КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III вид. Оздоровительные занятия
II вид. Эмоционально-развивающие занятия Вид. Интеллектуально-развивающие занятия Этот вид занятий предполагает: • сенсорное развитие; • развитие речи и ознакомление с окружающим; • развитие элементарных математических представлений; • развитие элементарных естественно-научных представлений; • развитие экологической культуры детей; • развитие представлений о человеке в истории и культуре. • развитие ребенка в изобразительной деятельности; • развитие ребенка в музыкальной деятельности; • развитие ребенка в конструктивной деятельности; • «Петербурговедение»; 128 «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ ------------------------------------------------------------------------------------------------------ • занятия по этикету. • физическое развитие и здоровье; • валеологические; l • ритмика, танцы, хореография; • плавание. 130 ____________ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГ ОПЕДА ДОУ Серьезное внимание в контексте решения задач умственного воспитания и общего развития ребенка в программе уделено развитию устной реги. Для каждой возрастной группы•> определены примерный уровень речевого развития, последовательность работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой и грамматическим строем; в старших группах разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты. На занятиях по развитию речи и вне занятий, в процессе ознакомления с окружающим миром, природой, а также во время чтения произведений художественной литературы воспитатель подводит детей к пониманию того, что слова обозначают предметы и явления этого мира и имеют определенное значение, что для точного выражения мыслей нужно подбирать наиболее подходящие по смыслу слова. Подготовка детей к овладению устной речью начинается с первой группы раннего возраста. В программе этой группы основными задачами являются: развитие гуления и лепета, способствующих развитию артикуляционного аппарата, развитие слухового сосредоточения, голосовых реакций, накопление пассивного словаря и формирование умения повторять за воспитателем некоторые простейшие слова. В программе второй группы раннего возраста, когда речь ребенка становится средством общения со взрослыми и сверстниками, предусмотрены формирование правильного звуко-произношения и развитие элементов связной речи. В первой и второй младших группах педагоги создают условия для использования детьми в устной речи распространенных предложений. Программа средней группы нацелена на освоение детьми правильного произношения всех звуков родной речи. Воспитатель формирует навыки пересказывания и составления небольших рассказов. В старшей группе особое место занимают развитие фонематического слуха и дальнейшее совершенствование связной речи. В подготовительной к школе группе активно осуществляется работа по подготовке детей к освоению начал грамоты. Воспитатель подводит детей к звуковому анализу слов, учит делить слова на слоги, составлять из слогов слова, из слов предложения, дает первые представления о слове, предложении (без грамматического определения их). В ОПРОС 18 ______________________ 131 Во всех возрастных группах проводятся упражнения на развитие диалогической речи, формирование культуры общения. Воспитатель развивает самостоятельную активную речь ребенка, поощряет желание говорить, общаться с другими людьми. В сентябре проводится обследование состояния речи и неречевых психических функций детей, выявляются структуры и механизмы речевых нарушений, заполняются «речевые карты» на каждого ребенка. С октября (первый период) начинаются индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. Основная задача логопеда — вызвать у детей желание говорить, преодолеть речевой негативизм, продуцировать речевые контакты, положительные эмоциональные переживания, блокирующие отрицательные эмоции. Переход к речевым контактам, к формированию реги как средству общения осуществляется после появления элементов спонтанной деятельности. Логопед не побуждает детей говорить, но поощряет их, когда желание говорить появилось; работает над вызыванием подражательной речевой деятельности, над расширением объема понимания речи. В этот период на занятиях желательно больше использовать игрушки и реальные предметы, так как восприятие рисунков у детей еще затруднено. Крупные яркие картинки вводятся постепенно. В настоящем пособии представлены лексические темы, раскрываются основные воспитательно-образовательные и кор-рекционные задачи каждого периода обучения. С декабря (второй период) у детей формируется словарный минимум. Основное внимание логопед уделяет ритмической основе и слоговой структуре слова; начинает применять в работе сюжетные картинки, работает над обучением детей построению двухсловных предложений: Катя иди. Брось мяг. Заучиваются отдельные обиходные словосочетания. С марта (третий период) у детей формируется короткая бытовая фраза из 2—3 слов. Уточняется, но пока не корректируется фонетическая сторона речи. Ведется работа над различением грамматических форм слов. Продолжается работа по сюжетным картинкам. Заучиваются небольшие стихи, потешки, пересказываются с помощью логопеда сказки. Структура и форма проведения занятий в подготовительной к школе группе несколько иная, чем в младшей, средней и 132 _______________ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ _______________ даже старшей группах. Дети активно участвуют в ходе занятия, на основе собственного опыта они делают простейшие выводы, умозаключения. Например: Ушки слышат в слове машина звук [ы], но я помню правило: «ЖИ-ШИ — всегда пиши с буквой И». И я написал правильно слово МАШИНА. При определении звонкого или глухого звука, ребенок ставит ладошку тыльной стороной к горлу и произносит поочередно звуки [б] — [п] несколько раз. Звук [б] — звонкий, горло гудит, звук [п] — глухой, горлышко молчит. Полученные ранее знания дети самостоятельно используют в практической деятельности. Использование таких заданий, как «Звездный гас» развивает в детях стремление победить, четко спланировать свою деятельность. Эти качества пригодятся в дальнейшем при обучении в школе. Например: из букв слова СОЛДАТИК составь и напиши новые слова (сода, кит, Лида, лодка, ток, скот, кот, сок, клад). Игры:
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |