КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кто быстрее составит слово из кубиков?»
Живые звуки». Эта игра позволяет детям самостоятельно из букв составлять слово. Правила игры: Запомни свою букву, подумай, где твое место в слове. Путем проб и ошибок дети составляют слова, вставая друг за другом в определенной последовательности. Сначала это простые, односложные слова (кот, жук), потом двухсложные (весна). Дети по своему усмотрению делятся на группы из 2 человек. Каждая группа договаривается между собой, кто составляет начало слова, а кто — конец. Эта игра учит детей не только моделировать слова, но и успешно договариваться, распределять обязанности, согласовывать план действий, планировать не только свою деятельность, но и действие партнера. Игры-соревнования вызывают у детей особый интерес, стремление и желание выиграть, получить приз, заставляет их вспоминать, писать, считать, сравнивать и конечно же выигрывать. Например: Возьмите полоски бумаги, в верхнем углу напишите букву (гласную или согласную — решайте сами). Победит тот, кто больше всех за 5 минут (перед детьми часы) напи- ____________________ ВОПРОС 18_______________________ 133 шет слов с данной буквой. Ограниченное время позволяет ребенку организовать свою деятельность. «Буквы и слова».
Дети сами считают, сколько слов написали, ставят цифру в нижнем правом углу и определяют победителя. Система игр и упражнений не только совершенствует навыки слитного чтения, но и взывает интерес к самому процессу обучения. Дети учатся отгадывать ребусы, экспериментировать со словом. Например: каким образом слово лук превратить в слово рак. Ребенок самостоятельно строит цепочку превращений, заменяя в слове один звук на другой: лук (у—а) — лак (л—р) — рак. Усложнение игры: Слово коса — превратить в слово роза. Цепочка превращения: коса (с—з) — коза (к—р) — роза. Логопеды много внимания уделяют работе с «тяжелыми» детьми, но при этом забывают детей, у которых нарушены только звуки, психические функции сохранены, учебные навыки сформированы, хорошая познавательная деятельность. С такими детьми надо заниматься, поднимая им планку развития выше, учитывая их возможности, особенности развития. Каждый ребенок имеет право на свой индивидуальный маршрут развития.
Выпуск детей из дошкольного образовательного учреждения — это важное событие не только для детей, но и для педагогов и, конечно же, для учителя-логопеда. Занятие позволяет показать речевые способности каждого ребенка, эффективность работы учителя-логопеда, его профессионализм. К любой выбранной логопедом лексической теме подбираются игры, упражнения и задания, которые возволяют комиссии увидеть связную, хорошо оформленную речь каждого ребенка. Занятие должно быть интересным, увлекательным, с использованием сюрпризных моментов, необычных приемов j подачи материала, сменой деятельности.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |