КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Научные основы методики преподавания изобразительного искусства
Дизайн интерьера в образовательных учреждениях Целью курса изучения данной дисциплины является: формирование у студентов ассоциативного мышления, овладение методами проектирования и техникой поэтапного осуществления проекта; формирование у студентов умений и навыков практической работы в области декоративно-оформительского искусства. Цели и задачи курса «Художественное оформление в школе». Специфика оформительского искусства. Виды оформительской работы в школе, шрифтовые работы, орнаментальные композиции, декоративные формы, оформление интерьера, организация свободного пространства.Физические свойства цвета. Основные характеристики цвета. Виды искусственного освещения. Бумага, ткань, дерево, стекло, клей, различные краски. Способы художественной обработки материалов. Закономерности композиционного решения. Художественно-конструктивные особенности проектируемого стенда. Масштаб. Ситуационный план. Стилевое единство. Пропорции. Ритм. Поэтапность выполнения. Краткий очерк истории развития шрифта. Классификация шрифтов. Начертания различных видов шрифтов и техник их написания. Шрифтовая композиция текста. Композиция афиши. Тематический плакат. Надписи, символы. Художественно-конструктивное единство. Форма, цветовое и пластическое решение, место размещения. Краткие исторические сведения о развитии орнамента. Виды орнаментов и их построение. Проект художественного оформления школьной выставки. Содержание выставки. Этапы организации и оформления тематической выставки. Проект детской игровой площадки. Проектирование игровой сцены. Глубинно-пространственная композиция. Художественно-образное решение. Проект оформления школьной сцены. “Одежда” сцены. План сцены. Задник (арьерсцена). Освещение сцены. Проект информационного стенда. Закономерности композиционного решения, Шрифт и шрифтовые работы. Проект знаков визуальной коммуникации.
3.3 Дисциплины по выбору студента
Научные основы методики обучения изобразительному искусству, как учебный курс, направлен на формирование профессиональных знаний и умений, позволяющих усвоить специфику профессиональной деятельности современного учителя изобразительного искусства. Показать его роль и место в проектировании, организации изобразительной деятельности детей, в развитии их общих и художественных способностей, усвоить современные технологии обучения искусству и элементы педагогического мастерства. Психологические и методические основы проведения уроков восприятия изобразительного искусства. Теоретические и методические основы проведения уроков иллюстрирования книги. Принципы эстетического воспитания и художественного образования учащихся. Рисуночные тесты как средство изучения интеллектуального и художественного развития детей. Содержание изобразительной деятельности детей. Средства создания детьми художественного образа. Цвет как средство изучения актуального эмоционального состояния ребенка и корректировки этого состояния. Педагогическое проектирование содержания художественного образования учащихся. Формирование умений организации общения по поводу искусства, умение вести диалог, строить беседу, обучение учащихся способам работы с различными художественными материалами, применение рисуночных тестов и диагностики цветовых предпочтений с последующей корректировкой актуального эмоционального состояния учащихся; - стимулировать потребность в совершенствовании научно-методических знаний и выработке навыков проведения научно-методического исследования, проектирования содержания художественного образования учащихся, в разработке дидактических пособий и эквивалента художественной деятельности учащихся; - создать условия для реализации студентами в процессе обучения конкретных научно-методических программ.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |