КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовка речи
Основы мастерства публичного выступления План практического занятия №5 При подготовке ответа следует учитывать следующее Письмо должно представлять объективный и соответствующий существу дела ответ. Текст ответа не имеет жесткой структуры, но включает следующие композиционные элементы: · Ссылка на содержание письма заявителя; · Ход рассмотрения; · Результат рассмотрения. Начинать и заканчивать текст следует, используя этикетные формы обращения и завершения текста. При составлении ответа используйте речевые клише. 1. Этикетные формулы: благодарю, выражаю надежду, желаем успехов, приносим извинения, искренне благодарю Вас за; Заверяю Вас в том, что мы приложим все усилия…; Надеемся на… и др. 2. Сообщения: сообщаем, ставим Вас в известность, извещаем, уведомляем и др. 3. Требования, просьбы: прошу; настаиваем; обращаемся к Вам с просьбой и др. 4. Обещания: гарантируем, заверяем, обязуемся и др.
Литература для подготовки к занятию 1. Русский язык и культура речи. Под ред. В. Д. Черняк. – М., 2003. – Стр. 375-380, 381- 386. 2. Голуб И. Б. Русский язык и культура речи. – М., 2002. –Стр. 18-25, 26-52, 58-64, 68-74. 3. Розенталь Д. Э. Практическая стилистика русского языка. – М., 1979. – Стр. 19-60. 4. Солганик Г.Я., Дроняева Т.С. Стилистика современного русского языка и культура речи. М., 2002. Подготовьте ответы на следующие вопросы:
Выполните следующие задания: Проанализируйте материал, приведенный ниже. Какая аргументация там используется: опровергающая / поддерживающая; односторонняя / двусторонняя; индуктивная / дедуктивная; нисходящая / восходящая (от сильных аргументов к слабым и наоборот)? Чья аргументация является более эффективной и почему? Станислав Говорухин: Ни о каком патриотизме, любви к родине на нашем телевидении и не вспоминают. Вся новейшая история представляется как история сплошных преступлений и ошибок. Молодым внушают презрение к своей стране и к собственным родителям – ведь получается, что жизнь они прожили неправильно. Владимир Познер: Я не понимаю, что такое патриотизм на телевидении. Наверное, телевидение должно просвещать. Был, скажем телесериал в советское время «Следствие ведут Знатоки», который внушал людям уважение к следственным органам. Кстати, таких передач в Америке, в Англии пруд пруди. Они сделаны со вкусом и прекрасно развлекают, но подспудно внушают мысль – посмотрите, как прекрасны наши законы, как самоотверженно работают наши полицейские. Но нельзя приказать телевидению воспитывать любовь к родине. Жизнь, а не Госдума изменит телевидение.
С. Говорухин: Самое ужасное – это телеигры. Сперва показывают в новостях, как жена безденежного летчика делит последние три картофелины между голодными детьми. А после демонстрируют викторину, где какой-то человек, угадавший слово, выигрывает несколько миллионов рублей или даже автомобиль. Начали разыгрывать даже слитки золота. Разве не издевательство? В то время, когда нищие пенсионеры и врачи роются в мусорных баках, кто-то получает ни за что целое состояние.
В. Познер: Когда говорят, что надоели телеигры, что народ злит, когда ни за что выигрывают машины, я отвечаю: а вы не смотрите! Объявите бойкот тому, что вас злит. Тогда упадет рейтинг передачи, и ее снимут с эфира. Как сняли, например, Александра Солженицина. Коммерческое телевидение вынуждено учитывать вкусы зрителей. И в этом смысле оно исповедует политику «чего изволите?». Передачи – это товар. «Чернухи» много только потому, что «чернуху» хотят смотреть.
Изучите схему «Композиционное построение речи». Какова задача каждой из частей? Какие приемы привлечения внимания, с вашей точки зрения, наиболее действенны? Как вы понимаете требование максимальной лаконичности?
Подготовьте аргументирующую речь на одну из тем (регламент 3 – 5 мин.):
Можно предложить свою тему.
Литература для подготовки к занятию
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 926; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |