Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормальная артикуляция звука




Специальная артикуляционная гимнастика

Для постановки свистящих, шипящих и соноров логопед использует специальные упражнения для губ, языка, работает над развитием диафрагмального дыхания, составляет индиви­дуальную программу для каждого ребенка.

Например: Устранение недостатков произношения звука [л].

Твердый звук [л] является трудным, и поэтому дети не все­гда овладевают им. Для правильного произношения звука [л] необходимо соблюдать следующие правила:

1. Губы и зубы раскрыты в зависимости от следующего гласного.

2. Немного суженный кончик языка прижимается к верх­ним зубам или деснам. Корень языка чуть приподнят, а сере­дина языка принимает ложкообразную форму. Боковые края, оба или один, несколько отстают от боковых зубов и десен, образуя одну или две боковые щели, через которые проходит выдыхаемый воздух.

3. Мягкое небо приподнято, голосовые связки вибрируют. Получается твердый звук [л].

Если при несколько опущенной задней части языка средняя часть спинки приподнята к твердому небу и общая площадь касания языка с небом больше, то образуется мягкий звук [л'].

Недостатки произношения звука [л]:

1. Ребенок не произносит звук [л] (ana — лапа, ук — лук).

2. Произносит звук, вытягивая губы «трубочкой», получа­ется подобие краткого [у] или [в] (уапавапа;вук —ук — слова лапа, лук).

3. Произносит звук [л] недостаточно твердо, смягченно (ле-па — лапа); задняя часть языка несколько ниже нормы, а сред­няя — выше.

4. Произносит [л] при высунутом между зубами кончике языка.


116______________ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПВДА ДОУ ________________

5. Заменяет звук [л] другими звуками: [л'], [р], [в], [н], [ы], [й], [д]. Слово лапа — ляпа, рапа, вапа, напа, ыапа, йапа, дапа.

6. Произносит звук [л] гнусаво, вроде сочетания [нг]. Мяг­кое небо опущено, а задняя часть спинки языка или его ко­рень приподняты, воздух проходит в нос.

В зависимости от нарушений произношения звука [л] под­бирается комплекс упражнений.

Например: Если кончик языка плохо поднимается к небу, ([л] или совсем не получается, или получается губное [л]), то предварительно упражняют язык в загибании к носу и вниз (на нижнюю губу); при этом язык должен быть узким.

Артикуляционные упражнения:

«Часики» — губы в положении «улыбка», рот приоткрыт,
кончиком языка касаться правого и левого уголков рта. Лого­
пед напоминает ребенку: язык должен быть узким, как «иго­
лочка».

Улыбаюсь: вот шутник — Узким-узким стал язык. Меж зубами, как сучок, Вылез длинный язычок.

«Путешествие языгка» — рот открыт, кончик языка ка­сается верхней губы, верхних зубов и «прячется» за нижние зубы. Логопед следит, чтобы язык был узким, как иголочка.

«Болтушка» — язык узкий между губами быстро делает движения вперед-назад, получается бл-бл-бл, затем язык в том же положении: бла-бла, затем узкий язык оттачивается за зубы: ла-ла. Логопед вызванный звук [л] закрепляет в слогах.

• При губном произношении звука [л] — логопед пред­лагает произносить звук при сильно оскаленных зубах, губы в положении «улыбка»; если нижняя губа подтягивается к языку, придерживать шпателем или чисто вымытым паль­цем.

• Если звук [л] смягчается, ребенку предлагается высунуть широкий язык между зубами и, слегка прикусив его, произно­сить звук [л], затем резко отпустить язык.


______ ВОПРОС 15 _____________________ fit




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.