Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный итоговый тест




1. Орфоэпические нормы. Укажите номера слов, ударение в которых падает на второй слог:

1. фо-рум, 2. со-зво-ним-ся, 3. втри-до-ро-га, 4. дав-ниш-ний, 5. кла-до-вая, 6. слу-чай, 7. свек-ла, 8. новые сред-ства, 9. кла-ла, 10. та-мож-ня, 11. по-зво-нишь, 12. на-чал-ся (год) 13. тор-ты, на-ча-тый, 14. тяж-ба, 15. джин-со-вый, 16. ка-та-лог, 17. кир-зо-вый, 18. ку-хон-ный, 19. ло-мо-та, 20. ми-зер-ный, 21. чер-пать, 22. в туф-лях, 23. на-чат, 24. ра-курс, 25. экс-курс, 26. тот-час, 27. на-ис-кось

2. Орфоэпические нормы. Укажите номера слов, в которых на месте орфографического «чн» произносится [шн]:

1. конечный 2. сказочный 3. скучный 4. яичница 5. убыточный 6. стрелочник 7. съёмочный 8. пустячный 9. поточный 10. нарочно 11. скворечник 12. Кузьминична

3. Орфоэпические нормы. Укажите номера слов, в которых согласный перед буквой «е» произносится твердо:

1. бизнес 2. тезис 3. бутерброд 4. академия 5. музей 6. крем 7. термин 8. декада 9. тест 10. компьютер 11. модель 12. юриспруденция

4. Лексическая стилистика. Укажите номер(-а) предложения(-ий), где вместо слова «представил» нужно употребить слово «предоставил». Запишите, как называются такие слова.

1. В суд необходимо представить следующие документы.

2. Прошу представить мне очередной отпуск.

3. Профессора нашего института представили к почетному званию.

4. Работа над новым проектом представит для молодых сотрудников значительный интерес.

5. Укажите номер(-а) словосочетания(-ий), где нарушены нормы сочетаемости слов.

1. уверенность в победе 2. ностальгия по родине 3. вовлечь в работу 4. зарабатывать на жизнь 5. одержать победу 6. поставить роман 7. иметь большую роль 8. поднимать настроение 9. вернуться из-за границы 10. оказать впечатление 11. играть значение 12. исказить смысл

6. Укажите номера предложений, в которых встречаются ошибки, связанные с лексическим плеоназмом или тавтологией. Запишите исправленный вариант (словосочетание):

1. Оглянувшись назад, он успел уловить тихое покачивание ветвей.

2. У вас есть все возможности для сохранения этих бесценных сокровищ.

3. Рост авторитета этого депутата в российском обществе неизменно растет.

4. Ледяной айсберг неумолимо приближал гибель «Титаника».

7. В каких примерах значение слов определено неправильно?

1. Одиозный – крайне неприятный, вызывающий отрицательное отношение к себе.

2. Коммюнике – общее согласие по спорным вопросам.

3. Денонсировать – объявить недействительным, прекратившим свое действие.

4. Дилемма – комплексная проектно-художественная деятельность.

8. Грамматико-стилистические нормы. В каких словах в форме Им.п. мн.ч. окончание –ы будет соответствовать литературной норме?

1. инспектор 2. китель 3. купол 4. отпуск 5. рапорт 6. порт 7. профессор 8. сторож

9. Указав номер предложения, выберите одну из заключенных в скобки родовых форм, запишите соответствующую ей букву:

1. После обеда мы обычно пили (ачерный; б – черное) кофе.

2. Покупатель попросил дать ему примерить (а) правый туфель; б) правую туфлю).

3. Стрелочник заметил, что в ремонте нуждается (а) правый рельс; б) правая рельса).

10. Укажите номер предложения, в котором в выделенном слове допущена грамматическая ошибка:

1. Сладкий вкус спелых абрикос напоминал о летнем зное.

2. Свежих яблок в магазине не оказалось.

3. Взвесьте, пожалуйста, несколько килограмм помидоров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 728; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.