Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учение об анамнезисе философии Платона




Платоном вводятся три сущности:

1) Бог ремесленный Демиург – тот, кто пытался и пытается создать исходный космос. Он творит весь мир как мир идей по эталону во вместилище хоре. Это не есть традиционный бог, не бог функция. Он творит и другие божества и богов олимпа.

2) Хора – априорная трансцендентальная сущность, ближе всего оно к понятию пространства, пространство задается изначально, чтобы мир мог существовать. Время конструируется как результат этих трех положений Вместилище для мироздания.

3) Парадигма – образец, эталон, по которому должен устроиться весь космос. Эталон мироздания.

 

Существует изначально некоторая программа, матрица для мироустройства. Весь космос – как некий организм у Планеты. Есть еще мировая душа – мотор, который вдувает идеальное начало во все субстанции - получили мироздание.

Космос по Платону – живой организм, одушевленный. Человек обладает душой явно, поэтому для Платона человек наиболее интересен. Платон говорит, что души делаются Демиургом, Хорой и Парадигмой, количество душ должно быть ограниченным (это принципиально расходится с христианством). Реинкарнация, мнезис происходит с душой. До использования души живут на звездах. Далее для души начинается цикл путешествий, и если человек ведет правильно себя, то душа попадает в Аид (мягкий Ад – бледное существование). Платон: как человек познает этот мир, он выводит из своих предположений, что т.к. души были сделаны заранее, то души все изначально знают. Находясь в полете, когда она не в теле, душа познает этот мир от начала и до конца по определению. Познать мир можно только так, а не с помощью ощущений. Анамнезис – душа все забывает и для нее проблема «вспомнить все». В одном из диалогов «Менон» Платон через Сократа показывает, как Сократ с помощью искусных вопросов приводит мальчика-раба к доказательству сложной геометрической теоремы. Т.о. знание есть припоминание. Еще проблема, которую ставит Платон: существование математических объектов, оно не физическое существование. Вопрос: почему люди приходят к таким знаниям и почему они решают, что это знание опытное? Далее Платон приходит к вопросу о существовании идей самых высших, проблема общего существования. Как же в земных условиях вспомнить все «если нет рядом Сократа». Платон строит алгоритм творческого познания: путь через красоту (потом Достоевский скажет «Красота спасет мир»). Если бы человек не мог бы удивляться красивому, то и не смог бы ничего познать, красота есть переход из небытия в бытие (это описано в диалоге «Пир»), т.е. по сравнению с Элейцами он признает небытие как объект, но не признает его равномощность бытию. Небытие – момент бытия. Всегда есть Демиург, хора и парадигма, которые создают бытие. Виды творчества (вниз - важнее):

1) Физический – продолжение рода – человек через рождение детей пытается оставить о себе что – то вечное.

2) Художественные – подражание подражанию, раз реальные вещи подражают идеям, то художник подражает подражаниям, т.к. работает с реальными объектами. Художник для него не человек высший, и Платон говорит, что для художника важно впадение в экстаз, а не работать на основе головы.

3) Техническое – более надежный способ по Платону увековечить себя.

4) Научное – высший тип творчества, т.к. создаются теории для вещей и явлений.

5) Социальное творчество – тоже высший тип творчества. Творчество политиков, потому что они имеют возможность влиять максимальным образом на максимальное количество людей.

Механизм творчества – механизм любви. Платон вводит богов: Эроса земной и Эрос небесный; и две любви: Афродита Урания Небесная, Афродита Вульгарная Земная. Человек поднимается от красоты физической к красоте - абсолютной идее. Красота спасет мир в том смысле, что человек познает мир.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.