КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Письменные работы
Устные работы Основные виды устных и письменных работ в курсе • Выразительное чтение учащимся любимого поэтического текста с развернутым комментарием, собственное понимание его идейного содержания. • Составление текстов одинакового содержания в разных стилях: разговорном, официально–деловом, художественном, публицистическом. • Описание картины любимого художника, краткий пересказ содержания понравившегося фильма, рассказ о творчестве современного писателя, художника, ученого. • Устное выступление на тему «Хочу согласиться (не согласиться) с автором…» (выражение собственного отношения к проблемам, поднятым в публицистических и художественных текстах). • Организация дискуссии на социально–значимую тему. • Составление текста на основе пословицы, афоризма. • Художественное описание пейзажа. • Написание текстов в различных жанрах официально–делового стиля (заявление, автобиография, объяснительная записка), научного стиля (аннотация, реферат), публицистического стиля (заметка в газету, эссе, реклама). • Составление развернутого плана–конспекта публичного выступления. • Написание сочинения–рассуждения. В качестве итоговой аттестации по результатам изучения курса можно использовать тест, включающий задания по культуре речи. Итоговая оценка по элективному курсу может быть накопительной. При этом результаты выполнения всех предложенных заданий оцениваются в баллах, которые суммируются по окончании курса. Глава 7 От коммуникативной к социальной компетентности Брычкова Я. В., Потапенко О. П Коммуникативная компетентность старших подростков отражает уровень их социализации в образовательном пространстве. Очевидно, что детям, не владеющим в совершенстве устной речью, сложно не только преуспевать в учебной деятельности, но и общаться со сверстниками и педагогами. Именно поэтому во многих странах мира для детей с задержкой психического развития и другими психологическими проблемами выделяется специальный педагог, помогающий входить в контакт со сверстниками, вступать в диалог, социализироваться (так, например, в Финляндии за каждым ребенком по решению соответствующего департамента закрепляется отдельный педагог). Минимальный уровень коммуникативной компетентности позволяет школьнику не оказаться в статусе изолированного, дезадаптированного ребенка в детском сообществе. Таким образом, умение вести диалог формирует возможности для индивидуальной социализации. Социальная реализация и социальная успешность возникают при наличии сформированной способности к диалогу. Высший уровень детской социализации – социальная ответственность – требует дополнительных личностных новообразований и дополнительных условий для формирования коммуникативной и социальной компетентности. Социальный тренинг для старших подростков по формированию коммуникативной компетентности во многом решает проблемы не только социальной адаптации, но и дальнейшего социального личностного роста. 7.1. Социальный проект «Волонтерское движение против табакокурения, или Школа – территория здоровья» Учащиеся подают заявки на участие в волонтерском движении. Далее сотрудники социально–психологической службы школы продолжают формирование компетентности, доводя ее до высшей степени – социальной ответственности. Это выражается собственно в том, что учащиеся, получив знания и накопив определенный социальный опыт, готовы отдать их на благо общества (не только школьного, но и на уровне города). Сфера их ответственности – это не только ученики школы, но и родители. В этой связи мы построили модель формирования социальной ответственности через реализацию социального проекта по коммуникативной компетентности в форме волонтерского движения и представили ее на рис. 7.1. Рис. 7.1. Модель формирование социальной ответственности через волонтерское движение
Целью социального проекта по коммуникативной компетентности для старших подростков в форме волонтерского движения против табакокурения «Школа – территория здоровья» является создание условий для поддержки и развития социальной ответственности как высшей формы социализации ребенка. Задачи проекта: • развить у младших подростков способности к пониманию другого и поиску новой истины, которая выражается в реальном продукте – социальном проекте; • сформировать высшие уровни социализации (социальной реализации, социальной успешности, социальной ответственности); • сформировать высшие формы коммуникативной компетентности (от неосознанной – репродуктивной до продуктивной – самостоятельной, произвольной); • развить стремление создавать социальные продукты, несущие пользу другим людям, и умение находиться с ними в постоянном конструктивном, деятельностном контакте; • формировать творческое мышление путем решения сложных задач, требующих мыслительных операций с данными не только познавательного, но и социального характера. Управление проектом. Организация подготовительной работы, координация и контроль эффективности работы волонтеров в школьном социуме осуществляется социально–психологической службой школы.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |