Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СМИ и Интернет




Радио

Сегодня в стране работают 323 радиостанции в АМ диапазоне и 1500 в FM диапазоне

1.Радио за последние два десятка лет проделало путь от нескольких государственных станций (Центральное радио, Маяк, Юность и нескольких западных «голосов» (Голос Америки, Свобода, Немецкая волна) к десяткам и сотням государственных и частных радиостанций (в Москве и Петербурге их более сорока). Сильно развились музыкальные станции разных форматов. Их рейтинги значительно выше разговорных. Из западных станций осталась «Свобода» с маленькой аудиторией.

2.По данным Гэллап Медиа рейтинг радио в Санкт-Петербурге (сентябрь-ноябрь 2009 года) был следующий. Всего слушателей радислушателей – 3 012 млн. чел. В числе наиболее слушаемых (от 1 млн до 500 тыс. чел.) – Дорожное радио, Европа Плюс, Авторадио, Русское Радио, Ретро FM, Радио России.

В интервале от 422 до 351 тыс. чел. – Радио Петербург, Рекорд, Юмор FM, Эльдорадио, Love Radio, Наше Радио, Шансон. Maximum, Эльдорадио, Ретро FM, Радио Монте-Карло, Радио Хит. Маяк, Питер FM, Кекс FM, Эхо Москвы, Зент, Радио Хит слушают от 347 до237 тыс. чел. И от 179 тысяч и меньше слушают Балтику, Вести FM, Радио Эрмитаж, Business FM и др.

3.Радиостанции развивают интерактивность. Наиболее интерактивной из разговорных можно считать «Эхо Москвы». В обсуждении всех вопросов привлекаются специалисты и слушатели. На музыкальных радио представлены разные форматы. В то же время редко звучит русская дореволюционная и песни раннего советского периода, русская, народная музыка, романсы, частушки, музыка народов России, незападных стран и др. Зато в избытке западная поп музыка.

 

Число пользователей Рунета в 2008 году превысило сорок миллионов человек.

1.Существуют две точки зрения на отношения СМИ и Интернета:

1).Традиционные СМИ перестанут существовать, особенно печать, потому что их заменит Интернет. И действительно в Интернете уже сегодня можно найти большинство СМИ.

2).Интернет не вытеснит полностью, а дополнит прежние СМИ новыми. В пользу этой точки зрения приводится закон Рипла, который гласит, что новые более высокоразвитые СМИ никогда не заменят старые. Новые СМИ будут вынуждены искать для себя новые задачи или области применения. Полвека тому назад герой фильма «Москва слезам не верит» убеждал нас в том, что будет только телевидение. Но вот уже более полувека как оно не вытеснило ни кино, ни радио, ни печать. Аналогично и с Интернетом. Если будет действовать принцип взаимодополнения, то все традиционные СМИ найдут себе место в Интернете, как более совершенном и удобном носителе информации.

2.Современные СМК насчитывают всего несколько сотен лет начиная с XV века, а в XVI веке начался процесс массового производства книг и газет. Новая технология печати была подготовлена всем предыдущим развитием – созданием алфавита и фонетического письма, распространением грамотности народа, переходом от пергамента к бумаге, вытеснением свитка кодексом, т. е. сложенными один к одному листами.

3.На примере печатных СМИ видна общая закономерность развития массовых коммуникаций – производство все большего количества информации для все большего числа людей на все более дешевых и совершенных носителях. Сегодня таковым стал Интернет.

4.Несмотря на то, что Интернет стал наиболее удобным средством информации и коммуникации, он не может заменить потребность органов чувств человека в осязании бумаги при чтении, просмотра фильма на экране в кинозале и т.п.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.