Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Искусство орнамента




Искусство Сибири

Анализ и интерпретация произведений искусства

Методология искусствоведения. История истории искусства. Дж. Вазари и биографический или историко-культурный метод. Г. Вельфлин и формально-стилистический метод. Э. Маль и иконографический метод. Э. Панофски и иконологический метод. Структурно-семиотический метод. Семантика, стилистика, прагматика произведения искусства. Морфология классического и нонклассического искусства. Особенности деления на виды, жанры. Особенности выделения направлений, стилей, школ. Описание произведения, последовательность, системность. Понятие анализа произведения искусства. Структура анализа. Идея, сюжет, фабула в произведении искусства. Характеристика формальной организации произведения. Проблема интерпретации. Строение знака (треугольник Фреге).

 

Формирование представлений об особенностях зарождения, специфики дальнейшего развития и особенностях современного состояния изобразительного искусства и архитектуры Западной Сибири. Древнее и средневековое искусство Сибири (эпоха палеолита – XIV в.). История открытия и изучения Сибири. Историография древнего и средневекового искусства Сибири. Мировосприятие народов Сибири. Древнее искусство сибирского населения. Средневековое искусство Сибири. Археологическая коллекция ООМИИ им. М.А. Врубеля. Археологическая коллекция ОГИК музея.Искусство городов Сибири (XV – н. XX в.). Искусство в городах сибирских ханств. История появления русских городов в Сибири. Архитектура сибирского города-крепости XVIII в. (на примере Тобольска, Омска). Архитектура сибирского города конца XVIII – первой половины XIX в. (на примере Тары, Омска, Барнаула). Архитектура сибирского города второй половины XIX – начала ХХ в. (на примере Омска, Барнаула, Томска). Сибирская икона конца XVIII – XIX вв. Изобразительное искусство в сибирском городе второй половины XIX – начале XX в.

 

Ведение в историю орнамента. Возникновение орнамента. Орнамент и вещь. Орнамент палеолита и неолита. Орнамент в искусстве кочевых народов. Звериный стиль. Своеобразие орнамента скифов и сарматов. Орнамент в материальной культуре энеолита, бронзового века. Древнеегипетский орнамент. Основные растительные и зооморфные мотивы. Принципы орнаментальных композиций в архитектуре, живописи и декоративно-прикладном искусстве Древнего Египта. Орнамент Эгейского мира. Особенности орнамента Крито-Микенской культуры. Древнегреческий орнамент. Влияние древнеегипетского, ассиро-вавилонского и финикийского искусства на орнаментацию античного мира. Орнамент Древнего Рима. Трансформация основных орнаментальных мотивов. История орнамента Средневековья. Влияние эллинистических и древневосточных мотивов на формирование византийского орнамента. Символичности и основные стилистические черты орнаментальных композиций Византии. Понятие «романского» стиля в искусстве. Взаимосвязь изобразительного и орнаментального начал в романском искусстве. Особенности геометрического и растительного орнаментов. Живописный бестиарий. Средневековая книга. Понятие «готического» стиля в искусстве Европы. Развитие готического орнамента в материальной культуре стран Средневековой Европы. Орнамент Араба мусульманского мира.

Орнамент Древней Руси. Влияние стран Запада и Востока на древнерусское орнаментальное искусство. Мировоззренческие аспекты древне-русского орнамента. Влияние древнеславянской орнаментики на трансформацию универсальных мотивов. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве Древней Руси. Художественные ремесла Древней Руси. История орнаментальных стилей: Ренессанс, барокко, рококо, классицизм, ампир, модерн. Теоретические основы изображения орнамента. Классификация орнаментов. Композиция орнамента, основные композиционные схемы. Ритмическая организация орнаментального мотива. Симметрия и асимметрия в орнаментальной композиции. Мотивы и сюжеты. Трансформация растительных форм в орнаментальные мотивы. Трансформация форм животного мира в орнаментальные мотивы. Трансформация предметных форм в орнаментальные мотивы. Раппортная композиция орнамента. Монокомпозиция. Цветовое построение орнамента. Понятие стилизации в орнаменте. Практическая работа по составлению орнаментальных композиций. Проектирование зделия с использованием орнаментальных композиций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.