КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы реализации социального проекта
Принципы работы волонтерской команды 1. Ориентированность на целевую и возрастную группу: материал и формы работы ориентированы на то, какой целевой (родители, педагоги, дети) или возрастной (учащиеся начальной, средней или старшей школы) группе проект он предназначается. 2. Добровольность: все виды профилактической деятельности ориентированы на право выбора личности (кроме профилактических разделов в курсе предметов школьного цикла). 3. Открытость информации. 4. Доступность. 5. Непрерывность: мероприятия профилактического цикла проводятся ежегодно. 6. Конфиденциальность: информация об участниках программы, полученная в ходе реализации программы, без разрешения не используется (это касается и продуктов деятельности участников). 7. Компетентность: активные формы работы реализуются не только специально подготовленными работниками школы, но и педагогами, за подготовку к данному виду работы отвечают кураторы программы. Основные современные подходы к профилактике злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ) следующее. • Подход, основанный на распространении информации о курении табака, – наиболее широко используемый подход, базируется на представлении информации о табаке, вреда и негативных последствиях табакокурения. • Подход, основанный на эмоциональном обучении, базируется на том, что зависимость от табака чаще развивается у людей, имеющих низкую самооценку, слабо развитые навыки принятия решений, трудности в определении и выражении эмоций. • Подход, основанный на роли социальных факторов: важнейшим фактором формирования поведения является среда как источник обратных связей. • Подход, основанный на укреплении здоровья, базируется на формировании жизненной компетентности человека, развитии здоровой личности, поведение которой рассматривается вместе с ее социальным окружением. Целевые группы: родители, учащиеся начальной школы, учащиеся средней школы, учащиеся старшей школы. Предполагаемые результаты: • социализация личности участников социального проекта; • повышение уровня взаимодействия между учащимися, родителями и педагогами школы; • повышение уровня информированности учащихся школы по проблеме табакокурения; • формирование личной жизненной позиции в отношении здорового образа жизни; • формирование навыков здорового образа жизни. Проект волонтерского движения рассчитан на 2 учебных года: 1 год – собственно подготовка группы волонтеров, 2 год – работа волонтеров в школьном социуме. • 1 этап (первое полугодие) – этап подготовки волонтерской группы, который предполагает следующие мероприятия: ♦ набор учащихся 7–9 классов в волонтерскую группу; ♦ групповые занятия социальных педагогов с волонтерами по теоретической основе профилактики табакокурения (теоретический блок); ♦ самостоятельную поисковую деятельность волонтеров по расширению собственных знаний, касающихся проблемы табакокурения; • 1 этап (второе полугодие) – этап подготовки волонтерской группы предполагающий следующие мероприятия: ♦ тренинги психолога с членами волонтерской группы (формирование навыков и способов общения с аудиторией); ♦ самостоятельную поисковую деятельность волонтеров по расширению собственных знаний, касающихся проблемы табакокурения; ♦ творческую лабораторию по созданию агитационного продукта, посредством информационно–коммуникационных технологий (ИКТ): создание буклетов, плакатов, мультимедийных презентаций, видеороликов и пр.; • 2 этап (в течение учебного года) – работа волонтеров в школьном социуме, включающая в себя следующее: ♦ выступление волонтеров на тематических классных часах, посвященных здоровьесбережению; ♦ организацию и проведение волонтерами конкурсов художественных работ учащихся школы на тему профилактики табакокурения; ♦ организацию и участие в школьных диспутах и конференциях по теме здоровьесбережения; ♦ участие в городских мероприятиях профилактического направления: конкурсах, викторинах и пр.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1081; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |