КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Наука и техника. Образование и просвещение
Образование и просвещение Характерные черты культурного развития России в первой четверти XIX в. - Создание Министерства народного просвещения (1802) и признание государством развития народного просвещения в стране важным направлением внутренней политики. - Начало проведения школьной реформы (1804). Создание гимназий в губернских городах, училищ в уездных городах и церковноприходских училищ при приходах. Если в начале XIX в. число учащихся низших и средних учебных заведений составляло 120 тысяч человек, то в 30-е гг. их насчитывалось уже 245 тысяч. - Публикация произведения И. П. Пнина «Опыт о просвещении относительно России» с изложением плана организации образования в России (1804). По замыслу И. П. Пнина школа в России должна была стать «школой нравов» и «органом патриотизма». - Развитие высшего образования в стране. Открытие в 1802-1804 гг. университетов в Дерпте, Казани, Харькове, Вильно с предоставлением им автономии по новому либеральному университетскому уставу (1804). Преобразование в университет Главного педагогического института в Петербурге (1819). Превращение российских университетов в центры подготовки педагогических кадров в стране и методической работы в своём учебном округе. - Открытие по инициативе М. М. Сперанского Царскосельского лицея (1811). - Открытие в Петербурге государственной Публичной библиотеки (1814). - Открытие в Москве Земледельческой школы в качестве первого в стране сельскохозяйственного учебного заведения (1822). - Открытие в Москве Строгановского училища для подготовки художников декоративно-прикладного искусства (1825) - Принятие либерального цензурного устава (1804) и развитие книгоиздательства в стране. Рост казённых и частных типографий. Появление первых крупных отечественных книгоиздателей В. А. Плавильщикова, А. Ф. Смирдина. - Начало издания в России популярных журналов («Вестник Европы» Н. М. Карамзина (1802), «Северный вестник» С. Н. Глинки (1808), «Сын Отечества» Н. И. Греча. - Развитие математики в России. Открытие физико-математического факультета в Московском университете (1804). Создание учёным С. Е. Гурьевым трудов по математике («Наука исчислений» (1805), «Рассуждения о математике и её отраслях» (1809). Опубликование работы М. В. Остроградского «Замечания об определённых интегралах» (1824). - Развитие физики. Выдвижение физиком В. В. Петровым, демонстрировавшим явление вольтовой дуги, идеи о практическом применении электрической дуги для сварки и плавления металлов (1802). Написание В. В. Петровым сочинения «Новые электрические опыты» (1804 г.). - Развитие химии. Разработка русскими учёными-химиками теории электролиза (1805-1818). - Развитие географии в России. Организация первого русского кругосветного путешествия на кораблях «Надежда» и «Нева» под руководством И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, в результате которого были открыты новые острова в Тихом и Ледовитом океанах, собраны ценные научные коллекции (1803-1806). Открытие Антарктиды в ходе научной экспедиции М. П. Лазарева и Ф. Ф. Беллинсгаузена на военных судах «Восток» и «Мирный» (1819-1821). Морские экспедиции О. Е. Коцебу (1815-1818; 1823-1826), В. М. Головнина (1817-1819), Ф. П. Литке (1821-1829) в Ледовитом и северной части Тихого океана результатами которых стало установление точных очертаний берегов Северной Азии и Америки. - Развитие геологии. Составление учёным В. М. Севергиным «Подробного словаря минералогического» (1807) и «Опыта минералогического землеописания Российского государства» (1809). Издание учёным А. М. Теряевым «Истории минералогии» (1819). - Развитие биологии. Проведение первой в истории России прививка против оспы в Московском воспитательном доме (1801). Основание Крымского ботанического сада (1812). - Развитие астрономии. Завершение И. Д. Ершовым книги «Начертание естественных законов происхождения Вселенной» (1800). Открытие кафедры астрономии в московском университете (1804). Начало деятельности Дерптской обсерватории (1811). - Развитие исторических знаний в России. Издание Н. М. Карамзиным 12-томной «Истории государства Российского» (1816-1829). Огромное влияние его исторических трудов на развитие исторического мышления, национальное самосознание и духовно-нравственное воспитание представителей просвещённого общества в России. В 1803 г. императорским указом Н. М. Карамзин был назначен официальным историографом и сосредоточил своё творчество на исторических изысканиях по истории - Достижения в области техники. Разработка П. М. Залесовым проекта активной одноступенчатой паровой турбины (1806). Изготовление мастером М. Г. Калашниковым модели разводных мостов через Неву (1807-1819). Строительство П. К. Фроловым первой в России чугунной дороги длиной 2 километра (1809). Создание первого в России парохода «Елизавета» (1815). Создание братьями Дубиниными в Моздоке первой установки для перегонки нефти (1823). Запуск на уральских демидовских заводах первой паровой машины (1824).
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |