КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерное планирование работы логопеда в старшей группе
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с ОНР Пятница Четверг Вторник Среда Понедельник СЕТКА ЗАНЯТИЙ Индивидуальные занятия Группа № 2 Группа № 4 Группа № 1 Группа № 3 Группы детей со сходными дефектами Подгруппа № 1 Подгруппа № 2 Список детей по подгруппам
_______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________
_______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________
в ____________ группе _______ период обучения
Утро_________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ Вечер_________________________________________ ______________________________________________
Утро__________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Вечер__________________________________________ _______________________________________________
Утро_________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ Вечер_________________________________________ ______________________________________________
Утро__________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Вечер__________________________________________ _______________________________________________
Утро__________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________
(Логопедическое заключение ОНР, ФФНР) [8] Обследование детей (сентябрь): 1. Обследование состояния речи и неречевых психических функций 2. Выявить структуру и механизм речевых нарушений 3. Заполнить речевые карты на каждого ребенка I период обучения (октябрь, ноябрь, декабрь) Развитие общих речевых навыков: 1. Выработать четкое, координированное движение органов речевого аппарата 2. Учить детей делать короткий и бесшумный вдох, не поднимая плечи, спокойный и плавный выдох, не надувая щеки 3. Работать над постановкой диафрагмального дыхания 4. Работать над мягкой атакой голоса. Выработать у детей умение пользоваться громким и тихим голосом
Звукопроизношение: 1. Уточнение произношения гласных звуков и наиболее легких согласных звуков: [м] - [м`], [б] – [б`], [д] – [д`], [н` - [н`], [в] – [в`], [г] – [г`], [п] – [п`], [т] – [т`], [ф] – [ф`], [к] – [к`], [х] 2. Подготовка артикуляторного аппарата к постановке звуков 3. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении звуков (индивидуальная работа)
Работа над слоговой структурой слова: (индивидуально на материале правильно произносимых данным ребенком звуков) 1. Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост) 2. Работа над двусложными словами без стечения согласных (муха, домик) 3. Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек)
Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений:
Лексика: Расширение и уточнение словаря по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Игрушки», «Деревья», «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Посуда», «Продукты», «Мебель», «Зима», «Профессии», «Домашние животные и их детеныши», «Новогодний праздник» Грамматический строй речи: (по лексическим тема I периода обучения) 1. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа 2. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число 3. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут) 4. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже 5. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои 6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме «Овощи-фрукты» и т.п. 7. Согласование числительных два и пять с существительными
Развитие связной речи: 1. Составление простых распространенных предложений 2. Научить детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом 3. Учить детей составлять описательные рассказы по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Деревья», «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Посуда», «Мебель» 4. Работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений) 5. Учить детей пересказывать небольшие рассказы и сказки (дословный и свободный пересказ)
Развитие мелкой моторики: 1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам I периода) 2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу) 3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой
II период обучения (январь, февраль, март) Развитие общих речевых навыков:
2. Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной
Звукопроизношение: 1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи звуков (индивидуальная работа) 2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков
Работа над слоговой структурой слова: (индивидуально на материале правильно произносимых данным ребенком звуков) 1. Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова (книга, цветок), в середине слова (окно, палка, карман), в конце слова (радость) 2. Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале слова (сметана)
Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений: 1. Выделение гласных звуков в конце слова под ударением (пила, кино, усы, пишу, носки) 2. Выделение гласных звуков в трех звуковых словах (мак, дом, сук, мышь, кит) 3. Знакомство со звуками [п], [т], [к], [ф], [ч], [с] – [с`], [з] – [з`], [ц], [ш], [ж]
Лексика: Расширение и уточнение словаря по темам: «Зима», «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Животные севера», «Животные жарких стран», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «День Защитника Отечества», «Весна», «Семья. Праздник 8 Марта», «Профессии наших мам», «Транспорт» (наземный, подземный, водный, воздушный)
Грамматический строй речи: 1. Закрепить употребление падежных окончаний существительных единственного числа 2. Закрепить употребление окончаний существительных в именительном падеже множественного числа 3. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже 4. Практическое употребление простых предлогов места (в, на, за, под, над) и движения (в, из, к, от, по) 5. Образование притяжательных прилагательных по теме «Дикие и домашние животные», образование относительных прилагательных по темам II периода обучения 6. Образование глаголов движения с приставками 7. Образование существительных единственного и множественного числа по теме «Дикие и домашние животные и их детеныши» 8. Согласование числительных два и пять с существительными
Развитие связной речи: 1. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы 2. Обучать пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин
Развитие мелкой моторики: 1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев) 2. Работа по развитию конструктивного праксиса 3. Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по изучаемым темам) 4. Усложнить работу с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради
III период обучения (апрель, май, июнь) Общие речевые навыки: 1. Продолжить работу над речевым дыханием 2. Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи
Звукопроизношение: 1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи звуков (индивидуальная работа) 2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков
Работа над слоговой структурой слова: 1. Закрепление слоговой структуры двухсложных слов со стечением согласных начале слова
Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений: 1. Знакомство со звуками [щ], [ч], [й], [л] – [л`], [р] – [р`] 2. Анализ трехзвуковых слов с гласными [а], [о], [у], [ы], [э], [и], составление схемы слова (ива, осы, уха, эхо, мак, кот, душ, сыр, кит и др.) 3. Дифференциация на слух парных согласных [б] - [п], [в] - [ф], [г] - [к], [д] - [т], [ж] - [ш] в словах (бочка - почка, удочка - уточка и т.д.)
Лексика: Расширение и уточнение словаря по темам: «Цветы», «Птицы», «Сад-огород», «Плоды и семена», «Рыбы», «Дом и его части», «Инструменты», «Праздник 9 Мая», «Насекомые», «Здравствуй лето» Грамматический строй речи: 1. Закрепление употребления падежных окончаний имен существительных единственного и множественного числа 2. Согласование числительных два и пять с существительными 3. Закрепление употребления простых предлогов. Употребление сложных предлогов: из -за, из-под, около, возле и др. 4. Образование сравнительной степени прилагательных (длинный - длиннее –самый длинный) 5. Образование наречий от прилагательных (быстрый - быстро и др.) 6. Закрепление способов образования новых слов с помощью приставок и суффиксов
Развитие связной речи: 1. Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта 2. Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами 3. Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов
Развитие мелкой моторики: 1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев) 2. Усложнение работы с карандашом 3. Усложнение работы над конструктивным праксисом
«Утверждаю» Заведующая МДОУ № ______ ___________________________ *Распределение подгрупповой и индивидуальной работы с детьми Логопедическое заключение: « Общее недоразвитие речи»
Примечание. Тема для всех групп может быть одна и та же, но подбор программных задач, дидактического и речевого материала разный (с учетом логопедического заключения)
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |