Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация хранения запасов нефтепродуктов




 

Нефтепродукты (топливо и смазочные материалы) в хозяйство завозят специализированным транспортом или в специально предназначенной таре и емкостях. Возможно применение цен­трализованного завоза снабженческой организацией, что предусматривает заключение договора поставки. Сельскохозяйственное предприятие может осуществлять доставку нефтепродуктов собственными силами.

На каждую партию нефтепродукта оформляется товарно-транспортная накладная, в которой указывается наименование топлива (смазочного материала), его марка, плотность и количество. Она является основным документом для приемки товара. Приняв нефтепродукты и сделав отметку о получении указанного в ней товара, заведующий нефтескладом сдает товарно-транспортную накладную в бухгалтерию хозяйства.

Для хранения всего ассортимента получаемых нефтепродуктов используются емкости нефтесклада (резервуары, бочки, мелкая тара). Так, в типовом нефтескладе на 80 м3, который обслуживает I человек, должны быть установлены резервуарные емкости на 90 м3, в том числе: для дизельного топлива— 35, бензина— 35, котельного топлива — 5 и масел — 15. Они могут быть установлены в надземном или подземном расположении. Небольшие партии топлива и масел допускается хранить в бочках или банках.

На нефтескладе должна быть следующая документация:

• паспорт нефтесклада и технические паспорта на установленное оборудование;

• инструкции по использованию и хранению нефтепродуктов, общей технике безопасности и мерам безопасности при обращении с этилированным бензином;

• паспорта и формуляры топливо- и маслораздаточных колонок;

• журнал учета ремонта и поверки оборудования нефтесклада.

4. Организация отпуска и учет ГСМ

 

Заправку машин необходимо производить закрытым способом с применением специального оборудования. Это позволяет: уменьшить простои машин; предотвратить потери ГСМ и их загрязнение; снизить затраты труда и средств; улучшить условия труда и обслуживающего персонала; повысить культуру эксплуатации МТП.

Основными документами для заправки топливом трактора, автомобиля, комбайна и другой самоходной машины являются путевые листы, в которых заправщик отмечает наименование топлива и количество его выдачи, о чем свидетельствует своей подписью.

Основным документом учета отпуска нефтепродук­тов на нефтескладе и пунктах заправки является лимитно-заборная карта (сельхозучет, ф. № 117), которую оформляют на каждый трактор, автомобиль, комбайн, самоходную машину.

При каждой заправочной операции на протяжении месяца заправщик записывает в лимитно-заборную карту дату и количество выданного топлива и смазки (в пределах установленного лимита), ставится подпись получателя (тракториста либо водителя). Если лимит исчер­пай, то необходимо дополнительное разрешение.

Путевые листы сдаются в бухгалтерию ежедневно или по пятидневкам. Заправщик в конце месяца составляет отчет о движении горючего и смазочных материалов, к которому прилагает лимитно-заборные карты. Бухгалтерия хозяйства по каждому трактористу-машинисту и водителю ведет учет фактически израсходованного топлива и положенного по норме, определяет экономию и перерасход.

Нефтепродукты для других производственных целей (нужд) учитывают по лимитно-заборным картам или чекам-накладным. Учет количества отпущенного горючего при заправке и запись в путевых листах производятся в литрах. При значительном удалении работы тракторов и комбайнов от стационарного пункта они заправляются передвижными агрегатами: МЗ-3094Т (при наличии 10— 15 тракторов); МЗ-3095Т (16—18); МЗ-3094 и МЗ-39054 (для 20—25 тракторов).

Водитель заправочного агрегата совместно с бригадиром тракторной бригады, механиком или главным инженером на основании размещения тракторов на территории хозяйства составляют график движения заправочного агрегата или маршрутный лист.

Водитель-заправщик ежедневно отчитывается перед заведующим нефтескладом, который на основании лимитно-заборных карт списывает с него нефтепродукты и относит их на трактористов-машинистов (комбайнеров).

При приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов в сельскохозяйственных предприятиях проводят их учет в весовых и объемных (с последующим пересчетом в весовые) единицах измерения. Пластичные (консистентные) и твердые нефтепродукты учитываются только в весовых единицах.

При отпуске нефтепродуктов (бензин, дизтопливо) нефтесбытовая организация в сопроводительных документах указывает: вес отпущенного нефтепродукта (т, кг), его объем (л) и плотность, замеренные при отпуске с нефтебазы, и стоимость. Сопроводительный документ (товарно-транспортная накладная) сдается в бухгалтерию с отметкой заведующего нефтескладом о получении.

Ежемесячно на нефтескладах, стационарных пунктах и постах заправки проводят инвентаризацию остатков нефтепродуктов. По результатам инвентаризации комиссия при участии работников бухгалтерии составляет акт о фактических остатках нефтепродуктов на конец меся­ца и передает в бухгалтерию для составления сличитель­ной ведомости.

Надо признать, что учет и отчетность в нефтехозяйстве трудоемки и не оперативны. Внедрение микро-ЭВМ и персональных компьютеров позволяет резко повысить производительность учета количества отпускаемого топлива за сутки, декаду, месяц. Кроме того, можно автоматически прекращать подачу топлива, если не проведено техническое обслуживание трактора или автомашины.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.