Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Художественно-оформительская практика (учебная)




Музейная практика (учебная)

За последние десятилетия в России и в других странах возросла роль музеев в современной жизни, в воздействии на идейно-политическое и эстетическое воспитание учащейся молодежи. Создание широкой музейной сети, сосредоточение в ней колоссального и разнообразного систематического материала способствует превращению музеев в подлинные очаги культуры. Все это позволяет эффективно использовать возможности музеев в учебно-воспитательной работе. Восприятие студентами произведений изобразительного искусства в музее определяется целым комплексом свойств личности, среди которых: способность к эстетическому переживанию, способность к оценке и анализу художественных произведений. Музейная практика студентов факультета искусств предусматривает теоретический лекционный материал по музееведению, самостоятельную деятельность, практическую работу. В ходе музейной практики планируется углубленное изучение музейного дела на базе столичных музеев (гг. Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Ленинградской областей), а также на базе музеев региона (Омского областного музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, Омского государственного историко-краеведческого музея и т.д.). Задачи:

Овладеть теоретическими знаниями по истории музейного дела, изучить типы, структуру, функции музеев.

На базе выше перечисленных музеев овладеть следующими практическими навыками:

а) разрабатывать и проводить экскурсии по конкретной экспозиции;

б) создавать проект экспозиции на заданную тему;

в) разрабатывать и выполнять художественные образцы музейных рекламных изданий;

г) разрабатывать виртуальную экскурсию по заданной теме;

д) вести дневник музейной практики с составлением виртуальной экскурсии в виде презентации.

В системе профессиональной подготовки учителей изобразительного искусства важная роль принадлежит художественно-оформительской практике. Основными условиями эффективности данной практики является ее профессиональная практическая направленность на оформление экстерьеров и интерьеров системы образования (школы, детские сады, дворцы творчества) научно-теоретическая обоснованность, дидактический характер, комплексный подход к ее организации и проведению, систематичность и междисциплинарный характер применяемых знаний и умений. Данная практика направлена на формирование и обработку основ проектной графики и умений практической реализации художественно-оформительских работ: выполнение обмеров объектов, подлежащих оформлению, понимание принципов композиционного построения монументально-декоративной композиции, понимание целостности, масштабности. Отработка основных приемов художественного оформления объектов: техника работы тушью, гуашью, акварелью, метод аппликации. Умения грамотной подачи проекта. Составление эскизов по всем видам работ художественно-оформительской практики: наглядных пособий к урокам и внеклассным мероприятиям, оформление школьных праздников, выполнение объемно- пространственных композиций в интерьере школы, оформление сцены, роспись стен др. Оформление проектного эскиза. Выполнение художественно-оформительских работ по утвержденным эскизам.

В данной программе представлен примерный перечень заданий, который может меняться в зависимости от потребностей конкретного учебного заведения, но не может подменяться выполнением ремонтных работ. В период художественно-оформительской практики студенты овладевают профессиональными знаниями, умениями, навыками самостоятельного осуществления художественно-оформительской деятельности, ведения учебно-воспитательной работы с учащимися по организации эстетической школьной среды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.