Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация и технологии перевозок грузов




6.1. Классификация грузовых автомобильных перевозок

Производственный процесс AT заключается в перемещении грузов и пассажиров и называется автомобильными перевозками. Процесс выполнения автомобильных перевозок можно разделить на четыре этапа:

• планирование;

• организация;

• контроль и оперативное управление;

• учет и анализ результатов работы.

В связи с многообразием условий выполнения перевозок и ви­дов грузов ГАП различают по следующим признакам:

по отраслям (типы обслуживаемых предприятий и, следова­тельно, виды перевозимых грузов):

промышленные — 30 % общего объема перевозок (это грузы промышленных предприятий, включая сырье, готовую про­дукцию, топливо, перевозимые между промышленными объектами, узлами внешнего транспорта и складскими тер­риториями);

строительные — 35 % (это грузы промышленного и граж­данского капитального строительства, включающие в себя грузы строительной индустрии, сырьевые строительные ма­териалы, строительное оборудование и машины, грунт и строи­тельный мусор);

сельскохозяйственные — 10% (это сельскохозяйственная продукция, семена, удобрения и т.п.);

потребительские — 20 % (это грузы продовольственного, промтоварного снабжения и бытового обслуживания населе­ния, грузы очистки города от твердых бытовых отходов, сне­га и мусора, топливные грузы);

прочие — 5 %; размеру партий груза:

массовые, для которых характерны перевозки большого объема однородного груза;

мелкопартионные, при которых масса партии груза не пре­вышает половины грузоподъемности ПС; территориальному признаку:

технологические, выполняемые внутри предприятий или в пределах технологического цикла выпуска продукции;


городские, выполняемые по территории города; пригородные, выполняемые на расстоянии не более 50 км от границ города;

междугородние, выполняемые на расстоянии более 50 км от границ города;

международные, выполняемые между государствами; способу выполнения:

прямого сообщения, которые осуществляются от пункта отправления до пункта назначения одним АТС;

терминальные, выполняемые через систему грузовых ав­тостанций (складов, терминалов);

смешанного сообщения (интермодальные, мультимодаль-ные), которые осуществляются несколькими видами транс­порта. Разновидностью этих перевозок являются комбиниро­ванные перевозки, осуществляемые несколькими видами транспорта без перегрузки (паромные переправы для пере­возки ПС через водные преграды, контрейлерные перевозки ПС на железнодорожных платформах и т. п.); времени освоения:

постоянные, наиболее характерные для промышленных и торговых грузов;

сезонные, наиболее характерные для сельскохозяйствен­ных грузов;

временные, наиболее характерные для строительных грузов; организационному признаку:

централизованные, когда перевозчик или специализиро­ванная фирма являются организаторами перевозок;

децентрализованные, когда каждый грузополучатель само­стоятельно обеспечивает перевозку груза. В зависимости от перечисленных условий сильно различаются требования к используемому ПС, технология и организация перевозок, методики планирования и средства контроля и управле­ния движением ПС.

6.2. Технологический процесс перевозки грузов

Процесс перемещения грузов затрагивает большое число участ-1иков транспортного процесса и должен рассматриваться комплексно на основе технологии, согласованной всеми сторонами и базирующейся на нормативных документах или результатах инже-1ерной подготовки перевозок.

Технология грузовых перевозок — это совокупность приемов и способов выполнения процесса доставки груза потребителю.

Для унификации технологических средств, методов и терми-1ологии с 1975 г. в нашей стране в качестве государственного стан-


дарта действует Единая система технологической документации (ЕСТД). В соответствии с ГОСТ 3.1109-82 «ЕСТД. Термины и оп­ределения основных понятий» (с изм. 1984 г.) технологический процесс является частью производственного процесса, содержа­щей целенаправленные действия по изменению предмета труда. При перевозках технологический процесс обычно представляется в виде описания процесса перевозки, инструкций по его выпол­нению, правил и ограничений, особых требований, графиков и т.д. Технологический процесс перевозок грузов обычно содер­жит элементы, представленные на рис. 6.1.

Разработка технологического процесса перевозок грузов осу­ществляется в следующей последовательности:

• установление нормируемых характеристик перевозки (расчетная
скорость движения, время выполнения ПРР, график или интенсив­ность подачи ПС, суточный или почасовой объем перевозок и т.п.);

• выбор маршрута и технологии выполнения перевозок;

• разработка технологической документации;

• определение методов контроля качества и безопасности вы­полнения перевозок;

• анализ характеристик проекта, который должен подтвердить
выполнение нормируемых показателей, обеспечение безопаснос­ти и качества перевозок;

• утверждение проекта руководящим составом АТО.
Основой для разработки технологического процесса перевозок

является заявка на перевозки или договор (коммерческое предло­жение) с описанием требований к транспортной услуге заказчи­ка перевозок. Для каждой характеристики транспортной услуги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Грузоотправитель     Перевозчик   - Грузополучатель  
  Подготовка груза   Выбор подвижного состава   Разгрузка груза  
Оформление товарно-транспорт­ной накладной Планирование работы Прием груза  
Планирование погрузки График выпуска подвижного состава      
Заказ подвижного состава Оформление путевой документации
 
  Извещение грузополучателя  
  Контроль на линии  
  Сдача груза  
  Обработка результатов  
     
       

Рис. 6.1. Основные этапы технологического процесса перевозок

62
должны быть указаны приемлемые для потребителя и исполнителя значения. Технологический проект должен содержать конкрет­ные требования по обеспечению безопасности перевозок.

Совершенствование технологического процесса является важ­нейшим условием повышения эффективности работы АТО.

Эффективность выбранной технологии перевозок может оцениваться по следующим показателям:

• себестоимость перевозок;

• удельные затраты;

• производительность ПС;

• качество перевозок.

При выполнении ГАП выделяют несколько основных видов тех­нологий, которые существенно отличаются друг от друга и в значительной степени зависят от типа грузообразующего объекта — грузоотправителя. Особенности конкретного грузоотправителя вли-1ют на число используемых для доставки грузов АТС, вид ПС, возможность оптимизации маршрутов движения, необходимость согласования грузопотоков с другими видами транспорта, состав сопутствующих перевозке транспортно-экспедиционных услуг.

Отличительные особенности основных видов технологий ГАП приведены в табл. 6.1.

Таблица 6.1 Основные виды технологий грузовых автомобильных перевозок

 

 

 

 

Грузоотправи­тель Вид технологии Основные отличительные особенности
Промышлен­ные пред­приятия Перевозка массовых грузов Кольцевые маршруты; универсальный ПС; нестабильная технология перевозки; нестабильность основных грузопотоков
Перевозка контейне­ров Маятниковые маршруты; специализиро­ванный ПС; строгое выполнение графи­ков доставки; согласование с другими видами транспорта
Перевозка мелкопар­тионных грузов Сборочно-развозочные маршруты; разно-марочный ПС; строгое выполнение гра­фиков доставки; нестабильность грузопо­токов
Строитель­ные органи­зации Перевозка массовых грузов Маятниковые маршруты; специализиро­ванный ПС; стабильная технология перевозки; строгое выполнение графиков доставки; стабильность грузопотоков
Перевозка тяжело­весных грузов Маятниковые маршруты; тяжелые тягачи с трейлерами; нестабильность грузопо­токов; сложный документооборот

 

Окончание табл. 6.1

 

 

Грузоотправи­тель Вид технологии Основные отличительные особенности
Торговые организации Перевозка мелкопар­тионных грузов Развозочно-сборочные маршруты со сбором в обратном направлении порож­ней тары и контейнеров; специализиро­ванный ПС со средствами механизации ПРР; циклическое изменение грузопото­ков; закрепление ПС за объектом; огра­ничение на перевозку разнородных грузов
Междуго­родние и между­народные перевозки Маятниковые маршруты; большегрузный ПС для дальних перевозок; нестабиль­ность основных грузопотоков; сложный документооборот; работа через посред­ника

Для тщательной проработки процесса выполнения перевозок в конкретных условиях разрабатывают транспортно-технологичес-кие карты, которые согласовывают с грузоотправителем и грузо­получателем. На основании транспортно-технологической карты

гпп

Рис. 6.2. Технологический график работы АТС:

ГОП — грузоотправной пункт; ГПП — грузоприемный пункт;............ — перерывы

на обед водителей АТС 1—4, работников ГОП и ГПП


разрабатывают технологический график доставки товаров и другие документы, необходимые для организации перевозочного процесса и согласования работы всех его участников.

После согласования и увязки разных технологических операций разрабатывают графики работы нескольких АТС. Например, а рис. 6.2 приведен график работы четырех АТС и ПРП грузоотправителя и грузополучателя.

Разработка и внедрение транспортно-технологических схем доставки позволяют:

упростить оперативное планирование и диспетчерское руковод-ство перевозками за счет использования модульного принципа;

обеспечить поточность, непрерывность и максимальную параллельность выполнения технологических операций;

организовать согласованное выполнение операций;

сократить общее время доставки грузов.

6.3. Основные методы организации грузовых автомобильных перевозок

6.3.1. Перевозки грузов специализированным подвижным составом

К специализированному подвижному составу (СПС) относятся АТС, приспособленные для перевозки одного или нескольких видов однородных грузов и оборудованные различными приспособлениями и устройствами, обеспечивающими сохранность грузов и механизацию или автоматизацию выполнения ПРР. Основные типы СПС приведены в табл. 6.2.

К достоинствам использования СПС можно отнести:

повышение сохранности груза за счет исключения воздействия нa груз окружающей среды;

снижение вредных последствий перевозки на окружающую среду и людей (пыление, испарения и т.д.);

снижение доли ручного труда при выполнении ПРР;

уменьшение расходов на тару и упаковку.

К недостаткам использования СПС можно отнести:

снижение на 10...20% грузоподъемности АТС;

повышенная в 1,5 — 2 раза стоимость СПС по сравнению с базовым универсальным ПС;

невозможность загрузки СПС в обратном направлении.

Таким образом, эффективность использования СПС должна определяться как с учетом производительности и себестоимости эксплуатации СПС в АТО, так и с учетом снижения себестоимости выполнения ПРР и затрат грузоотправителя на подготовку груза.


Таблица 6.2 Основные типы специализированного подвижного состава

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип Вид Основные особенности
Фургон Универсальный Для перевозки различных грузов, требующих защиты только от внеш­них воздействий
Специализиро­ванный Для перевозки одного вида груза (мебель, хлеб и т.д.)
Изотермиче­ский С повышенной изоляцией от внеш­ней среды для сохранения темпера­турного режима перевозки груза
Рефрижератор Поддерживает заданный температурный режим перевозки груза в диапазоне: FR-A: доО°С FR-B:-10...0°C FR-C:-20...0°C CR-A:-10...+12°C CR-B:-20...+12°C
Электроновоз Для перевозки электронной техники с особо мягкой подвеской и усиленной внешней изоляцией
Самосвалы Универсальный Для перевозки различных навалоч­ных грузов
Строительный С разгрузкой на три стороны и герметичным кузовом
Сельскохозяй­ственный С повышенным объемом кузова и проходимостью
Карьерный С усиленным кузовом
Цистерна Для жидких грузов Различается по видам груза (топливо, молоко и т.д.)
Для сыпучих грузов То же
Для газообраз­ных грузов »
Панелевоз Хребтовый Имеет центральную раму для верти­кального крепления панелей с не­большим уклоном к центральной оси
Кассетный Имеет каркасную раму для перевоз­ки вертикально расположенных панелей
Платформен­ный Имеет специальную платформу для перевозки панелей в горизон­тальном положении

Окончание табл. 6.2

 

Тип Вид Основные особенности
Лесовозы С повышенной проходимостью и прицепом-роспуском
Фермовозы   С усиленной рамой для исключения прогиба и повышенных боковых нагрузок на перевозимые конструк­ции
Тяжеловозы   Многоосные транспортные средства для перевозки грузов, которые не могут быть перевезены на стандарт­ном ПС

При необходимости достижения максимальной производительности ПС область эффективного использования СПС можно оценить по равноценному расстоянию перевозки

l р = [ qн(∆tп-р / ∆qн) - tп-р] βe v т

не ∆tп-р — время, на которое сокращается простой при выполнении ПРР на СПС; ∆qн — величина снижения грузоподъемности СПС по сравнению с универсальным АТС.

При расстоянии перевозки, меньше l р, СПС будет обеспечивать большую производительность по сравнению с универсальным ПС.

При необходимости обеспечения минимальных затрат на перевозки следует использовать критерий равноценной себестоимости:

 

Спост/tп-р _ пост + ∆Спост )(tп-р - ∆tп-р) βe

qн qн - ∆q

l р = _________________________________________________,

 

пост + ∆Спост ) / v т + Спер + ∆Спер _ Спост/ v т + Спер

qн - ∆q qн

где, Спост,, ∆Спер — изменение соответственно постоянной и временной составляющей себестоимости перевозок при использовании СПС.

Время простоя СПС при выполнении ПРР обычно устанавливается по аналогии с бортовым ПС, самосвалами или фургонами. При наличии специализированного оборудования нормативное время простоя может устанавливаться исходя из его производительности. Для цистерн время простоя под погрузкой или


6.3.2. Перевозки тарно-штучных грузов

Перевозки тарно-штучных грузов занимают первое место среди автомобильных перевозок других видов грузов. Можно выделить две основные технологии, используемые при перевозке тарно-штучных грузов:

• помашинные отправки;

• мелкопартионные перевозки.

При помашинных отправках используют универсальный ПС. В зависимости от требований к защите груза от внешних воздействий можно использовать бортовые АТС, универсальные и специализированные фургоны или контейнеры.

При мелкопартионных перевозках, как правило, обслуживают клиентов, не имеющих механизированные ПРП. В этом случае наиболее целесообразно использовать ПС, оборудованный погрузочно-разгрузочными приспособлениями. Чаще всего на ПС устанавливают:

консольные крановые установки с шарнирно-сочлененной стрелой, балочной или неповоротными стрелами;

портальные крановые установки;

устройства бескранового типа (съемные кузова);

грузоподъемный борт;

комбинированные устройства.

Основным способом повышения эффективности перевозки тарно-штучных грузов является максимально возможное укрупнение грузовых единиц. Для этого используют контейнеры, поддоны пакеты. При этом повышение трудоемкости подготовки грузов перевозке компенсируется снижением простоев АТС при погрузке и разгрузке и существенно облегчает процесс оформления документов. Например, если в АТС грузоподъемностью 10 т перевозить груз с массой грузового места 10 кг, для выполнения ПР потребуется выполнить 2 000 грузовых операций. Формирование транспортных пакетов массой 1 т сокращает число операций 100 раз. Использование контейнеров доводит число грузовых one раций до минимума.

Грузы, которые по своим размерам и свойствам могут быт сформированы в пакеты, должны предъявляться к перевозке, как правило, в пакетированном виде. Пакетирование груза чаще всего выполняет грузовладелец до предъявления груза к перевозке. Однако в логистических системах доставки пакетирование могут выполнять и другие участники перевозочного процесса, например на терминале для повышения эффективности выполнения транс портно-грузовых работ. Пакеты, предъявляемые к перевозке, должны отвечать требованиям стандартов и технических условий.

Поддоны для перевозки пакетированных грузов могут принад- лежать перевозчику, грузоотправителю или грузополучателю (если


стоимость транспортной упаковки включена в стоимость товара). Как правило, поддоны, принадлежащие грузоотправителю, дол­жны быть после перевозки возвращены владельцу. При постоян­ных перевозках для повышения ответственности перевозчика це­лесообразно поддоны перевести в оборотный фонд.

При перевозке грузов в пакетах в ТТН помимо основных рекви­зитов указывают:

число пакетов;

вид упаковки отдельных мест;

тип поддона в соответствии со стандартом или техническими условиями;

масса нетто груза в пакете;

масса брутто пакетов.

Прием и сдача грузов пакетами перевозчиком осуществляется по числу пакетов с их наружным осмотром для проверки целост­ности без их расформирования и взвешивания.

Нормы времени простоя ПС устанавливаются отдельно для пунк­тов погрузки и разгрузки. Для бортовых АТС время на погрузку или разгрузку груза массой до 1 т включительно можно принять ориентировочно 12 мин, свыше 1 т за каждую полную или непол­ную тонну добавляется 2 мин. Для фургонов и других АТС, загруз­ка или разгрузка которых осуществляется через боковые проемы, за массу груза до 1 т — 13 мин, сверх 1 т за каждую полную или неполную тонну добавляется 3 мин.

Отдельные ведомства используют для собственных подразделе­ний свои нормативы, которые учитывают номенклатуру перера­батываемых грузов, особенности организации и приемы работ, а также используемые технические средства.

Предъявляемый к перевозке груз должен быть подготовлен в соответствии с ГОСТ 26653 — 90 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования», с учетом требований стандартов на продукцию, Правил перевозок грузов и другой нор­мативной документации. Подготовка груза к перевозке должна обеспечивать:

сохранность груза на всем протяжении перевозки и безопас­ность ПС и окружающей среды;

максимальное использование грузоподъемности и (или) гру­зовместимости ПС и грузоподъемных механизмов;

необходимую прочность упаковки груза при штабелировании и перегрузочных операциях;

удобство проведения грузовых операций, крепления и разме­щения на АТС и складах.

Грузоотправитель отвечает за последствия недостатков тары и внутренней упаковки грузов (бой, поломка, деформация, течь и т.п.), а также применение тары и упаковки, не соответствую­щей свойствам груза, его массе или установленным стандартам.


При планировании загрузки ПС тарно-штучными грузами необходимо следить за соблюдением норм предельно допустимых нагрузок на оси АТС, так как их нарушение может повлечь наложение штрафа на водителя и перевозчика. Распределение осевых нагрузок между осями зависит от продольного размещения груза кузове ПС, особенно если груз имеет относительно большую единичную массу. В этом случае, даже при соблюдении разрешение полной массы АТС, какая-либо из осей может быть перегружу (см. подразд. 6.3.8).

При размещении тарно-штучных грузов в кузове АТС необходимо учитывать, что груз, как правило, укладывают в один яр; (кроме крытых АТС). Штучный груз должен быть уложен без промежутков. При наличии промежутков между местами груза следует использовать надежные прокладки. Тара с жидким грузом должна устанавливаться пробкой вверх. Возвышение груза над бортом АТС не должно превышать 1/3 его высоты. Штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова необходимо увязывать крепким исправным такелажем. Крепление груза должно исключи! его перемещение и опрокидывание в процессе перевозки.

Полуприцепы должны загружаться с передней части, а разгружаться с задней.

Длинномерные грузы перевозят на автомобилях с прицепами- роспусками, к которым груз должен надежно крепиться. При од новременной перевозке длинномерных грузов различной длин более короткие грузы должны располагаться сверху.

Металлопрокат (рельсы, пруток, профильный прокат, труб] диаметром до 350 мм и т.п.), чушки цветных металлов, медные никелевые катоды, мотки проволоки должны поставляться к перевозке в пакетах.

Грузоотправитель обязан до предъявления к перевозке железобетонных изделий выдать перевозчику грузовые характеристики изделий и условия их строповки и складирования, в которых указываю-

наименование изделия, его марку, массу и размеры;

схему складирования и число ярусов, допускаемое в штабеле исходя из прочностных характеристик изделия;

размеры прокладок;

схему строповки с указанием предельных углов отклонения ветвей стропа от вертикали;

данные по захватным приспособлениям;

особые условия при ПРР и размещении груза.

6.3.3. Перевозки навалочных грузов

Перевозки навалочных грузов в больших объемах выполняются в строительстве, при разработке полезных ископаемых и в сельском хозяйстве.


Для перевозки навалочных грузов наиболее рационально ис­пользовать самосвалы или самосвальные автопоезда, которые обес­печивают быструю разгрузку. Тип самосвала должен соответство­вать особенностям перевозимого груза (см. табл. 6.2). При значи­тельных расстояниях перевозки, когда грузоподъемность ПС на­чинает играть главную роль, для перевозки навалочных грузов можно использовать универсальные автопоезда.

Объем навалочного груза, который может быть перевезен в АТС, необходимо рассчитывать по формуле, учитывающей объем «шап­ки», образующейся над верхней поверхностью открытого кузова:

VГ= VK + (bK/2)3tga дв,

где VK геометрический объем кузова; bK ширина кузова; a дв — угол естественного откоса груза в движении. Максимальная масса перевозимого груза

Q Г = VГ p, где р — плотность груза.

Если Q Г > qH, объем кузова не может быть использован полно­стью и в самосвал необходимо загрузить массу груза, соответству­ющую его номинальной грузоподъемности объемом VГ t = qH/p.

Если Q Г < qH, объем кузова недостаточен для полной загрузки данного АТС. Степень использования грузоподъемности будет оп­ределяться соотношением массы груза и номинальной грузоподъ­емности АТС.

Необходимые справочные сведения по навалочным грузам при­ведены в табл. 6.3.

Таблица 6.3 Характеристики основных навалочных грузов

 

 

 

Груз Плотность, т/м3 Угол откоса,
в движении в покое
Глина сухая 1,8    
Глина сырая      
Гравий 1,7    
Земля 1,6    
Зерно 0,6    
Картофель 0,6    
Песок 1,6    
Торф 0,5    
Уголь 0,8    
Шлак 0,7    
Щебень 1,8    

 


Время погрузки самосвала зависит от времени цикла экскава­тора и соотношения между грузоподъемностью ПС и ковша экс­каватора. Для уменьшения времени погрузки желательно, чтобы вместимость ковша была кратной грузоподъемности ПС. При этом необходимо учитывать, что для уменьшения динамической на­грузки на шасси самосвала при ссыпании груза экскаватором его ковш должен находиться на высоте не более 1 м над днищем ку­зова. Следует соблюдать следующие соотношения между грузоподъ­емностью ковша экскаватора и ПС:

мягкий грунт — 3;

тяжелый или смерзшийся грунт — 4;

скальный грунт — 5.

Для самосвалов время простоя под погрузкой или разгрузкой можно ориентировочно рассчитывать исходя из 1 мин на каждую полную или неполную тонну груза. При погрузке или разгрузке вязких грузов (глина, строительный раствор, бетон, навоз) это время увеличивают приблизительно в 3 раза.

Перевозки однородных навалочных грузов от одного грузоот­правителя в адрес одного грузополучателя оформляют одной ТТН и одним актом замера или взвешивания.

Характерными особенностями карьерных перевозок являются значительный объем перевозок, непостоянство прохождения до­рог, повышенные требования к прочности ПС и т.п. Для таких перевозок используют карьерные самосвалы грузоподъемностью свыше 100 т.

Можно отметить следующие особенности использования АТС в карьерах:

• сложные условия движения со значительными уклонами до
8... 10 %, крутые повороты с радиусами 20...25 м на очень коротких маршрутах;

• необходимость частого проведения технического обслуживания и ремонта ПС в связи с тяжелыми условиями работы карьерных самосвалов;

• наличие нескольких технологических перерывов в течение
смены для очистки и планировки забоя.

В карьере схема движения АТС может быть встречной (однопо­лосной или двухполосной), тупиковой или кольцевой. Выбор схе­мы движения зависит от дальности перевозки, ширины рабочих площадок и схемы установки экскаваторов, интенсивности и без­опасности движения, расходов на строительство дорог.

При использовании большого числа экскаваторов повысить эффективность использования ПС можно, не закрепляя самосва­лы за конкретным экскаватором, а направляя АТС к наименее загруженному экскаватору. Это требует наличия диспетчерского поста на въезде в зону погрузки, но существенно снижает про­стои самосвалов в ожидании погрузки.


6.3.4. Контейнерные перевозки

Контейнерные и пакетные перевозки — один из важнейших резервов повышения производительности и снижения себестои­мости перевозок грузов.

Транспортный процесс перевозки контейнеров в общем случае включает в себя следующие элементы:

• подача порожнего контейнера к месту загрузки;

• загрузка груза в контейнер;

• установка контейнера на АТС и транспортирование к месту
назначения;

• снятие контейнера с АТС;

• разгрузка контейнера;

• установка порожнего контейнера на АТС и доставка к месту
погрузки.

Такая технология требует наличия оборотного парка контейне­ров для того, чтобы загрузка происходила до прибытия, а разгруз­ка контейнеров — после отбытия АТС. При прямых ГАП число используемых контейнеров зависит от числа АТС, осуществляю­щих перевозку, и числа ПРМ, обслуживающих эти перевозки, и определяется равенством интервала движения АТС /а и ритма по­грузки контейнеров Rп:

Iа = to /Aэ; Rп = to.KnK/XK,

где t0 время оборота АТС; to.K — время оборота контейнера; nK _ число контейнеров, одновременно находящихся на АТС; Хк общее число контейнеров, участвующих в перевозке.

Необходимое число контейнеров для выполнения перевозок составит

XK = Aэ to.KnK/ to

 

При расчете времени погрузки-разгрузки учитывают число за­гружаемых или разгружаемых контейнеров. Время, необходимое для установки или снятия одного контейнера, можно ориентиро­вочно принять в соответствии с табл. 6.4.

Таблица 6.4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 12562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.124 сек.