Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Четыре инициативы Уэлча




Инициативы определяют повестку дня

СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА ДВИГАТЕЛЯХ РОСТА

Сосредоточьтесь на двигателях роста, делая страте­гические приобретения, которые могут укрепить пор­тфель вашей компании. Направьте большую часть лучших ресурсов (людей и капитал) на эти приобре­тенные фирмы и (или) подразделения. И вы получи­те отдачу в течение 2—3 лет. Если бы Иммельт не понял этого, то велика была бы вероятность того, что рост компании в 2005 году составил бы всего лишь 9%, а не 14%, как это видно сейчас.

Есть еще одна значительная разница в оценке Иммельтом GE. Ценности Уэлча (например, «быть открытым к переменам», «отсутствие границ») и инициативы, охватывающие всю компанию (на­пример, «Шесть сигм»), превалировали в повес­тке дня. Он часто к ним обращался — в годовых отчетах GE, в выступлениях перед акционерами, в интервью СМИ. Уэлч страстно относился к этим инициативам, и его риторика это подтверждала.

Мы поменяли нашу кровь.

Вы должны действовать как лунатики, когда дело касается «Шести сигм».

Интернет-технологии меняют ДНК компании каждый день.

Глобализация: первая инициатива роста запущена в 1987 году.

Обслуживание продукции: запущена в 1 995 году, стала определять лицо новой GE.

«Шесть сигм»: инициатива по повышению качества, основанная на статистике. Запущена в 1996 году, использовалась Уэлчем в его последние годы на по­сту СЕО и сэкономила компании миллиарды долларов.

Интернет-технологии: хотя GE несколько опоздала с внедрением Интернета (2000 год), Уэлч справился с этим, превратив GE в высокоэффективную компанию, действующую в режиме реального времени (в области продаж и поставок).

Совершенно ясно, что Уэлч пылко верил в GE и ее работников, и эта страсть отражалась в его выступлениях и письменных обращениях. Иммельт был не менее предан компании, но его риторика была не такой энергичной, как у Уэлча. Его ини­циативы также отличались от тех, которые исхо­дили от Уэлча. Все его инициативы проходили под знаменем стратегии роста GE и были направлены на обеспечение «роста прибыли с высокоэффек­тивным использованием капитала».

И хотя Иммельт не отказался от всего лучшего, что привнес Уэлч, он «увеличил объем» путем разработки новых задач, направленных на рост биз­неса, а также меняя портфель компании. Иммельт тихо осуществлял трансформацию GE и сделал это в очень короткий срок.

За последний год я извлек для себя два важных уро­ка - ценность контекста и значение энергичных из­менений. Под «контекстом» я понимаю важность гло­бальных тенденций и их влияние на GE. Я верю, что мы проходим период быстрых и значительных изме­нений в экономической среде. Эта моя вера только укрепляет мое желание ускорить изменения в GE. Компания должна выглядеть по-другому... быть дру­гой... и становиться лучшей в предстоящие годы.

Не выплескивайте ребенка...

В процессе преобразования компании Иммельт понимал, что GE уже добилась больших результа­тов. Ключевым моментом было усиление мощи компании при проведении необходимых преоб­разований. Это в полной мере относилось к про­грамме «Шести сигм», инициативе по улучшению качества, внедренной Уэлчем и целиком и полно­стью принятой его последователем. Иммельт имел ученую степень в прикладной статистике и был ярым приверженцем программы качества — той, «фанатиком» которой, по его собственным словам, являлся Уэлч.

Иммельт провозгласил: «В GE нет людей, кто не хочет знать, как сделать ту или иную вещь».

В 2002 году GE завершила 10 тысяч клиентских проектов. Компания объявила о том, что 40% ее клиентов хотят участвовать в программах, способ­ствующих получению большей информации и ро­сту продуктивности.

Обмен знаниями по системе «Шесть сигм». В кон­це 1990-х Уэлч сделал программу «Шесть Сигм» своего рода «евангелием для GE». Им­мельт пошел еще дальше, предложив сво­им клиентам информацию о сути этой про­граммы.

Культурные инициативы GE. Все ключевые инициативы Уэлча, от Work-Out и «стирания границ» до развития «операционной систе­мы», способствующей самообучению, — сегод­ня доступны клиентам GE.

Исследования, факты и цифры. 150-миллиар­дный рост компании породил тонны различ­ной информации, исследований рынка и т. д. Сейчас компания готова поделиться этой жизненно важной информацией со своими клиентами.

GE— глобальный двигатель. Первой широкой инициативой в GE была глобализация, кото­рую Уэлч начал проводить в 1987 году. Раз­витие инициативы глобализации в GE ста­ло учебником о том, как внедрять такую про­грамму. К тому времени, как Уэлч ушел из компании, «глобализация интеллекта» ста­ла «мантрой» в GE. При Иммельте GE пока­зала своим клиентам, как можно копировать успехи GE в этой области.

Пять «новых реальностей»

В 2004 году Иммельт поменял правила игры, как сделал это и Уэлч в начале 1980-х годов. Он реорганизовал компанию, чтобы «упростить опе­рации и углубить взаимоотношения с клиен­тами».

Иммельт давно уже понял, что одним из клю­чевых моментов в строительстве компании явля­ется понимание реальностей глобального рынка и необходимость стратегической настройки ком­пании (правило «повернуться лицом к реальности» он взял у Уэлча). Так, например, Иммельт подчер­кивал, что условия роста в 2004 году были не та­кими благоприятными, как в предыдущие несколь­ко лет. Компания должна быть достаточно подвиж­ной, чтобы продолжать рост и совладать с новой реальностью.

1. Более «независимая глобальная экономика», с вы­сокой концентрацией рынка, что вызывает цено­вые войны. Это то, что способствует уменьшению прибыли и росту безработицы.

Решение Иммелъта. Ключевым решением, под­черкивает глава GE, является направление ресурсов на инновации, создание новых моделей биз­неса и новых возможностей получения дохода.

2. Новая экономическая эра, в которой низкозат­ратные производители из таких стран, как Индия и Китай, приносят новую парадигму, так как техни­чески грамотные работники (в том числе инжене­ры) в этих странах получают только малую часть того, что имеют их коллеги в США.

Решение Иммелъта. «Побеждающие компании должны мыслить глобально, но понимать специ­фику местных рынков». Решение также лежит в императиве Уэлча «глобализация интеллекта». GE разработала успешную стратегию по отбору мес­тных кадров для работы в ее глобальных подраз­делениях.

3. «Консолидация каналов распределения». Реально это помогает клиентам, но оказывает еще большее давление на прибыли.

Решение Иммелъта. Для победы организации типа GE должны иметь прямые взаимоотношения с клиентами (в том числе средства для прямых про­даж), держать цены под контролем, делать клиен­там привлекательные предложения, и делать так, чтобы выгода GE совпадала с выгодой клиентов.

4. Потенциал для новых платформ роста перед ли­цом «непрекращающегося демографического взрыва». За­бегая вперед, Иммельт ищет долгосрочные быс­трорастущие рынки, на которых его компания имела бы постоянное конкурентное преимущество (в том числе на технологической основе).

Решение Иммельта. Сконцентрироваться на бы­строрастущих рынках, где GE может в полной мере использовать свою силу и достичь постоянного конкурентного преимущества.

5. Нестабильный мир. Иммельт осознает, что тер­роризм, обрушение фондового рынка и другие финансовые и геополитические события способны за одну ночь изменить весь мир.

Решение Иммелъта. Ключом к успеху в будущем будет сохранение лояльности клиентов, инвесто­ров и служащих компании. Путь к поддержанию уверенности в компании лежит через «финансовую и культурную мощь».

В процессе этих важных и глубоких преобра­зований Иммельт проявлял осторожность, чтобы «с водой не выплеснуть и ребенка». Важно, что он не только сохранил, но укрепил и надстроил тот фундамент, который был заложен при Уэлче. Цен­ности, инициативы, «операционные системы» — все это было глубоко встроено в основание ком­пании, когда Иммельт встал у ее руля.

Он также добавил новую важную концепцию «У клиента, для клиента» (At the customer, for the customer — ACFC). Это новое прочтение взглядов Уэлча на клиентов на новом уровне определяет зна­чение клиента и необходимость действовать в со­ответствии с этим. «У клиента» — значит быть с клиентом или иметь офис в непосредственной бли­зости от клиента.

«Для клиента» — означает поставить себя на место клиента, понять его интересы и приоритеты, работу, бизнес, продукцию и т. д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.