Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема Грамматические нормы




 

Вариант 1

Задание 1. Выпишите и исправьте ошибки, связанные с неправильным определением рода существительных.

1. Красивая бра.

2. Новая тюль.

3. Серьезное жюри.

4. Зеленое такси.

5. Белая рояль.

Задание 2. Найдите ошибки, связанные с определением рода суще­ствительного, исправьте их.

1. Интервью с актером близился к концу.

2.Кофе готовилось недолго.

3. Мы приехали к многоводному Миссисипи.

Задание 3. Отметьте ошибки в употреблении наименований профес­сий и должностей, исправьте их.

1.На рабочем месте оказались только три библиотекар­ши.

2. Бухгалтер Новикова быстро освоилась на новом ме­сте.

Задание 4. Отметьте слова, которые употребляются только во множественном числе.

1. Лекарства.

2. Цветы.

3. Цвета.

4. Подмостки.

5. Шахматы.

Задание 5. Отметьте словосочетания, в которых существительное в родительном падеже может иметь только оконча­ние -а.

1. Выпить ча __.

2. Стакан ча __.

3. Производство ча __.

4. Стакан индийского ча __.

5. Выпить чайк __.

Задание 6. Отметьте словосочетания, в которых существительное в родительном падеже может иметь только окончание -у.

1. Выпить ча __.

2. Стакан ча __.

3. Производство ча __.

4. Стакан индийского ча __.

5. Выпить чайк __.

Задание 7. Отметьте словосочетания, в которых существительное в родительном падеже может иметь вариативное окончание -а /-у.

1. Выпить ча __.

2. Стакан ча __.

3. Производство ча __.

4. Стакан индийского ча __.

5. Выпить чайк __.

Задание 8. Отметьте существительные, у которых в форме именительного падежа множественного числа наблюдается только окончание -ы, -и.

1.Бухгалтер.

2. Вензель.

3.Ветер.

4.Джемпер.

5.Диспетчер.

Задание 9. Отметьте существительные, у которых в форме имени­тельного падежа множественного числа наблюдается только окончание -а, -я.

1. Возраст.

2. Вымпел.

3. Директор.

4. Доктор.

5. Лагерь.

 

Вариант 2

Задание 1. Запишите имя существительное, данное в скобках, в соответствующей падежной форме.

1. На Черном море много песчаных (побережий).

2. Отряд (солдаты) и группа (партизаны) встретились в назначенном месте.

3. Я оставался в лесу долго: от синих (сумерки) до полных (потемки).

4. Я встала, сняв ребенка с (колени).

5. В саду много (яблони, вишни, смородина).

Задание 2. Найдите и исправьте ошибки в образовании сравнительной степени имени прилагательного.

1. В последнее время более лучше обстоят дела с дисциплиной.

2. Это заседание прошло более организованнее, чем пре­дыдущее.

3. Предприятие имеет в этом году более высокие показатели, чем в прошлом.

4. Сейчас мы будем изучать эту проблемуболее подробно.

5. Наша цель - показать наиболее лучшие работы студентов.

Задание 3. Найдите и исправьте ошибки в употреблении полной и краткой формы имени прилагательного.

1. Эти материалы периодической печати интересны и доступные.

2. Работа на этом участке тяжелая и гряз­на.

3. Директор был внимателен и доброжелателен к своим подчиненным.

Задание 4. Из предложенных конструкций выберите синонимичные.

1. Материнская любовь - любовь матери.

2. Кирпичная стена - стена из кирпича.

3. Братская помощь - помощь брата.

4. Металлическая заготовка - заготовка из металла.

5. Проездной билет - билет на проезд.

Задание 5. Выберите нужное местоимение.

1. В пьесе Горького «На дне» (каждое, любое, всякое) действующее лицо показано своеобразно.

2. Поезд останавливался на (каждой, любой, всякой) станции.

3. Мы ходим на работу в (каждую, любую, всякую) погоду.

Задание 6. Найдите ошибки, связанные с употреблением причастий. Исправьте их.

1. Мы увидели гнездо чайки, разорившее хищником.

2. Видневшие вдалеке дома казались маленькими.

3. Раскрылись набухавшие на деревьях почки.

Задание 7. А. Выберите нужную глагольную форму.

1. Враги кровав(е,и)ли руки.

2. Нарывы кровав(е,и)ли.

3. Реки обезвод(е,и)ли.

4. Обезвод(е,и)ли участок болота.

5. Обезденеж(е,и)ли после отпуска.

Б. При выборе буквы в данном случае нужно учитывать:

а) вид глагола;

б) спряжение глагола;

в) переходность глагола.

Задание 8. Используйте соответствующий предлог.

1. Пошел... университет.

2. Пошел... работу.

3. Вернулся... университета.

4. Вернулся... работы.

5. Пошел... экзамен.

Задание 9. Используйте соответствующий предлог.

1. Гимнастика... укрепления здоровья.

2. Вопросы... подготовки к зачету.

3. Лекарство... гриппа.

Вариант 3

Задание 1. Отметьте предложения с неверным порядком слов. Ошибки исправьте.

1. Облака надвигались на друг друга.

2. Ведь только такой человек может видеть и понимать природу, как Левитан.

3. В последнее время появилось много новых аббревиа­тур.

Задание 2. Поставьте глаголы в форму прошедшего времени.

1. Никогда не забудут ужасов войны те, кто ее (пере­жить).

2. Музей-квартира Булгакова (приобрести) его личные вещи.

3. Никто из сестер, даже старшая, (не знать) о случив­шемся.

Задание 3. Отметьте и исправьте ошибки согласования в предло­жениях.

1. За два последние месяца работа нашего участка заметно оживилась.

2. Дикий гусь и утка прилетели на зимовье.

3. Четыре рыболовецкие судна вышли в море.

Задание 4. Укажите, какие вопросы соответствуют приведенным глаголам.

1. Поражаться. А. Кому? чему?

2. Разбирать. Б. Кем? чем?

3. Разбираться. В. Кого? чего?

4. Беспокоить. Г. В ком? в чем?

5. Беспокоиться. Д. О ком? о чем?

6. Возмущать. Е. За кого? за что?

7. Возмущаться. Ж. На кого? на что?

8. Удивляться. 3. К кому? к чему?

9. Касаться. И. Кого? что?

10. Прикасаться. К. С кем? с чем?

Задание 5. Отметьте и исправьте ошибки управления в предло­жениях.

1. Надо пожелать студентам новых успехов в учебе, чтобы мы могли радоваться этими успехами.

2. Некоторые студенты тормозят выполнению общих за­даний.

3. Робость, неуверенность в свои силы уже давно пре­одолены.

Задание 6. Поставьте существительное в нужном падеже, добавив, если нужно, предлог.

1. Удивляться (способности).

2. Отчитаться (работа).

3. Примириться (недостатки).

Задание 7. Вставьте подходящие предлоги; слова в скобках по­ставьте в нужную форму.

1.... (активная деятельность) экологических служб города обстановка в городе и его окрестностях начала улучшаться.

2.... (разлив) реки переправа на другой берег не состоя­лась.

3. Зимой... (сильные холода) занятия в учебных заведениях города были пре­рваны на несколько дней.

Задание 8. Отметьте предложения, в которых есть ошибка в упот­реблении деепричастий и деепричастных оборотов.

1. Ссылаясь на нашу договоренность, платеж будет произведен через инкассо.

2. Отвечая на Ваше письмо относительно финансового положения компании, нами была собрана следующая информация…

3. Выполняя задание, студенты обращались к справочной литературе.

Задание 9. Определите характер ошибок, допущенных в сложных предложениях.

А. Нарушен порядок слов.

Б. Допущен пропуск необходимых слов.

В. Неверно преобразована прямая речь в косвенную.

Г. Допущено нанизывание придаточных предложений.

Д. Нарушено согласование.

1. Его герои, которые описываются на протяжении всего произведения, к которым привыкаешь, которые начи­нают нравиться, вдруг внезапно умирают в конце.

2. Унылая пора связана у меня с одиночеством, когда человек закрывается в своем маленьком мире и кото­рому не с кем поговорить и некому излить свою душу.

3. Университет - это где учатся студенты.

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если работа выполнена на 60 – 100%;

- оценка «не зачтено», если работа выполнена менее, чем на 60%.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.