КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диаграмма 2.14
Диаграмма 2.13. Трафик книжной offline розницы Москвы в I полугодии 2012-2014гг. (доля предприятий отметивших тренд, %) Источник: экспертный опрос, сентябрь 2012-2014гг., аналитика – Мониторинг
Необходимо также понимать, что дестабилизация трафика (его резкий рост или падение) в последние годы во многом обусловлена деформацией традиционной бизнес-модели и временным дисбалансом, связанным с поиском оптимальной схемы для каждого конкретного магазина. Опросы клиентов книжных магазинов столицы свидетельствуют о том, что лишь магазины исторического центра Москвы могут похвастаться существенным числом лояльных покупателей, «специально приезжающих в конкретный магазин» по причине «большого выбора книг», «традиции» и прочих нематериальных мотивов. В большинстве же случаев клиентский пул книготорговых объектов формируется непосредственным окружением книжного магазина – москвичами, работающими или проживающими в непосредственной зоне влияния торговой площадки. А москвичи всё чаще ленятся, когда речь идет о книгах, отдавая предпочтение варианту покупки «по пути». Критерии выбора («любимого») книжного магазина москвичами в 2014 (2013) гг.
Источник: Данные социологического опроса посетителей книжных магазинов, расположенных в различных АО Москвы (выборка 1000 человек с учетом оффлайн книготорговой структуры округов, 17-25 сентября 2014г.)
Впрочем, анализ торговых площадок, расположенных в других округах столицы, позволяет предположить, что причина «большой выбор книг» в данном случае является скорее субъективным ощущением или сложившимися традициями в среде покупателей книг, чем отражением реального положения дел. Например, в магазин «Фаланстер», ассортимент которого насчитывает лишь 15 тыс. наименований книг, клиенты в массе своей приезжают по причине «большого выбора», в то время как «Новый книжный» в Кузминках (75 тыс. наименований на 950 кв. м) посещают в 78% случаев проживающие в непосредственной близости москвичи. В настоящий момент крупноформатные (500+ кв. м) с ассортиментом книг более 75 тыс. наименований магазины сети «Новый книжный / Читай-город» представлены в южных (ЮВАО, ЮАО, ЮЗАО) и северных (СВАО, СЗАО) округах Москвы. Так что, в данном случае правильнее говорить о смене привычек книжного шопинга у москвичей, их явном стремлении минимизировать усилия по приобретению книг (без лишних телодвижений купить всё необходимое рядом).
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |