Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История художественного образования




Зарождение искусства в первобытном обществе. Особенности изображения в эпоху палеолита и неолита. Система обучения изобразительному искусству в Древнем Египте. Роль канона в искусстве Древнего Египта. Система обучения изобразительному искусству в Древней Греции и Древнем Риме. Обучение изобразительному искусству в эпоху Средневековья. Новые дидактические принципы художественного образования в эпоху Возрождения. Основные методические положения в теоретических трудах художников эпохи возрождения (Эль. Б. Альберти, Леонардо да Винчи, Ч. Ченино, А. Дюрер). Возникновение первых академий художеств в западной Европе, становление академической системы образования. Осмысление роли рисования в развитии личности. (Я.А. Коменский, Д. Локк, Ж.Ж.Русо, И.В. Гетте). Образовательная деятельность И.Г. Песталоцци. Включение изобразительного искусства в систему общеобразовательных предметов в школе. Совершенствование рисования в качестве общеобразовательного предмета в трудах последователей И.Г. Песталоцци и И.Шмидта, и П.Шмида, братьев А. и Ф. Дюпюи Д Гальяро, сущность геометрального и натурального метода обучения рисования. (Ф. Кульман, Г.Б. Пранг, Л. Тедд.) Повышение интереса к изобразительной деятельности детей в начале ХХ века (К. Риччи, К. Лампрехт, А.В. Бакушинский, Г. Кершенштейнер). Теория свободного воспитания. Обучение изобразительной деятельности в Вальдорфских школах (Р.Штайнер). Основные концепции художественного образования детей за рубежом. Методы обучения рисования в России. Искусство книжной графики и миниатюры. Роль монастырей, как образовательных центров изобразительного искусства. Копировальные методы обучения. Реформы Петра I, повлиявшие на включение рисования в качестве одного из основных учебных предметов. Методика И.Д. Прейслера, развитие геометрального метода рисования. Становление отечественной системы академического художественного образования. Деятельность А.П. Лосенко, В.К. Шибулева, А.Е. Егорова и др. Арзамаская школа рисунка А.В. Ступина, школа А.Г. Венецианова. Методическая система обучения рисованию в общеобразовательной школе А.П. Сапожникова. Педагогические труды Г.А. Гиппиуса. Развитие системы академического образования в деятельности П.П. Чистякова, система поверочного рисования. Методическая система обучения рисунку Д.Н. Кардовского. Формирование советской художественно-образовательной системы. Концепция всеобщей графической грамоты, концепция целостного подхода через категорию «Художественный образ», концепция художественного образования через приобщение к мировой художественной культуре, теория полихудожественного развития школьников, концепция художественного образования на основе изучения народного искусства (В.С Кузин, Н.Н. Ростовцев, Е.В. Шорохов, Т.Я. Шпикалова, Б.П. Юсов, Б.М. Неменский). Анализ современной практики преподавания изобразительного искусства в деятельности ведущих педагогов художественного образования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.