КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Философские основания Христианства
Христианство - одна из самых крупных мировых религий и является самой неоднородной, существует три ветви христианства: · католичество, · православие, · протестантство, · много мелких ответвлений – секты, ереси; некоторые запрещаются на уровне государств
Христианство продолжает жить, но о единстве говорить не приходится, однако говорят о слиянии - экуменическое движение. Существуют собрания глав этих трех ветвей, однако эти собрания не приносят никаких результатов. Становление христианства начинается на рубеже двух эпох, когда появляется некая секта в рамках иудаизма, иудаизм - религия евреев. Евреи, утвердив свое государство в Палестине, вводят свою религию, главная книга их религии, талмуд – Этанах, талмуд очень похож на упанишады, книгу перемен и т.п. Где вперемешку присутствуют религия и элементы философии. Эклисиаст – произведение, которое лучше всего дает представление о предфилософии христианства. Эклисиаст – некто проповедующий, как написано в самой книге им является царь Соломон, однако этого не подтверждают исследования. Основные установки этого произведения: · Здесь прослеживается некий глобальный пессимизм в плане онтологических установок, «ничто не вечно под солнцем», «ничто в этом бытие не служит никакой опорой или надеждой». · Возможность познания человеком чего–либо и ценность познания подвергаются сомнению. «Кто умножает познания, тот умножает скорбь» и т.п.
Эклисиаст – первая предпосылка христианства, но христианство несколько смягчает его положения. Этот текст входит в Старый завет. Есть еще Новый завет, который состоит из четырех евангелиев: Марка, Луки, Иоанна, Матфея. Этот Новый завет не был признан иудеями. Они сказали, что это ересь. Причиной такого отношения является то, что иудеи предрекали приход миссии, чтобы она спасла людей, и до сих пор ждут этой миссии. Христиане посчитали, что это уже было, что миссию реализовал Иисус Христос (Помазанник Божий), которого народ не узнал и распял Иисуса Христа, потом он воскрес. Можно предполагать, что далее эти религии могут идти параллельно и одинаково. Но есть большая разница. Иудаизм (Ветхий завет) – бога надо бояться, и ожидать его кары. Новый завет – бог уже приходил, он уже пострадал, бог – как любовь. Секта христианство развивается и испытывает жесткие гонения со стороны иудеев и римлян. Римляне, несмотря на их терпимость к богам, очень нетерпимо относились к богу христиан. Так происходит потому, что христианство предполагает всеобщее равенства перед богом. А у римлян император уже был богом при жизни. Христиане первые, кто были против этого, даже было восстание христиан в Иудее. Еще разделяло римлян и христиан идея уникальности человеческой души. Римляне проводили идею реинкарнации, закон сохранения душ, об этом говориться у Платона. Христианство повышает статус человека т.к. предполагает, что у каждого человека индивидуальная душа, как следствие, уровень ответственности с такой душой повышается. Христианство создает новый уровень общества, основанный на духовном признаке, а не на этнической общности. Христианство всегда оставалось неким цементирующим элементом в обществе. Христианство первым начало вести процесс обучения сначала в монастырях, потом в школах, потом в университетах. В 324 году император Константин делает христианство государственной религией, сам он принял христианство несколько позже. Христианство из гонимой религии становится государственной и уже христианство начинает плохо относиться к язычникам – разрушаются их храмы их искусство и т.д. В 410 Римская империя распадается на Западный и Восточный Рим. Император Константин переносит столицу в Константинополь на Босфор, происходит деление Римской империи на две части: на Рим и Константинополь. Причем Константинополь был более сильным государством, чем Рим. Потом западная часть Рима перестает существовать и на ее месте появляется много варварских государств. Однако они до конца не разрушили культуру т.к. уже были христианизированы. В 1054 Римский папа отлучает Константинопольского патриарха от церкви, а патриарх проклинает папу, такая ссора длилась до 1067 года. Чтобы христианизировать греков, сначала требовалось перевести библию на древнегреческий язык с древнееврейского, это было сделано. Потом встал вопрос о соотношении содержания Библии и древнегреческой культуры. И здесь исследователи стали разделяться. Часть считала, что греки ничего не добавили по отношению к еврейской культуре и даже Аристотеля зачислили к евреям, другие говорили, что греки много добавили и это достаточно оригинально. Вводятся два понятия, обозначающие два периода становления христианства: · Патристика - процесс становления, канонизации догматов христианства, проходит с 0 до VI века, в это время появляются люди, которые называются отцами церкви. · Схоластика – VI - XIII века. В это время запрещено выдвижения чего-либо нового в христианство, лишь дозволено сравнение или комментаторство.
Появляется часть мыслителей и философов, которые были против соединения культуры греков и Библии, это направление поддерживали Татиан, Тертуллиан. Тертуллиан говорил, что после Библии никакое любопытство не позволительно, что Христос сказал все что можно, что мы не можем и не должны объяснять библию, иначе запутаемся в противоречиях, что познание библии – процесс уверования. Тертуллиан говорил: «верую, ибо нелепо», «верую потому что абсурдно». Другая противоположная линия Климент Александрийский, Ориген идет по направлению стремления изучать культуру и философию греков и корректировать – сравнивать ее по отношению с Библией. В конечном счете, побеждает эта последняя линия т.к. рационализм в значительной степени присутствует в Христианстве. Сравнение идет по коренным догматам: · Творение мира: Платон говорит: бог перводвигатель. Аристотель говорит: мир творит бог Демиург. У греков – творение на основе чего-то (материя Платона). Христиане вносят изменение: бог творит мир из ничего, хотя прямого такого заявления нет. В этом он принципиально отличается от человека. · Устройство мира: Греки: открытый космос, вращение земли вокруг центрального огня, закрытый космос Аристотеля. Христиане принимают точку зрения Аристотеля – бог перводвигатель. Так же они придерживаются геоцентризма. · Проблема причинности: У Греков в этом вопросе много разных точек зрения: Демокрит – жесткая причинность, Эпикур – существование случайности, чудеса от стоиков – пантеизм. Христиане предполагают, что бог творит мир произвольно, спонтанно, что это чистая случайность. Бог также дает человеку душу, которая может выбирать свободно между добром и злом, но с другой стороны считается, что в мире существует жесткая причинно следственная связь, но как бы по воле божьей (Августин Блаженный: чудеса для человека, но по воле божьей). · Представления о некоторых понятиях: Греки: свобода воли у Эпикура и Стоики – этика пассивного героизма. Христианство ставит себя ближе к стоикам. Бог терпел и нам так надо. Все изначально греховны. Поэтому все средневековье ведет себя очень скромно. · Школа неоплатонизма: Греки вводят понятия: единое, ум, душа. И триада Христианства: бог отец, бог сын, святой дух. Проблема соотношения между богом отцом, сыном и святым духом обсуждалась на Никейском соборе. Афанасьевцы и Арианцы спорили об этой проблеме. Афанасий предполагал, что все три ипостаси единосущностны и равны между собой. Арий говорил, что они подобносущностны, т.е. среди них существует иерархия. По-гречески, эта проблема заключалась в разнице на одну букву йота «не уступить ни на йоту». Победили Афанасьевцы. Арий не остановились на этом, но его сослали. Потом перешли на точку зрения Ария, и он вернулся назад. И сослали Афанасия. · Идея логоса. Греки: Гераклит – логос идея порядка объективности, закономерности. Логос есть в библии – слово от бога. · Были еще споры по мелочам: как креститься, как проводить литургию и т.д.
В Восточной философии религиозного направления необходимо отметить произведение «Ареопагитика» - философское произведение, здесь впервые разделены два направления рассуждения о боге: 1. апофатика (отрицание бога), неприложимость к Богу положительных свойств и явлений, 2. катафатика (утверждение бога) - пытается утверждать, что бог может, и что он не может. Было задано две методологии для теологии изучения божественного присутствия. Василий Великий будет развивать следующую идею: Бог сотворил человека по своему образу и подобию для того, чтобы человек потом стал богом, вывод - творение не закончено (Бердяев). В таком случае идея о страшном суде становится уязвимой, вдруг люди станут все очень хорошими (Русский космизм XIX - XX века.).
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2047; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |