КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип интеллехии в философии Аристотеля
Он говорит, что чувственный мир - совсем еще не весь мир (вспомни про Платона и его пещеру, генезис мира вещей и его существования). Аристотель отказывается от противопоставления видимого и истинно существующего (сам Платон видел определенную противоречивость, не было понятно, есть ли идеи соответствия идей и вещей – парадокс третьего человека – дурная бесконечность, плохие идеи, которые есть и материальные и не могут находиться в мире идей). Аристотель предлагает в качестве рационального элемента принять форму объекта, как форму лежащую в самом объекте. Эта форма должна находиться в самом объекте. На земле нет совершенной вещи, но идеальность есть не сама по себе, а в объектах, и можно говорить о формах. Можно делать иерархию форм в связи с самими объектами. Есть абсолютная форма – Бог – последний гарант. Вторая причина: материальная, Аристотель и здесь не согласен с Платоном, у которого материя не имела никакого значения. Он вводит термин гили – первоматерия, которая сама по себе абсолютно бесформенна, но без нее не может быть материи. Из нее делается все четыре элементы материи. Он все равно вынужден быть близким к Гераклиту, один объект в одном отношении взятый будет материей, а в другом – формой. Глина – материя для формы кирпича. Для дома кирпич – материя, дом – форма. И так со всеми веществами. Итак, есть причина материальная и формальная. Далее есть еще одна причина отхода от Платона – движение. Есть ли оно, и как оно возможно. Демокрит Аристотеля не устраивает, с его атомом и пустотой. Он ближе к физике. Импульс с его точки зрения передается от тела к телу. И в конечном итоге должен быть первотолчок от Бога, первоматерии и потом должны быть первощелчки для закачки энергии в мир. Еще: Бог – идеальное начало, движение для Аристотеля абсолютно реально существует (он не согласен с Элейцами). Здесь он встает на теологическую позицию (наука о Боге, Тео – бог, логия – наука). Он смеется над богами Олимпа и говорит, что на самом деле Бог один, который «движет миром так же, как предмет любви движет субъектом». Далее первоимпульс распространяется чисто механическим образом. Он пытается решить парадокс Зенона (быстрый Ахилл и стрела). Он считает некорректным отделять пространство от времени, и принимать актуальное от бесконечности. Бесконечность всегда только потенциальна. Аристотель как физик понимает что время и движение связаны, через одно измеряется другое, и он говорит против Юлианов, что должно быть две точки, чтобы организовать движение, отрезок времени, а не «теперь». Он по-другому пытается объяснить движение, говоря, что необходимо поставить правильно проблему и тогда стрела полетит. Это были три причины, которые делают возможность по Аристотелю существования материального: формальная, материальная и движение. Последняя причина: целевая причина, энтелехия (энтелехиальная причина) – целесообразность существования каждой вещи в этом мире и всего мира в целом. Аристотель не эволюционист, но считает, что мир устроен целесообразно. Энтелехиальная причина делает каждую вещь упорядоченной, но в целом и в основном, он не фаталист, он признает случайность не как Демокрит, но в целом мир не может быть случайным – слишком большая конструкция. Энтелехия яйца не в яичнице, а в том чтобы цыпленок появился, но с каждым яйцом может произойти все что угодно, с желудем то же самое. Так же и со всем в мире. Гармония физических законов. Аристотель усматривает рациональное начало, но оно находится на земле – это реальная вещь.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1021; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |