Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные элементы обучения




К основным элементам обучения относятся экстренная диагностика нару­шений витальных функций: сознания, дыхания и кровообращения, опре­деление показаний к СЛР.

Оценка сознания. Первое, что необходимо установить: в сознании ли пострадавший, реагирует ли он на вопросы и болевые ощущения? Важно указать на возможные причины потери сознания (обморок, кровотечение, интоксикация, мозговой инсульт, тепловой или солнечный удар, останов­ка сердца).

Инструктор демонстрирует на одном из курсантов, как проверить на­личие сознания (положение пострадавшего на спине, громкий вопрос, оценка произвольных или непроизвольных движений, болевых ощуще­ний).

Оценка дыхания. Следующий этап обучения — как определить, дышит ли пострадавший? Обучение экстренной диагностике нарушений дыхания:

экскурсия грудной клетки, движение воздуха у рта и носа пострадавшего. Если дыхание отсутствует, разгибают голову пострадавшего и поднимают нижнюю челюсть кверху. Демонстрируют каждый этап тройного приема. Эти приемы достаточны для того, чтобы восстановить проходимость дыха­тельных путей. На манекенах и муляжах показывают, как происходит об­струкция дыхательных путей — главная причина смерти при потере созна­ния. Нельзя подкладывать валик под голову.

Инструктор показывает все приемы на манекене и на одном из курсан­тов. Затем курсанты тренируются на манекенах. Объясняется опасность разгибания головы и движений при переломах позвоночника и шеи.

Оценка кровообращения. Задача заключается в том, чтобы быстро опре­делить работу сердца. Акцент делается на быстрое определение остановки сердца. Для этого каждый курсант должен уметь пальпировать пульс на сонных артериях, пользоваться дополнительными признаками остановки кровообращения (потеря сознания, расширение зрачков, отсутствие дыха­ния). Инструктор показывает, как определить пульс на сонных и перифе­рических артериях. Затем повторяются все пройденные элементы: оценка сознания, дыхания и кровообращения.

Дыхание способами «изо рта в рот» и «изо рта в нос». Кратко объясня­ют, что при отсутствии дыхания человек быстро погибает. Атмосферный воздух содержит О2 21 %, а выдыхаемый — 16 %, что достаточно для под­держания жизни. Инструктор показывает рисунки, на которых представле­ны способы дыхания «изо рта в рот» и «изо рта в нос»; говорит о значении соблюдения гигиенических условий реанимации; затем на манекене де­монстрирует каждый этап техники дыхания этими способами; подчеркива­ет моменты, когда дыхание может быть неэффективно; показывает, как устранить эти причины (как отсосать из ротовой полости рвотные массы, кровь или мокроту). Демонстрирует прием очистки полости рта с помо­щью пальца, обернутого платком.

Каждый обучающийся повторяет все приемы дыхательной реанима­ции. Инструктор обращает внимание на ошибки: голова недостаточно ра­зогнута назад, ноздри не закрыты, плохая герметичность между губами и ртом, недостаточный объем вдувания, неполное раздувание легких, ЧД вы­брана неправильно.

Непрямой массаж сердца. Инструктор объясняет, каким путем можно восстановить кровообращение при остановке сердца. На таблицах и муля­жах представляется расположение сердца в грудной полости, его проекция на грудину. Демонстрируется, как прижатие грудины приводит к сжатию сердца между грудиной и позвоночником и выбросу крови из сердца. Ока­зывающий помощь располагается сбоку от больного, а его руки находятся на грудной клетке больного. Показывают, как определяется точка массажа на грудине. При компрессии грудины происходит пассивная систола, при прекращении компрессии грудная клетка принимает исходную форму, давление внутри грудной клетки уменьшается и кровь вновь поступает в сердце. При каждой компрессии должна определяться отчетливая пульсо­вая волна (на манекене сигнал, подтверждающий правильность массажа). Элементы практических упражнений: правильное положение тела при массаже сердца, определение места (точки) массажа, правильное располо­жение ладоней на грудной клетке; компрессия грудины должна сжимать грудную клетку на 4—5 см, скорость массажа — 80—100 компрессий в I мин. Каждый курсант должен провести минимум две фазы массажа по 15 компрессий в каждой.

Сердечно-легочная реанимация. Теперь мы знаем, как быстро диагнос­тировать нарушение сознания, отсутствие дыхания и кровообращения. Целью этого этапа занятий является объединение всех признаков и прове­дение всего комплекса СЛР Например, из горящего здания вынесли чело­века без внешних признаков жизни, но с определяемым пульсом на сон­ной чртерии. Требуется определить необходимый порядок реанимационных мероприятий и провести их. Курсант демонстрирует разгибание голо­вы и очистку рта пострадавшего, затем проводит дыхание способом «изо рта в рот». Инструктор должен оценить правильность приемов и указать ошибки. По ходу упражнения можно усложнить задачу. Так. если больно­му нельзя провести дыхание «изо рта в рот» вследствие перелома челюсти, проводят дыхание «изо рта в нос».

Еще пример. Человек работал с электропроводкой, получил удар электротоком и находится в бессознательном состоянии. Как определить нарушения и провести необходимый комплекс реанимации? При экстрен­ной диагностике обнаружено, что больной без сознания, у него отсутствует дыхание и не пальпируется пульс на сонных артериях. Необходим весь комплекс СЛ Р. Курсант обязан быстро и без ошибок провести все этапы СЛ Р. Техника СЛР одним спасателем, производящим ИВЛ и наружный массаж сердца в соотношении 2:15. и техника СЛР двумя спасателями: ды­хание и компрессии грудной клетки в соотношении 1:5.

Инструктор подробно объясняет допущенные ошибки и демонстриру­ет все этапы СЛР. При этом не следует упускать из виду возможность ос­ложнений, регургитации, переломов ребер, утяжеления состояния в ре­зультате неправильных действий. Зачет получают только те стажеры, кото­рые выполнили все элементы программы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ИНСТИТУТОВ

В программу обучения приемам СЛР входят практические занятия (8 ч) и теоретический курс (2 ч).

а Теоретический курс. Темы л е к ц и и: основы реаниматологии, роль отечественных ученых в становлении реаннматологии как науки (В.А.Неговский); причины острых нарушений дыхания, кро­вообращения и сознания; клиническая и биологическая смерть;

кардиальные и экстракардиальные причины остановки сердца; экс­тренная диагностика нарушений витальных функций; клинические виды остановки сердца; этапы реанимации; восстановление прохо­димости дыхательных путей; проведение ИВЛ; непрямой и прямой массаж сердца; медикаментозная терапия при остановке сердив:

электрическая дефибрилляция сердца; фактор времени при прове­дении реанимационных мероприятий; признаки эффективной и неэффективной реанимации; постреанимационный период. а Практические занятия по СЛР

Экстренная диагностика острых нарушений дыхания. Темы: кли­нические и лабораторные признаки дыхательной недостаточнос­ти; гипоксемия и гиперкапния; методы реанимации при острых нарушениях дыхания.

Восстановление проходимости дыхательных путей. Кроме про­стейших приемов, студент должен освоить методику дренажной позиции (при аспирации жидкостью или утоплении) с примене­нием воздуховодов, проведение интубации трахеи и восстановле­ние проходимости дыхательных путей (на манекене), создание безопасного положения при транспортировке больного без созна­ния, коникотомию (теоретически)

Искусственная вентиляция легких. Кроме простейших приемов ИВЛ «изо рта в рот» и «изо рта в нос», студент должен освоить ме­тодики ИВЛ с помощью мешка Амбу и простейших респираторов.

Экстренная диагностика остановки сердца. Темы: дифференци­альная диагностика видов остановки сердца; асистолия; фибрил-ляция желудочков; электромеханическая диссоциация.

Комплексная СЛР. Темы: наружный массаж сердца; определение показаний к прямому массажу сердца; медикаментозная терапия при остановке сердца; фармакология наиболее часто применяе­мых во время СЛР лекарственных средств: адреналина, атропина, лидокаина, хлорида и глюконата кальция (дозы и способы их вве­дения); ин4)узионная терапия; кислородотерапия; электрическая дефибрилляция сердца (устройство дефибрилляторов; показания к экстренной ЭДС); методика ЭДС (наложение электродов, опре­деление мощности разряда и силы тока. причины неэффективнос­ти ЭДС, возможные осложнения); прекордиальный удар (показа­ния, методика); признаки эффективности СЛР.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.