнего кризиса в России, который сопровождается скачкообразным ростом инфляции и значительной девальвацией национальной валюты, «ограниченная эмиссия» будет полезной для оздоровления экономики нашей страны. Говорить так — значит высказывать ложное с точки зрения современной экономической теории суждение, что и сделано г-ном Н.Н. Высказывать ложное суждение означает не что иное, как говорить ложь. Тот, кто говорит ложь – лжец! Всякий лжец достоин как минимум презрения. Следовательно, г-н Н.Н. достоин презрения.   Задание 6.12


 
 
12. Морально или аморально введение смертной казни как меры наказания? 13. Клонирование человека: «за» или «против». 14. Бездомным нужно помочь. 15. Нужен ли запрет на курение?     Задание 6.9 Проанализируйте темы дискуссионных выступлений из задания 6.8. Какие из них предполагают создание агитирующей речи, а какие — речи убеждающей. Выберите одну тему и проведите дискуссию. Изучите данные ниже глаголы и используйте их во время спора. Характеризовать, констатировать, убеждать, соглашаться, поддерживать мнение, объяснять, солидаризироваться, присоединяться к мнению, сомневаться, не соглашаться, возражать, противоречить, опровергать, протестовать, дискутировать, полемизировать, аргументировать.   Задание 6.10 Проанализируйте следующие вопросы: укажите, к каким видам они относятся, правильны ли они, какие критерии постановки вопросов в них нарушены? Продолжаете ли вы утаивать налоги? Какой русский не любит быстрой езды? Какой оценки заслуживает данная работа – «хорошо» или «отлично»? Кто, где и когда создал первый компьютер? Владеет ли он английским языком? Кто сейчас является императором России? Кто старший в вашей группе? Как расположение планет влияет на ваши знания?
а) «В литературе существуют разные точки зрения по этому вопросу. Я придерживаюсь того мнения, что…»; б) «Я не готов(а) ответить на этот вопрос…/ Я специально не изучал(а) этот аспект данной проблемы, так как это не имеет прямого отношения к рассматриваемой теме». Задание 4.4 Подберите словосочетания, синонимичные данным глаголам. Какие конструкции употребительны в научных текстах? Составьте с некоторыми из них предложения: содействовать, ссужать, проектировать, изменять, затруднять, контролировать, анализировать, решать, изменяться, воздействовать, корректировать, заключать.   Задание 4.5 Исправьте ошибки в употреблении устойчивых глагольных словосочетаний: 1. Большое значение в этом процессе играют электромагнитные поля гидродинамических источников. 2. Нам предстоит решить дискуссию о том, принадлежит ли РR журналистам или непосредственно РR-специалистам. 3. Эта операция имеет под собой целью наведение порядка в налоговом законодательстве. 4. И экспериментальное естествознание, и инженерная деятельность начинают производить функции средств производства. 5. Полученные распределения освещенностей для каждого полигона упаковываются в световую карту, которая представляет из себя дополнительную текстуру. 6. Предпринимаемые в мире меры по сдерживанию процесса антропогенного вымирания совершенно недостаточны.


 
4.тает раньше на высоких местах, а в низких, например лощинах, еще держится. 5. Все студенты добродетельны, ведь они люди. 6. Изучение экономики полезно, так как изучение экономики США принесло мне немалую пользу. Подготовьте аргументирующую речь на одну из предложенных тем. Есть одна вещь, которая важнее свободы, — это порядок. (Гёте) Наши неудачи поучительнее наших удач. (Г. Форд) Все купцы в мире исповедуют одну религию. (Г. Гейне) Из двух ссорящихся более виноват тот, кто умнее. (Гёте) Люди высокой культуры не враждебны к чужому мнению и не агрессивны. (Д.С. Лихачев)   Задание 6.8 Даны темы выступлений. Сформулируйте тезис по каждой теме. Найдите несколько пунктов разногласий и сформулируйте в каждом случае антитезис. Приведите аргументы к выбранному вами тезису. 1. Сельской местности нужны молодые специалисты. 2. Можно ли воспитывать детей без физических наказаний? 3. Переведем всю армию на контрактную систему. 4. Построим в нашем городе метрополитен. 5. Переведем высшее образование на платную основу. 6. Мое представление о счастье. 7. Откажемся полностью от рекламы на телевидении. 8. Откажемся от импорта продуктов питания. 9. Всегда ли правы взрослые? 10. Мое отношение к телевизионной передаче… 11. Книги и Интернет в жизни современной молодежи.


 
 
а можно только оказаться не на высоте вновь возникших в обществе требований и вследствие этого быть поставленным в необходимость уступить место другому, более соответствующему этим требованиям... Во всяком случае нельзя похвалить то общество, в котором слова «пролезть» и «шарахнуться» составляют как бы принадлежность обыденного разговорного языка и в котором понятия, соединенные с этим выражением, являются понятиями нормальными, никого не удивляющими... (М. Е. Салтыков-Щедрин)   Задание 6.7 Найдите тезис и аргументы в данных рассуждениях. Оцените правильность аргументации. Если аргументация некорректна, укажите – почему. 1. Если бы я был богат, то купил бы автомобиль. Если бы я был бесчестен, то украл бы его. Однако я не куплю автомобиль и не украду его. Так что я не богат, но и не бесчестен. 2. Я полностью согласен с утверждением журнала мод «Бурда», что зависть является корнем всех зол. Судите сами. Зависть не только отравляет людям повседневную жизнь, но может привести и к более серьезным последствиям. Поэтому наряду сревностью, злобой и ненавистью, зависть, несомненно, относится к самым плохим чертам характера. Подкравшись незаметно, зависть ранит больно и глубоко. Человек завидует благополучию других, мучается от сознания того, что кому-то более повезло. 3. Вы, должно быть, согласны с моим вариантом прогноза, поскольку такой компетентный специалист, как вы, не может не предпочесть солидную работу шарлатанству и дешевке. Снег не может лежать на вершинах высоких гор, так как чем ближе к солнцу, тем теплее; как известно, снег всегда
4. При высокой аэродинамической нагрузке вследствие превышения «углом атаки» критической величины на 20° произошло отделение частей стартовых ускорителей ракеты от основной ступени. 5. Для повышения точности измерения давления из коробки манометра выкачивается часть воздуха. 6. Эти аномалии формируются из-за индивидуальных особенностей развития поперечных отростков позвонков. 7. Для понимания действия витков при скреплении надо принять во внимание, что здесь требуется приложить некоторую минимальную силу, определяемую трением покоя. 8. Рынок ценных бумаг возникает как средство объединения капиталов предпринимателей для реализации тех или иных проектов организации конкурентоспособного производства.   Задание 4.7 Составьте терминологический словарь по вашей будущей специальности из 20 – 25 слов. Объясните их значения, пользуясь Словарем иностранных слов. Задание 4.8 Учитывая, что для научного стиля характерна полисемия и омонимия по толковому словарю определите значения слов, приведенных ниже. В каких областях наук они используются? Составьте словосочетания или предложения с выделенными словами, используя их разные значения. Акция, вопрос, график, дисциплина, истина, лексикон, метод, определение, перспектива, положение, пример, принцип, символ, состав, сфера, функция, характер, черта. Задание 4.9


 
5. Вся ценность общества зависит от того, какие возможности предоставляет оно развитию индивидуальности (А. Эйнштейн). 6. В тяжелые времена от деловых людей толку больше, чем от добродетельных (Ф. Бэкон). 7. Общаясь, люди создают друг друга (Д. С. Лихачев). 8. Искусство слова состоит в знании того, что следует сказать немногим и что можно сказать всем (М. М. Пришвин).   Задание 6.5 Опровергните следующие утверждения. Аргументируйте свой ответ. 1. Свобода слова нужна не всегда, и не всем ее надо предоставлять. 2. В науке, в производстве нужно делать главную ставку не на молодежь, а на зрелых людей, на сложившихся специалистов. 3. Дедовщину изжить невозможно: она всегда была и будет.   Задание 6.6 Проанализируйте данное ниже аргументирующее высказывание. Найдите в нем тезис и аргументы. Определите характер аргументов. Удачно ли использованы аргументы? Сплошь и рядом случается в нашем домашнем быту слышать: такой-то «выскочил», а следом затем: такой-то «полетел»; или: такой-то «пролез», и потом: такой-то «шарахнулся». И это говорится в применении не к грибам или клопам, а в применении к так называемым «баловням фортуны». В благоустроенных обществах нельзя ни «выскочить», ни «пролезть». Там всякое положение вырабатывается и заслуживается... Пришел – значит, завоевал, заработал свое право прийти. Поэтому же там и «шарахнуться» и «полететь» нельзя,


 
 
Наивысшая ценность человека — это... Чтобы стать настоящей личностью, надо... Если хочешь проверить человека, то... Музыка нужна, чтобы... Быть сильным — значит... Деньги нужны, чтобы...   Задание 6.3 К данным тезисам сформулируйте и запишите антитезисы. Чем легче дается знание, тем лучше. Человек обязан всем, что в нем есть, другим. Дисциплина — это свобода. Счастье — когда много всего, чего хочется. Учит жизни не опыт, а книга.   Задание 6.4 К данным афоризмам подберите аргументы либо для подтверждения, либо для опровер­жения утверждаемой в них мысли. Опишите ситуацию, в которой вам понадобилось бы выступить с речью на эти темы. Охарактеризуйте подробно аудиторию и укажите задачу речи. Проиллюстрируйте свой тезис: а) примером из жизни; б) ссылкой на авторитет; в) образным аргументом. 1. Посредственность обыкновенно осуждает все, что выше ее понимания (Ларошфуко). 2. Вопросы истины не решаются большинством голосов (Демокрит). 3. Достойный человек — не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства (В. О. Ключевский). 4. Для большинства людей наказанием является необходимость мыслить (Г.Форд).
( Из кн.: Воронков М.Г. Рулев А.Ю. О химии с улыбкой или основы пегниохимии. – СПб., 1999. – С.49)  
Назывной план Вопросный план Тезисный план Цитатный план
Отношение к никотину как яду.     Издревле на Руси табак называли сатанинским или антихристовым зельем.
Вещества, вызывающие отвращение к никотину.      
Присутствие никотина в привычных пищевых продуктах.   Никотин не всегда является ядом.  

 

4. 11 Напишите аннотацию к тексту «Брось сигарету!»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.