Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каскадный принцип обучения




ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ

 

Статистика свидетельствует, что более 20 % жизней могли бы быть спасе­ны, если человек, оказавшийся на месте происшествия, владел бы приема­ми первой помощи и СЛР. За рубежом в настоящее время насчитывается 50 млн человек, обученных приемам СЛР. Сколько же людей обучены этим приемам в России? Таких данных мы не имеем, но полагаем, что в лучшем случае 10—20 тыс. человек. Обучение основам СЛР проводится в РФ на кафедрах медицинских институтов, в крупных научных центрах, Институте общей реаниматологии АМН и отдельных регионах (Иркутск). Сложности с организацией такого обучения в РФ заключаются прежде всего в отсутствии средств, необходимых для организации курсов по СЛР. Поэтому обучение в отдельных регионах проводится за счет организаций, которые заинтересованы в этом. Почти полностью отсутствуют техничес­кие средства обучения (тренажеры, манекены, аудиовидеотехника). При­обретаемые за рубежом манекены стоят очень дорого. Полагаем, что орга­низация постоянных курсов по оказанию первой помощи и СЛР должна быть введена в ранг государственной политики, т.е. приоритетных меро­приятий, направленных на уменьшение последствий травматизма, различ­ных несчастных случаев и экологических катастроф в нашей стране. Мно­гие, не получив своевременной помощи, становятся инвалидами до конца жизни. Даже если травма нетяжелая, ее влияние на здоровье, социальные и экономические проблемы огромно.

Действительно, можно спасти людей с остановкой сердца или потерей сознания в общественном месте или далеко за городом, если кто-то быстро окажет первую помощь для поддержания жизни, а затем вызовет машину скорой помощи. Многие жизни могли бы быть спасены, если бы первый человек, пришедший на помощь, владел приемами СЛР. Базисная под­держка жизни означает не только поддержку признаков жизни, но и выиг­рыш времени до приезда машины скорой помощи. Чтобы эффективно рас­пространять мастерство СЛР в обществе, надо иметь программу обучения в широких масштабах. Программа обучения по СЛР должна включать в себя два аспекта: 1) обучение лиц, не имеющих медицинского образова­ния; 2) обучение студентов медицинских институтов и училищ, врачей и всего медицинского персонала. В настоящем варианте программы исполь­зованы материалы других известных программ (фирма «Лаердал» и др.).

Каскадный принцип обучения СЛР предусматривает два уровня инструк­торов: инструктор-учитель и просто инструктор. Инструктор-учитель — это хорошо подготовленный врач, в совершенстве владеющий приемами СЛР. Просто инструктор — это может быть человек с медицинским (врач, фельдшер, медицинская сестра) или без медицинского образования, но прошедший специальную подготовку («парамедик»). Инструктор-учитель должен обучать новых инструкторов-учителей и самих инструкторов, в то время как инструктор обучает только спасателей. Каскадный принцип со­стоит в том, что один инструктор-учитель может обучать 6 новых инструк­торов-учителей за один курс. После I курса каждый сможет обучать 36 ин­структоров. В течение года каждый из 36 сможет провести 6 курсов и под­готовить до 1296 спасателей за 1 год.

Высокая оценка каскадного принципа обучения в том, что происходит быстрый рост числа обученных при минимальной затрате времени. Каж­дый инструктор работает менее 20 ч в год. Важно, чтобы программы были стандартными и ими можно было бы пользоваться длительное время.

Цель програм мы — обучение технике СЛР большого числа людей. Для лиц с медицинским образованием и студентов существует до­полнительная программа. Необходимо широко пропагандировать програм­му СЛР среди организованного населения (школы, МВД, предприятия).

Подготовка к курсу по СЛР. В идеальном случае должна быть специ­ально оборудованная учебная комната. Для обучения необходимы:

видеофильм, таблицы, плакаты;

руководство по СЛР;

руководство для самообучения (Лаердал);

полный комплект оборудования первой помощи;

учебный манекен (муляж) — 1 на 2 курсанта;

маска для вентиляции;

карты (объясняющие этапы оказания первой помощи), слайды;

сертификаты, заполненные и подписанные инструктором.

Структура курса. У каждого инструктора (как и у преподавателя меди­цинского вуза) не должно быть на курсе более 6 учеников. Курс проводит­ся 4 ч.

Рекомендуемое время для всех элементов обучения:

• введение (5 мин). Инструктор должен представиться и ознакомить курсантов с целью обучения. Желательно оценить общий уровень знаний у курсантов;

• показ видеофильма по основам СЛР (20 мин). Остальное время от­водится на практическое усвоение материала;

• инструктор демонстрирует каждый этап СЛР и после этого каждый обучающийся повторяет эти приемы. Инструктор контролирует каж­дый элемент практических занятий, от правильности выполнения приемов зависит конечный результат;

• указание на ошибки. В случае неусвоения материала назначают до­полнительные занятия;

• оценка теоретических и практических знаний. Теоретические знания оцениваются письменно. Проводится проверка практических навы­ков на манекенах и муляжах. Для этого курсанту или группе курсан­тов даются задания (например, произошла автокатастрофа, у водите­ля остановка сердца, у одного пассажира признаки асфиксии, у дру­гого — потеря сознания. Быстро сориентируйтесь в обстановке и окажите соответствующую помощь). Большое значение придается диагностике нарушений витальных функций: сознания, дыхания и кровообращения. Каждый курсант должен выполнить все элементы практической подготовки; 4 цикла СЛР. Сертификат (удостовере­ние) получают курсанты, окончившие курс;

• окончание курса — подведение итогов. Необходимо еще раз под­черкнуть, что полученные знания и практические навыки помогут окончившим курс СЛР оказать помощь любому пострадавшему.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.