Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Композиция отдельного двухмерного объекта




Отдельного объекта

Композиционное формообразование

Композиция – это такое разумное основание живописания,

благодаря которому части видимых вещей складываются вместе

в картину.

Леон Батиста Альберти

Прежде чем начать рассмотрение композиционного формообразования печатного рекламного текста как сложного по своей знаковой структуре объекта проанализируем композицию отдельного объекта. К отдельным объектам будут отнесены как объекты плоские, имеющие два измерения (высоту и ширину), так и объемные, имеющие три измерения и расположенные в окружающем их пространстве.

К плоским объектам относятся, прежде всего, изображения – фотографии и рисунки, напечатанные на носителе – двухмерной плоскости листа или страницы. Плоскими объектами являются также цветографика, графика символов шрифта, блоки книжно- журнального и плакатного текста.

Изображение на листе, будь то рисунок или блок печатного текста, может иметь вид плоской фигуры или вид объемной формы предмета, находящегося в условном пространстве.

Видимое пространство и все видимые материальные объекты, которые изображаются на плоскости, имеют три измерения. Художник-график при создании изображения имеет в своем распоряжении только двухмерную изобразительную плоскость. Умение передать на двухмерной плоскости листа или монитора трехмерность объекта – задача художника-графика, работающего в области не только изобразительного искусства, но и рекламы, в частности. Форма окружающих нас предметов (объектов), как было уже сказано, состоит из взаимопроникающих объемов вещества и пространства. На двухмерной изобразительной плоскости, где существует ширина и высота изображения, пространственная координата глубины в произведениях изобразительного искусства (живопись, станковая и книжная графика) и в печатной рекламе показывается художником-графиком условно. Рисунок белого шара, например, сделанный художником-графиком с натуры, будет восприниматься объемно- пространственным за счет светотени: на освещенной части шара имеется место, наиболее приближенное к свету, – блик; дальше свет постепенно переходит в полутон, за которым начинается собственная тень, имеющая рефлекс – отсвет, падающий на шар от фона. Освещенная часть с бликом, полутон, тень, рефлекс – таковы переходы тона на поверхности объемной формы, которую художник-график изображает на двухмерной плоскости листа. Падающая от предмета тень и тон фона передают на рисунке ощущение глубины и пространства. (Рис. 2.1).

 

 

Рис.2.1. На учебном рисунке натюрморта отчетливо просматриваются освещенные части предметов, собственные тени с рефлексами и падающие тени. На двухмерной плоскости листа посредством светотени передается иллюзия объема материальных объектов и пространства, в котором они находятся.

 

Изображения, выполненные в растровой графике (фотографии), а также изображения, сделанные послойно в векторной графике, несут в себе информацию об объектах, расположенных как бы в глубине изобразительной плоскости.

Символам шрифта, блокам печатного текста (например: текстографике) с использованием изобразительных средств графических редакторов можно придавать форму не только плоского, но и условного объемного изображения. (Рис. 2.2, 2.3, 2.4).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1027; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.