КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Синтаксис
Ошибки в речи. Стилистика частей речи. Контрольная работа № 1. Тема 4. Части речи. Стилистический анализ словообразовательных средств. Тема 3. Словообразование. 3.1. Словообразование. Способы словообразования. Стилистические возможности словообразования. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Упражнения: ü словообразовательный анализ общеупотребительной и профессиональной лексики; ü стилистический анализ словообразовательных средств в художественном, публицистическом и научно-популярном (учебно-научном) текстах; ü использование лексики со стилистически окрашенными морфемами в собственном тексте (учебно-научном, публицистическом). Студент должен иметь представление: ü о стилистических возможностях словообразования; знать: ü способы словообразования; уметь: ü пользоваться нормами словообразования применительно к общеупотребительной, общенаучной и профессиональной лексике; ü использовать словообразовательные средства в изобразительно-выразительных целях.
4.1. Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. Нормативное употребление форм слова. Ошибки в формообразовании и использовании в тексте форм слова. Упражнения: ü морфологический разбор частей речи; ü стилистический анализ грамматических форм в тексте; ü выявление ошибок на употребление форм слова в своих письменных работах и работах других авторов; ü использование заданных форм слова в предложении и тексте; использование грамматических синонимов. Студент должен иметь представление: ü об ошибкоопасных местах в деловых документах; знать: ü самостоятельные и служебные части речи; уметь: ü употреблять грамматические формы слов в соответствии с литературной нормой и стилистическими особенностям создаваемого текста; ü выявлять грамматические ошибки в чужом и своем тексте. ü
5.1. Синтаксис. Основные синтаксические единицы. Основные синтаксические единицы: словосочетание и предложение. 5.2. Простое, осложненное, сложносочиненное, сложноподчиненное и бессоюзное сложное предложения. Простое, осложненное, сложносочиненное, сложноподчиненное и бессоюзное сложное предложения. Актуальное членение предложения. 5.3. Выразительные возможности русского синтаксиса. Выразительные возможности русского синтаксиса (инверсия, бессоюзие, многосоюзие, парцелляция и другие фигуры речи). Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Проверочная работа № 1. Задания: ü синтаксический разбор; ü стилистический анализ синтаксических структур в тексте; ü конструирование текста в определенном стиле и жанре с уместным использованием заданных синтаксических структур. Студент должен иметь представление: ü о синтаксической синонимии как источнике богатства и выразительности русской речи; знать: ü синтаксический строй предложений; уметь: ü различать предложения простые и сложные, обособляемые обороты, прямую речь и слова автора, цитаты; ü пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей; ü редактировать собственные тексты и тексты других авторов.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |