Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Надежда И. Михайлова (ОЦ МДК)




Однажды на встрече в Биржевом союзе немецкой книготорговли я спросила, есть ли у них документ о том, что книга – это элемент культуры. Мои коллеги из Германии просто не могли понять, о чем я спрашиваю. Ведь для них это очевидно, им не надо это доказывать. А у нас в стране сложилась такая ситуация, что каждому книготорговому предприятию надо в одиночку доказывать, что книга – это элемент культуры, и что деятельность книжного магазина – это культурная деятельность. И людей, которые занимаются этой деятельностью, осталось очень мало в силу отсутствия экономических условий для существования и развития книжных магазинов в России.

Отрадно, что в год культуры российские ведущие политики вспомнили и заговорили о том, что книга – это элемент культуры. Я надеюсь, что и в предстоящий год литературы, несмотря на все проблемы, книга, чтение и культура будут рассматриваться в нашей стране в едином контексте.

По итогам проведенного исследования и экспертного опроса мы можем говорить о высокой эффективности целого ряда мер по поддержки московских книжных магазинов при содействии соответствующих Департаментов Правительства Москвы, и в частности:

1. Более интенсивные усилия в реализации программы поддержки и развития чтения в Москве, включая:

§ реализацию программы социальной рекламы чтения в г. Москве (создание, производство и размещение социальной рекламы чтения и книги в городе)

§ разработку системы информирования всех заинтересованных потребителей о новинках книжной продукции, создание многоуровневой, разнообразной по формам, носителям, источникам обновления информационно-коммуникационной среды, которая способствовала бы информированию горожан, органов управления, профессионалов отрасли и т.д. о состоянии книжного рынка Москвы.

2. Ведение официального статистического учёта всех объектов книжной торговли, по меньшей мере, на уровне подготовки ежегодного аналитического исследования о текущем состоянии и проблемах расположенных на территории Москвы объектов книгораспространения в динамике на протяжении 3-5 лет.

3. Включение книги, кроме рекламного и эротического характера, в перечень социально-значимых товаров и наделение книжных магазинов статусом социально-значимых объектов культуры.

4. Расширение точек сбыта для книготорговых организаций из расчёта 5-10 книжных магазинов на 100 тыс. жителей. Эта мера предполагает принятие целого ряда решений:

§ Включение объектов книготорговли в инфраструктурные стандарты (включение в качестве инвест-условия при предоставлении земли инвесторам под застройку, выделение в построенном объекте помещений, пополняющих фонд социально-значимых помещений, предназначенных исключительно для размещения книжных объектов, в т.ч. в рамках ТПУ).

§ Снижение арендной ставки (цены выкупа) при условии сохранения профиля на городские объекты недвижимости.

§ Установление налоговых преференций по уплате арендной платы для книжных магазинов, которые отводят книжной продукции не менее 60% торговой площади и проводят комплекс мероприятий по поддержке книги и чтения (включая льготные условия по оплате услуг ЖКХ).

§ Установление налоговых преференции по уплате арендной платы для тех арендаторов, которые предоставляют свои площади в аренду книжным магазинам (включая льготные условия по оплате услуг ЖКХ).

 

Работа постоянно действующего Совета представителей органов власти и книгораспространителей во многом способствовала бы претворению перечисленных выше предложений по поддержке книжных магазинов Москвы.


Приложение 1

Приложение 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.