Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V 1 Культура речи




V 4: Основы полемического мастерства и ораторской речи

V 3: Деловой речевой этикет

V 2: Устное и письменное деловое общение

V 1: Культура речи

I:

S: Коммуникативная культура – это:

-: коммуникативные умения и знания о том, как вести переговоры на любом уровне

-: умение вести себя в любой ситуации делового общения

+: совокупность коммуникатив­ных умений, ставших органической частью личности

-: знания о нормах поведения в различных ситуациях общения

 

I:

S: Основными коммуникативными умениями менеджера являются:

+: умение вести деловую беседу, совещание, переговоры и умение говорить публично

-: умение аргументировано отстаивать свою точку зрения

-: умение анализировать и разрешать конфликты

-: умение формулировать цели и задачи общения

 

I:

S: Коммуникативная профессиограмма – это:

-: умение правильно строить речь в профессиональной ситуации общения

+: профессиональный портрет специалиста с учетом владения коммуникативной техникой общения

-: совокупность профессиональных умений и навыков специалиста

-: профессиональное владение коммуникативными навыками

 

I:

S: Что из перечисленного НЕ является элементами коммуникативной профессиограммы?

-: вести разговор, деловое совещание и т.п.

-: анализировать конфликты и разрешать их

-: разбирать жалобы и заявления

+: быть пунктуальным и соблюдать рабочую дисциплину

 

I:

S: Определением какого понятия является следующее: «__________ - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека»?

-: коммуникативная профессиограмма

+: общение

-: деловой этикет

-: коммуникабельность

 

I:

S: Субъект, инициирующий акт общения, называется…

-: инициативный субъект

-: провокативный субъект

+: субъект-инициатор

-: субъект-провокатор

 

I:

S: Субъект, принимающий инициативу общения от другого субъекта, называется…

-: рецептивный субъект

-: партнерский субъект

-: субъект-реципиент

+: субъект-партнер

 

I:

S: Что из перечисленного НЕ является содержанием общения?

+: самоанализ партнеров

-: передача от человека к человеку информации

-: взаимооценка партнерами по общению друг друга

-: взаимодействие партнеров друг с другом

 

I:

S: Функция общения, которая характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия, - это…

-: интегративная функция

+: инструментальная функция

-: трансляционная функция

-: экспрессивная функция

 

I:

S: «Контакт масок» - это…

-: взаимоотношение участников костюмированного представления

+: один из видов общения

-: социальные роли субъектов общения

-: другое название «делового общения»

 

 

I:

S: Что из перечисленного является примером формально-ролевого вида общения?

-: отец и сын

-: руководитель и подчиненный

-: участники бизнес проекта перед началом переговоров

+: врач и пациент

 

I:

S: Невербальными средствами коммуникации являются:

-: тональность и диапазон голоса

-: паузы, смех, плач

+: жесты, мимика

-: речевые средства общения

 

I:

S: Вербальными средствами коммуникации являются:

-: тональность и диапазон голоса

-: паузы, смех, плач

-: жесты, мимика

+: речевые средства общения

 

I:

S: Паралингвистическими средствами коммуникации являются:

+: тональность и диапазон голоса

-: паузы, смех, плач

-: жесты, мимика

-: речевые средства общения

 

I:

S: Экстралингвистическими средствами коммуникации являются:

-: тональность и диапазон голоса

+: паузы, смех, плач

-: жесты, мимика

-: дистанции, время

 

I:

S: Интерактивная сторона общения – это:

+: взаимодействие партнеров

-: самоанализ партнеров

-: обмен информацией и ее понимание

-: восприятие одним партнером по общению другого

 

 

I:

S: Коммуникативная сторона общения – это:

-: взаимодействие партнеров

-: самоанализ партнеров

+: обмен информацией и ее понимание

-: восприятие одним партнером по общению другого

 

I:

S: Перцептивная сторона общения – это:

-: взаимодействие партнеров

-: самоанализ партнеров

-: обмен информацией и ее понимание

+: восприятие одним партнером по общению другого

 

I:

S: Форма общения, в которой оба партнера по взаимодействию содействуют друг другу, активно способствуют достижению индивидуальных и общих целей совместной деятельности, называется:

-: взаимопомощь

+: сотрудничество

-: взаимовыручка

-: содействие

 

I:

S: Форма общения, когда партнеры противодействуют друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей, называется:

-: сопротивление

-: конфликт

-: противостояние

+: противоборство

 

I:

S: Что такое «эмпатия»?

+: эмоциональный отклик на поведение и высказывания партнера

-: то же, что и «симпатия»

-: восприятие партнера на основе «социального сте­реотипа»

-: первое впечатление, которое партнеры оказывают друг на друга

 

I:

S: На что влияют следующие факторы: фактор привлекательности, фактор превосходства, фактор «отношения к нам» и эффект ореола?

-: на оценку наших коммуникативных навыков

-: на оценку нашей профессиональной компетенции

+: на формирование первого впечатления о собеседнике

-: на выбор средств общения

 

I:

S: Вставьте в определение пропущенное слово: «__________ общения – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия между людьми».

-: Форма

-: Вид

-: Тип

+: Стиль

 

I:

S: К какому стилю общения относится следующий пример: «Привет. Как дела? – Нормально»?

 

-: манипулятивному

+: ритуальному

-: гуманистическому

-: ни к одному из перечисленных

 

I:

S: Отец: «Не будешь хорошо учиться, мы не купим тебе новый компьютер!»

Сын: «Хорошо, согласен. Только так сложно хорошо учиться без хорошего компьютера…»

В данной ситуации оба собеседника демонстрируют…

+: манипулятивный стиль общения

-: гуманистический стиль общения

-: ритуальный стиль общения

-: отсутствие одного конкретного стиля общения

 

I:

S: Какого из перечисленных ниже стилей общения НЕ существует?

-: манипулятивный стиль общения

+: интегративный стиль общения

-: гуманистический стиль общения

-: ритуальный стиль общения

 

I:

S: К какому стилю общения относится следующий пример: «Как живешь?» – «Даже не знаю, с чего начать. Все так плохо!..»?

-: манипулятивному

-: ритуальному

+: гуманистическому

-: ни к одному из перечисленных

 

 

I:

S: Внушение – это:

-: воспроизводство одним человеком определенных об­разцов поведения, манер говорить и т.п. другого человека

-: бессознательный, спонтанный переход личности в опре­деленное психическое состояние вследствие психического воз­действия на эту личность эмоционального заряда, чувств, страстей другой лич­ности в условиях непосредственного контакта

-: метод, основанный на использовании администрато­ром своей официальной власти и выражающийся в приказах, распоря­жениях

+: активное воздействие одного субъекта на эмоциональный мир другого субъекта, рассчитанное на готовность последнего получить соответствующую установку

 

I:

: Принуждение – это:

-: воспроизводство одним человеком определенных об­разцов поведения, манер говорить и т.п. другого человека

-: бессознательный, спонтанный переход личности в опре­деленное психическое состояние вследствие психического воз­действия на эту личность эмоционального заряда, чувств, страстей другой лич­ности в условиях непосредственного контакта

+: метод, основанный на использовании администрато­ром своей официальной власти и выражающийся в приказах, распоря­жениях

-: активное воздействие одного субъекта на эмоциональный мир другого субъекта, рассчитанное на готовность последнего получить соответствующую установку

 

I:

S: Подражание – это:

+: воспроизводство одним человеком определенных об­разцов поведения, манер говорить и т.п. другого человека

-: бессознательный, спонтанный переход личности в опре­деленное психическое состояние вследствие психического воз­действия на эту личность эмоционального заряда, чувств, страстей другой лич­ности в условиях непосредственного контакта

-: метод, основанный на использовании администрато­ром своей официальной власти и выражающийся в приказах, распоря­жениях

-: активное воздействие одного субъекта на эмоциональный мир другого субъекта, рассчитанное на готовность последнего получить соответствующую установку

 

I:

S: Заражение – это:

 

-: воспроизводство одним человеком определенных об­разцов поведения, манер говорить и т.п. другого человека

+: бессознательный, спонтанный переход личности в опре­деленное психическое состояние вследствие психического воз­действия на эту личность эмоционального заряда, чувств, страстей другой лич­ности в условиях непосредственного контакта

-: метод, основанный на использовании администрато­ром своей официальной власти и выражающийся в приказах, распоря­жениях

-: активное воздействие одного субъекта на эмоциональный мир другого субъекта, рассчитанное на готовность последнего получить соответствующую установку

 

I:

S: Согласно какому этико-психологическому принципу делового общения руководитель обязан строго опреде­лить социальный, служебный и персональный статусы своих сотрудников?

-: принципу создания условий для выявления творческого потенциала и профессиональных знаний личности

-: принципу поощрения и наказания

+: принципу полномочий и ответственности

-: принципу рационального использования рабочего времени

 

I:

S: Согласно какому этико-психологическому принципу делового общения руководитель должен видеть и отмечать все, даже скромные, успехи своих сотрудников?

-: принципу создания условий для выявления творческого потенциала и профессиональных знаний личности

+: принципу поощрения и наказания

-: принципу полномочий и ответственности

-: принципу рационального использования рабочего времени

 

I:

S: Согласно какому этико-психологическому принципу делового общения необходимо распределять дела в порядке их значимости и начинать с самого существенного?

-: принципу создания условий для выявления творческого потенциала и профессиональных знаний личности

-: принципу поощрения и наказания

-: принципу полномочий и ответственности

+: принципу рационального использования рабочего времени

 

I:

S: Укажите фразеологизм- синоним к словосочетанию очень быстро:

-: как с гуся вода
+: сломя голову
-: два сапога пара
-: пуд соли съесть

 

I:

S: Укажите фразеологизм- синоним к словосочетанию очень любить:

-: как кошка с собакой
+: носить на руках
-: проще пареной репы
-: метать перуны

 

I:

S: Укажите синоним к фразеологизму как на дрожжах:

-: нос не дорос
+: как грибы после дождя
-: звонить во все колокола
-: ни уха не рыла

 

I:

S: Укажите синоним к фразеологизму море по колено:

+: трын-трава
-: нос не дорос
-: как кошка с собакой
-: мамаево побоище

 

I:

S: Все сочетания слов являются фразеологизмами в ряду….

-: белые стихи, бить баклуши, бить посуду

-: вилами на воде написано, вешать голову, повесить плакаты

-: спустя рукава, для отвода глаз, спустить рукава

+: с глазу на глаз, иметь голову на плечах, пускать пыль в глаза

 

I:

S: Имеет в словаре помету – КНИЖН. фразеологизм…

-: ветер в голове

-: заводить волынку

-: карты в руки

+: кануть в лету

 

I:

S: Имеет в словаре помету – ПРОСТ. фразеологизм…

-: до глубины души

+: до лампочки

-: хоть бы что

-: как с гуся вода

 

I:

S: В предложении «Дело это хлопотливое, требует большого терпения» лексическая ошибка классифицируется как…

-: тавтология

-: нарушение семантической сочетаемости

-: незнание значения слова

+: смешение паронимов

 

I:

S: В предложении «Как и следовало ожидать, все выяснилось на следующий день» лексическая ошибка классифицируется как…

-: плеоназм

-: употребление слова в несвойственном ему значении

+: тавтология

-: смысловая неточность

 

I:

S: В предложении «Директора лицея скоропостижно сняли с должности» лексическая ошибка классифицируется как…

-: плеоназм

-: смысловая неточность

+: употребление слова в несвойственном ему значении

-: тавтология

 

I:

S: К аспектам культуры речи относится…

-: лингвистический

+: нормативный

-: логический

 

I:

S: В языке выделяют уровни (однородные единицы языка, связанные друг с другом)…

-: речевой

+: фонетический

-: коммуникативный

 

I:

S: В состав фонетического уровня языка НЕ входит следующая единица…

-: фонемы

-: звуки

+: морфемы

 

I:

S: К аспектам культуры речи относится…

-: эмоциональный

-: фактический

+: этический

 

I:

S: К аспектам культуры речи НЕ относится…

-: коммуникативный

-: этический

+: фактический

 

I:

S: Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.

-: На лесной дороге, расходясь веером, лежали тени сосен.
-: Поднялся свежий восточный ветер, и мы воротились домой, посмеиваясь друг над другом и ничуть не сожалея ни о потраченном времени, ни о своем предприятии, давно задуманном, но не доведенном до желаемого конца.
-: Ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в комнату.
+: Меня не раз охватывал смех, глядя комедию «Ревизор».

 

I:

S: Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.

+: Прочитав внимательно этот указ, каждому станет понятна его основная мысль.
-: Он останавливается посреди комнаты, закладывая руки за спину и покачиваясь, начиная спокойно и уверенно читать всю написанную накануне повесть наизусть.
-: Идя по мокрой тропинке, будьте внимательны.
-: Иссякнут ключи, забившись грязью, не станет ни реки, ни озер, земляная вода уйдет стороною.

 

I:

S: Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.

+: Изучая процесс приватизации, обнаруживается определенная закономерность.
-: На середине реки, где снежок лишь слегка прикрывал лед, лось-вожак со всего разбегу заскользил, широко растопырив передние ноги и присев на задние.
-: Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.
-: Он вышел, поправляя свои черные усики и глядя куда-то на ковер, едва заметным движением плеча ответил на поклоны офицеров.

 

 

I:

S: Определите, в каком предложении нет ошибок в употреблении деепричастного оборота.

-: Возвращаясь домой, надо было переезжать мост через реку.
-: Преподаватель входит в аудиторию, начав лекцию.
+: Через полминуты соловей пустил высокую мелкую дробь и, испробовав таким образом свой голос, начал петь.
-: Посмотрев такую постановку, сразу напрашивается вывод о жизни за стенами костылевской ночлежки.

 

I:

S: Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.

-: По небу ползи тяжелые тучи, скрывая собой уже начавшие меркнуть звезды.

-: Какая-то ночная птица низко пролетела над самой землей и, заметя нас, вздрогнула, зашуршала крыльями и полетела на ту сторону реки.
-: Листва берез висит не шелохнувшись.
+: Устав после занятий, мне не читалось.

 

I:

S: В каком ряду верно указано произношение всех данных слов:

аккредитив, метеоролог, Ильинична?

-: а[кк]редитив, ме[т’э]оролог, Ильини[чн]а

-: а[к]редитив, ме[т’э]оролог, Ильини[чн]а

-: а[к]редитив ме[тэ]оролог, Ильини[шн]а

+: а[к]редитив, ме[т’э]оролог, Ильини[шн]а

 

I:

S: В каком ряду верно указано произношение всех данных слов:

терраса, скучно, эссенция?

-: те[р]аса, ску[чн]о, э[с’э]нция

+: те[р]аса, ску[шн]о, э[с’э]нция

-: те[р]а[cc]а, ску[шн]о, э[с’с’э]нция

-: те[рр]аса, ску[шн]о, э[с’э]нция

 

I:

S: В каком ряду верно указано произношение всех данных слов:

cкучно, шинель, боа?

-: ску[шн]о, ши[нэ]ль, [бо]а

-: ску[чн]о, ши[н’э]ль, [бо]а
-: ску[шн]о, ши[н’э]ль, [ба]а

+: ску[шн]о, ши[н’э]ль, [бо]а

 

 

I:
S: В каком ряду верно указано произношение всех данных слов:

прачечная, тезис, грубошерстный?

-: праче[ч’н]ая, [т’э]зис, грубош[о]рстный

-: праче[ч’н]ая, [т’э]зис, грубош[о]рстный

+: праче[шн]ая, [тэ]эис, грубош[о]рстный

-: праче[шн]ая, [тэ]зис, грубош[э]рстный

 

I:

S: В каком ряду верно указано произношение всех данных слов:

пустячный, опека, грипп?

-: пустя[чн]ый, о[п’э]ка, гри[п]

-: пустя[шн]ый, о[п’о]ка, гри[п]

+: пустя[шн]ый, о[п’э]ка, гри[п]

 

I:

S: В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?

-: ягдташ, юкка, багрить (окрашивать в багровый цвет)

-: острога, танцовщица, запросто

-: явленный, мещанин, безудержный

+: ядровый, агентство, ваяние

 

I:

S: В каком ряду ударение падает на первый слог?

-: торты, сабо, доцент

-: щепа, кухонный, досуха

+: ревень, кашлянуть, верба

-: средства, коклюш, щавель

 

I:

S: В каком ряду во всех словах ударение падает на последний слог?

-: пломбировать, револьвер, торты

-: пантеон, каучук, согнутый

-: фитиль, ракурс, сформировать

+: еретик, избаловать, нефтепровод

 

I:

S: В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?

-: отгул, озимые, реквием

-: туфля, юродивый, безудержный

+: ходатайствовать, шофер, донельзя

-: ножны, планер, некролог

 

 

I:

Кодификация норм литературного языка – это…

-: изучение и выбор отдельных вариантов в качестве единственно верных

-: обучение им в специальных учебных заведениях

-: следование им всех образованных людей

+: закрепление их в специальных словарях, грамматиках и учебных пособиях

 

I:

S: Диспозитивные нормы…

+: предполагают возможность выбора одного из вариантов

-: допускают нарушение в определенных ситуациях

-: действуют только на лексическом уровне языка

-: строго обязательны к исполнению

 

I:

S: Императивные нормы…

-: действуют только на лексическом уровне языка

+: строго обязательны к исполнению

-: допускают нарушение в определенных ситуациях

-: предполагают возможность выбора одного из вариантов

 

I:

S: Каким словарем можно воспользоваться, чтобы уточнить значения слов: «романтический – романтичный - романический»?

-: этимологическим словарем

-: словарем омонимов

-: словарем синонимов

+: словарем паронимов

 

I:

S: Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать значение слов: «ахиллесова пята», «быть на коне»?

-: этимологическим словарем

-: толковым словарем русского языка

+: фразеологическим словарем

-: словарем иностранных слов

 

I:

S: Каким словарем вы Не воспользуетесь при выборе варианта:

адресант – адресат

було[чн]ая – було[шн]ая

прогресс – регресс

диоптрИя –диОптрия (единица оптической силы линз)

 

-: словарем паронимов

+: орфографическим словарем

-: словарем антонимов

-: словарем омонимов

 

I:

S: Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

+: не ложите сюда тетради

-: хуже всего

-: нет претензий

-: с двадцатью пятью рублями

 

I:

S: Нормы сочетаемости слов нарушены в выражении…

+: пьеса прошла с большим интересом

-: плеяда ученых

-: оправдать доверие

-: одержать победу

 

I:

S: Нормы сочетаемости слов нарушены в выражении…

+: Привести пример о работе ученых

-: Нести ответственность за детей

-: Вопреки сложившемуся мнению

 

I:

S: Нормы сочетаемости слов нарушены в выражении…

-: заплатить за учебу

-: вопреки указанию директора

-: неминуемая гибель

+: смотреть в глаза фактов

 

I:

S: Ошибка в управлении допущена в следующем предложении…

-: Лицо у девушки побледнело.

-: Уже появилась рецензия на новый фильм.

-: Бухта представляла собой важную судоходную станцию.

+: В их выступлениях чувствовалась уверенность в победу.

 

I:

S: Ошибка в образовании формы слова допущена в словосочетании…

+: до двух тысяч девятого года

-: пять банок шпрот

-: залезай выше

-: модный тюль

 

 

I:

S: Правила использова­ния речевых средств, единообразное образцовое общепризнанное упот­ребление элементов литературного языка в определенный период его развития – это…

-: орфоэпическая норма

-: морфологическая норма

+: норма языка

-: лексическая норма

 

I:

S: Какие из перечисленных черт НЕ являются характерными особенностями нормы русского литератур­ного языка?

+: изменчивость и нестабильность

-: относительная устойчивость

-: распространенность и общеупотребительность

-: общеобязательность и соответствие употреблению, обычаю и возможностям языка

 

I:

S: Что из перечисленного НЕ является источником языковых норм?

-: произведения классической литературы

+: жаргоны, диалекты и просторечья

-: общепринятое современное употребление языка

-: научные исследования

 

I:

S: Первая степень нормативности русского литературного языка - …

-: нейтральная, допускает равнозначные варианты («порядочный» - «порядошный»)

-: подвижная, допускает разговорные, устаревшие формы («твОрог» - «творОг»).

-: включает недавние заимствования, еще не ставшие нормой языка («маркЕтинг» - «мАркетинг»)

+: строгая, жесткая, не допускает вариан­тов («класть», а не «ложить»)

 

I:

S: Вторая степень нормативности русского литературного языка - …

+: нейтральная, допускает равнозначные варианты («порядочный» - «порядошный»)

-: подвижная, допускает разговорные, устаревшие формы («твОрог» - «творОг»).

-: включает недавние заимствования, еще не ставшие нормой языка («маркЕтинг» - «мАркетинг»)

-: строгая, жесткая, не допускает вариан­тов («класть», а не «ложить»)

 

I:

S: Третья степень нормативности русского литературного языка - …

-: нейтральная, допускает равнозначные варианты («порядочный» - «порядошный»);

+: подвижная, допускает разговорные, устаревшие формы («твОрог» - «творОг»).

-: включает недавние заимствования, еще не ставшие нормой языка («маркЕтинг» - «мАркетинг»)

-: строгая, жесткая, не допускает вариан­тов («класть», а не «ложить»);

 

I:

S: Норму русского литературного языка 1-ой степени называют…

+: императивной

-: инфинитивной

-: диспозитивной

-: дисфункциональной

 

I:

S: Нормы русского литературного языка 2-ой и 3-ей степени называют…

-: императивными

-: инфинитивными

+: диспозитивными

-: дисфункциональными

 

I:

S: Орфоэпические нормы языка – это…

-: нормы словоупотребления

+: нормы произношения и ударения

-: нормы образования грамматических форм слов различных частей речи

-: нормы построения словосочетаний и предложений

 

I:

S: Лексические нормы языка – это…

+: нормы словоупотребления

-: нормы произношения и ударения

-: нормы образования грамматических форм слов различных частей речи

-: нормы построения словосочетаний и предложений

 

I:

S: Морфологические нормы языка – это…

-: нормы словоупотребления

-: нормы произношения и ударения

+: нормы образования грамматических форм слов различных частей речи

-: нормы построения словосочетаний и предложений

 

I:

S: Синтаксические нормы языка – это…

-: нормы словоупотребления

-: нормы произношения и ударения

-: нормы образования грамматических форм слов различных частей речи

+: нормы построения словосочетаний и предложений

 

I:

S: Паронимы – это…

-: слова, одинаковые по написанию или звучанию, но разные по значению, например, «ключ», «коса»

+: слова, сходные по звучанию, но имеющие разное значение, например, «предоставить» – «представить»

-: слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение, например, «смелый» – «храбрый»

-: слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, например, «правда» - «ложь»

 

I:

S: Найдите паронимы:

+: «одевать» – «надевать»

-: «ключ» (родник, место, где подземные воды вытекают на поверхность земли) – «ключ» (инструмент для открывания замка)

-: «смелый» - «храбрый»

-: «говорить» - «молчать»

 

I:

S: Тавтология – это…

-: слова-паразиты, употребление лишних и бессмысленных в данном контексте слов («типа», «например», «как бы», «это самое», «ну»)

-: избыточность выражения; наличие нескольких языковых форм, выражающих одно и то же значение («памятный сувенир»)

+: повторение однокоренных слов или одинаковых морфем («современное время»)

-: косвенное упоминание объекта путем не называния, а описания («ночное светило» = «луна»)

 

I:

S: Плеоназм – это…

-: слова-паразиты, употребление лишних и бессмысленных в данном контексте слов («типа», «например», «как бы», «это самое», «ну»)

+: избыточность выражения; наличие нескольких языковых форм, выражающих одно и то же значение («памятный сувенир»)

-: повторение однокоренных слов или одинаковых морфем («современное время»)

-: косвенное упоминание объекта путем не называния, а описания («ночное светило» = «луна»)

 

I:

S: Найдите в перечисленных ниже примерах тавтологию.

-: «пожилой старик»

-: «ну, типа… это самое»

-: «царь зверей» вместо «лев»

+: «масло масляное»

 

I:

S: Найдите в перечисленных ниже примерах плеоназм:

+: «пожилой старик»

-: «ну, типа… это самое»

-: «царь зверей» вместо «лев»

-: «масло масляное»

 

I:

S: Найдите в перечисленных ниже примерах тавтологию.

-: «так сказать»

-: «молодой юноша»

+: «спросить вопрос»

-: «ночное светило» вместо «луна»

 

I:

S: Найдите в перечисленных ниже примерах плеоназм.

-: «так сказать»

+: «молодой юноша»

-: «спросить вопрос»

-: «ночное светило» вместо «луна»

 

I:

S: «Активно формировать активную юридическую активность» - это пример употребления ___________ в речи.

-: плеоназма

+: тавтологии

-: перифраза

-: эвфемизма

 

I:

S: Найдите ошибку:

+: пара сапогов

-: пара носков

-: пара туфель

-: пара ботинок

 

I:

S: Найдите ошибку:

-: пара сапог

-: пара носков

+: пара туфлей

-: пара ботинок

 

I:

S: Найдите ошибку во множественном числе:

-: директора школ

-: инженеры завода

-: профессора университета

+: бухгалтера предприятия

 

I:

S: Найдите ошибку неправильного употребления существительного с собирательным числительным «двое»:

+: двое подружек

-: двое друзей

-: двое ребят

-: двое суток

 

I:

S: Найдите ошибку:

-: оплатить курсы

+: оплатить за курсы

-: заплатить за курсы

-: платить за курсы

 

I:

S: Найдите ошибку:

-: согласно распоряжению

-: согласно правилам

+: согласно расписания

-: согласно распорядку

 

I:

S: Найдите ошибку:

-: часть студентов присутствовали на лекции

-: большинство студентов присутствовали на лекции

-: много студентов присутствовало на лекции

+: много студентов присутствовали на лекции

 

I:

S: Варваризмы – это…

+ иностранные слова и выражения, не полностью освоенные языком и воспринимаемые как чужеродные («мониторинг», «брифинг», «популистский»)

-: слова, являющиеся единственными наименованиями жизненно важных понятий («кровать», «баня», «математика»)

-: слова, являющиеся единственными наименованиями обозначаемых понятий, но осознаваемых как иностранные («метро», «троллейбус», «пижама»)

-: слова, имеющие исконно русские аналоги («пунктуальный» - точный, «контракт» - договор).

 

I:

S:Найдите варваризм:

-: «договор»

+: «импичмент»

-: «гитара»

-: «психология»

 

I:

S: Верный вариант управления приведен в выражении…

-: нас убеждали о том, что…

+: сообщалось о том, что…

-: нам внушают о том, что…

-: доказательство о том, что…

 

I:

S: Ошибка в управлении допущена в предложении…

-: Страшно было просыпаться ночью от грохота волн и воя ветра, который, казалось, пробовал: прочно ли держится крыша?

-: Я смотрю, как по коленчатым стеблям высоких травинок неторопливо движутся насекомые.

-: Высоко-высоко в небе парит ястреб.

+: Оратор отметил о том, что требуется много средств для выполнения намеченного плана.

 

I:

S: Ошибка в управлении допущена в предложении…

-: Лицо у девушки побледнело.

-: Уже появилась рецензия на новый фильм.

-: Бухта представляла собой важную судоходную станцию.

+: В их выступлениях чувствовалась уверенность в победу.

 

I:

S: Ошибка в управлении допущена в словосочетании…

+: видел в Кавказе

-: познакомились в Крыму

-: побывал на Полтавщине

-: поездка на Урал

 

I:

S: Ошибка в управлении допущена в словосочетании…

+: побывал в Полтавщине

-: находится в Альпах

-: дублирован на киностудии

-: произрастает в Сибири

 

I:

S: Ошибка в управлении допущена в предложении…

-: Для успешной защиты курсовой работы необходимо изучать первоисточники.

+: Об этом мы познакомим вас позже.

-: Поезд остановился на станции.

-: Мы приближались к древнему городу.

 

I:

S: Верный вариант управления приведен в предложении…

-: Началась подготовка по проведению экзаменов.

-: Мы получили много откликов по этому произведению.

-: Ваше предложение ни на чем не обосновано.

+: Я буду скучать по вас.

 

I:

S: Ошибка в управлении при однородных членах допущена в предложении…

-: Я люблю и понимаю философскую литературу.

-: Трест финансирует и снабжает предприятия.

-: Я могу читать и конспектировать книгу.

+: Я понимаю и сочувствую стремлению автора статьи расширить содержание программы.

 

I:

S: Ошибка в управлении допущена в словосочетании…

-: вернулся из школы

+: благодаря совета

-: вопреки прогнозу

-: скучать по дому

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 4535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.