Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продукт процесс




ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ

как как

 

 
 
ВРД  

 

 


как как

 

Если представить каждый из видов речевой деятельности в виде такой схемы, можно увидеть их общие черты и отличия (см. таблицы 1-4).

 


Таблица 1

Аудирование как цель овладения

Аудирование как
деятельность умение процесс продукт
1) мотивированность 2) активность 3) целенаправленность 4) самостоятельность 5) связь с деятельностью 6) связь с мышлением 7) связь с личностью 8) продуктивность 9) ситуативность 10)темп 2) мотивационно-мыслительный уровень   Механизмы: 1) восприятия 2) слуховой памяти 3)внутреннего проговаривания 4) внутреннего речевого слуха 5) сличения 6) узнавания 7) антиципации 8) догадки 9) логического понимания   понимание на уровне содержания или смысла
1) операционный уровень: § перцептивный навык § лексический навык § грамматический навык

 

Таблица 2

Чтение как цель овладения

Чтение как
деятельность умение процесс продукт
1) мотивированность 2) активность 3) целенаправленность 4) самостоятельность 5) связь с деятельностью 6) связь с мышлением 7) связь с личностью 8) продуктивность 9) ситуативность 10)темп 2) мотивационно-мыслительный уровень §   Механизмы: 1) восприятия 2)внутреннего проговаривания 3) внутреннего речевого слуха 4) сличения 5) узнавания 6) антиципации 7) догадки 8) логического понимания   понимание на уровне содержания или смысла
1) операционный уровень: § перцептивный навык § лексический навык § грамматический навык

Таблица 3

Письмо как цель овладения

Письмо как
деятельность умение процесс продукт
1) мотивированность 2) активность 3) целенаправленность 4) самостоятельность 5) связь с деятельностью 6) связь с мышлением 7) связь с личностью 8) продуктивность 9) ситуативность 10)темп 2) мотивационно-мыслительный уровень   Механизмы: 1) упреждения 2) выбора 3) репродукции 4) комбинирования 5) конструирования 6) дискурсивности   высказывание в графической форме (на уровне слова, фразы, сверхфразового единства)
1) операционный уровень: § графический (каллиграфия, орфография) навык § лексический навык § грамматический навык § навык композиции

Таблица 4

Говорение как цель овладения

Говорение как
деятельность умение процесс продукт
1) мотивированность 2) активность 3) целенаправленность 4) самостоятельность 5) связь с деятельностью 6) связь с мышлением 7) связь с личностью 8) продуктивность 9) ситуативность 10)темп 2) мотивационно-мыслительный уровень   Механизмы: 1) упреждения 2) выбора 3) репродукции 4) комбинирования 5) конструирования 6) дискурсивности   высказывание (на уровне слова, фразы, сверхфразового единства)
1) операционный уровень: § произносительный навык § лексический навык § грамматический навык

 


Каждый вид речевой деятельности имеет специфические черты, а также свойственные всем видам речевой деятельности характеристики. Рассмотрим характеристики, присущие устным и письменным формам общения как видам речевой деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.