Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика обучения декоративно-прикладному искусству




Цель дисциплины: Освоение и осмысление знаний по психолого-педагогическим, методологическим дисциплинам. Овладение студентами умением осуществлять эстетическое воспитание, развитие, обучение декоративно-прикладной деятельности, в процессе передачи опыта художественной практики, формирования основ изобразительной грамоты, эстетических представлений и развития художественного творчества у школьников.

Предмет «Методика преподавания декоративно-прикладного искусства». Цели и задачи преподавания декоративно-прикладного искусства в средней общеобразовательной школе. Общеобразовательные и воспитательные задачи декоративно-прикладного искусства как учебного предмета. Связь обучения декоративно-прикладному искусству с другими предметами и развитие творческих способностей у учащихся. Содержание занятий по декоративно-прикладному искусству в школе и других образовательных учреждениях. Программа по декоративно-прикладному искусству в общеобразовательной школе, утвержденная и рекомендованная Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации Принципы построения программы. Виды занятий по декоративно-прикладному искусству, их сущность. Учебно-воспитательные задачи урока. Общие требования к уроку декоративно-прикладного искусства (образовательные, воспитывающие, развивающие). Конспект урока (структура). Методика проведения занятий по декоративно-прикладному искусству. Закономерности проявления творческих способностей школьников на уроках декоративно-прикладного искусства. Линия в декоративно-прикладном искусстве. Цвет в декоративно-прикладном искусстве Художественное решение ведущего элемента изображения в декоративно-прикладном искусстве. Художественно-образное решение изображения в декоративно-прикладном искусстве. Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по декоративно-прикладному искусству. Наглядность как средство активизации декоративно-прикладной деятельности школьников. Педагогический рисунок. Урок как основная форма организации декоративно-прикладной деятельности. Межпредметные связи уроков декоративно-прикладного искусства. Виды и содержание внеклассной и внешкольной работы по декоративно-прикладному искусству. Специфические формы организации занятий декоративно-прикладным искусством. Кабинет ДПИ в школе его оборудование, оформление и материально-учебная база. Основы научно-исследовательской работы в области декоративно-прикладной деятельности детей. Основные дидактические принципы методики обучения декоративно-прикладному искусству в школе. Основные аудиовизуальные средства учебной информации, методика изготовления наглядных пособий. Разработка наглядных пособий к урокам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 3024; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.