КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V 1 Культура речи
V 4: Основы полемического мастерства и ораторской речи V 3: Деловой речевой этикет V 2: Устное и письменное деловое общение V 1: Культура речи I: S: Коммуникативная культура – это: -: коммуникативные умения и знания о том, как вести переговоры на любом уровне -: умение вести себя в любой ситуации делового общения +: совокупность коммуникативных умений, ставших органической частью личности -: знания о нормах поведения в различных ситуациях общения
I: S: Основными коммуникативными умениями менеджера являются: +: умение вести деловую беседу, совещание, переговоры и умение говорить публично -: умение аргументировано отстаивать свою точку зрения -: умение анализировать и разрешать конфликты -: умение формулировать цели и задачи общения
I: S: Коммуникативная профессиограмма – это: -: умение правильно строить речь в профессиональной ситуации общения +: профессиональный портрет специалиста с учетом владения коммуникативной техникой общения -: совокупность профессиональных умений и навыков специалиста -: профессиональное владение коммуникативными навыками
I: S: Что из перечисленного НЕ является элементами коммуникативной профессиограммы? -: вести разговор, деловое совещание и т.п. -: анализировать конфликты и разрешать их -: разбирать жалобы и заявления +: быть пунктуальным и соблюдать рабочую дисциплину
I: S: Определением какого понятия является следующее: «__________ - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека»? -: коммуникативная профессиограмма +: общение -: деловой этикет -: коммуникабельность
I: S: Субъект, инициирующий акт общения, называется… -: инициативный субъект -: провокативный субъект +: субъект-инициатор -: субъект-провокатор
I: S: Субъект, принимающий инициативу общения от другого субъекта, называется… -: рецептивный субъект -: партнерский субъект -: субъект-реципиент +: субъект-партнер
I: S: Что из перечисленного НЕ является содержанием общения? +: самоанализ партнеров -: передача от человека к человеку информации -: взаимооценка партнерами по общению друг друга -: взаимодействие партнеров друг с другом
I: S: Функция общения, которая характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия, - это… -: интегративная функция +: инструментальная функция -: трансляционная функция -: экспрессивная функция
I: S: «Контакт масок» - это… -: взаимоотношение участников костюмированного представления +: один из видов общения -: социальные роли субъектов общения -: другое название «делового общения»
I: S: Что из перечисленного является примером формально-ролевого вида общения? -: отец и сын -: руководитель и подчиненный -: участники бизнес проекта перед началом переговоров +: врач и пациент
I: S: Невербальными средствами коммуникации являются: -: тональность и диапазон голоса -: паузы, смех, плач +: жесты, мимика -: речевые средства общения
I: S: Вербальными средствами коммуникации являются: -: тональность и диапазон голоса -: паузы, смех, плач -: жесты, мимика +: речевые средства общения
I: S: Паралингвистическими средствами коммуникации являются: +: тональность и диапазон голоса -: паузы, смех, плач -: жесты, мимика -: речевые средства общения
I: S: Экстралингвистическими средствами коммуникации являются: -: тональность и диапазон голоса +: паузы, смех, плач -: жесты, мимика -: дистанции, время
I: S: Интерактивная сторона общения – это: +: взаимодействие партнеров -: самоанализ партнеров -: обмен информацией и ее понимание -: восприятие одним партнером по общению другого
I: S: Коммуникативная сторона общения – это: -: взаимодействие партнеров -: самоанализ партнеров +: обмен информацией и ее понимание -: восприятие одним партнером по общению другого
I: S: Перцептивная сторона общения – это: -: взаимодействие партнеров -: самоанализ партнеров -: обмен информацией и ее понимание +: восприятие одним партнером по общению другого
I: S: Форма общения, в которой оба партнера по взаимодействию содействуют друг другу, активно способствуют достижению индивидуальных и общих целей совместной деятельности, называется: -: взаимопомощь +: сотрудничество -: взаимовыручка -: содействие
I: S: Форма общения, когда партнеры противодействуют друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей, называется: -: сопротивление -: конфликт -: противостояние +: противоборство
I: S: Что такое «эмпатия»? +: эмоциональный отклик на поведение и высказывания партнера -: то же, что и «симпатия» -: восприятие партнера на основе «социального стереотипа» -: первое впечатление, которое партнеры оказывают друг на друга
I: S: На что влияют следующие факторы: фактор привлекательности, фактор превосходства, фактор «отношения к нам» и эффект ореола? -: на оценку наших коммуникативных навыков -: на оценку нашей профессиональной компетенции +: на формирование первого впечатления о собеседнике -: на выбор средств общения
I: S: Вставьте в определение пропущенное слово: «__________ общения – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия между людьми». -: Форма -: Вид -: Тип +: Стиль
I: S: К какому стилю общения относится следующий пример: «Привет. Как дела? – Нормально»?
-: манипулятивному +: ритуальному -: гуманистическому -: ни к одному из перечисленных
I: S: Отец: «Не будешь хорошо учиться, мы не купим тебе новый компьютер!» Сын: «Хорошо, согласен. Только так сложно хорошо учиться без хорошего компьютера…» В данной ситуации оба собеседника демонстрируют… +: манипулятивный стиль общения -: гуманистический стиль общения -: ритуальный стиль общения -: отсутствие одного конкретного стиля общения
I: S: Какого из перечисленных ниже стилей общения НЕ существует? -: манипулятивный стиль общения +: интегративный стиль общения -: гуманистический стиль общения -: ритуальный стиль общения
I: S: К какому стилю общения относится следующий пример: «Как живешь?» – «Даже не знаю, с чего начать. Все так плохо!..»? -: манипулятивному -: ритуальному +: гуманистическому -: ни к одному из перечисленных
I: S: Внушение – это: -: воспроизводство одним человеком определенных образцов поведения, манер говорить и т.п. другого человека -: бессознательный, спонтанный переход личности в определенное психическое состояние вследствие психического воздействия на эту личность эмоционального заряда, чувств, страстей другой личности в условиях непосредственного контакта -: метод, основанный на использовании администратором своей официальной власти и выражающийся в приказах, распоряжениях +: активное воздействие одного субъекта на эмоциональный мир другого субъекта, рассчитанное на готовность последнего получить соответствующую установку
I: : Принуждение – это: -: воспроизводство одним человеком определенных образцов поведения, манер говорить и т.п. другого человека -: бессознательный, спонтанный переход личности в определенное психическое состояние вследствие психического воздействия на эту личность эмоционального заряда, чувств, страстей другой личности в условиях непосредственного контакта +: метод, основанный на использовании администратором своей официальной власти и выражающийся в приказах, распоряжениях -: активное воздействие одного субъекта на эмоциональный мир другого субъекта, рассчитанное на готовность последнего получить соответствующую установку
I: S: Подражание – это: +: воспроизводство одним человеком определенных образцов поведения, манер говорить и т.п. другого человека -: бессознательный, спонтанный переход личности в определенное психическое состояние вследствие психического воздействия на эту личность эмоционального заряда, чувств, страстей другой личности в условиях непосредственного контакта -: метод, основанный на использовании администратором своей официальной власти и выражающийся в приказах, распоряжениях -: активное воздействие одного субъекта на эмоциональный мир другого субъекта, рассчитанное на готовность последнего получить соответствующую установку
I: S: Заражение – это:
-: воспроизводство одним человеком определенных образцов поведения, манер говорить и т.п. другого человека +: бессознательный, спонтанный переход личности в определенное психическое состояние вследствие психического воздействия на эту личность эмоционального заряда, чувств, страстей другой личности в условиях непосредственного контакта -: метод, основанный на использовании администратором своей официальной власти и выражающийся в приказах, распоряжениях -: активное воздействие одного субъекта на эмоциональный мир другого субъекта, рассчитанное на готовность последнего получить соответствующую установку
I: S: Согласно какому этико-психологическому принципу делового общения руководитель обязан строго определить социальный, служебный и персональный статусы своих сотрудников? -: принципу создания условий для выявления творческого потенциала и профессиональных знаний личности -: принципу поощрения и наказания +: принципу полномочий и ответственности -: принципу рационального использования рабочего времени
I: S: Согласно какому этико-психологическому принципу делового общения руководитель должен видеть и отмечать все, даже скромные, успехи своих сотрудников? -: принципу создания условий для выявления творческого потенциала и профессиональных знаний личности +: принципу поощрения и наказания -: принципу полномочий и ответственности -: принципу рационального использования рабочего времени
I: S: Согласно какому этико-психологическому принципу делового общения необходимо распределять дела в порядке их значимости и начинать с самого существенного? -: принципу создания условий для выявления творческого потенциала и профессиональных знаний личности -: принципу поощрения и наказания -: принципу полномочий и ответственности +: принципу рационального использования рабочего времени
I: S: Укажите фразеологизм- синоним к словосочетанию очень быстро: -: как с гуся вода
I: S: Укажите фразеологизм- синоним к словосочетанию очень любить: -: как кошка с собакой
I: S: Укажите синоним к фразеологизму как на дрожжах: -: нос не дорос
I: S: Укажите синоним к фразеологизму море по колено: +: трын-трава
I: S: Все сочетания слов являются фразеологизмами в ряду…. -: белые стихи, бить баклуши, бить посуду -: вилами на воде написано, вешать голову, повесить плакаты -: спустя рукава, для отвода глаз, спустить рукава +: с глазу на глаз, иметь голову на плечах, пускать пыль в глаза
I: S: Имеет в словаре помету – КНИЖН. фразеологизм… -: ветер в голове -: заводить волынку -: карты в руки +: кануть в лету
I: S: Имеет в словаре помету – ПРОСТ. фразеологизм… -: до глубины души +: до лампочки -: хоть бы что -: как с гуся вода
I: S: В предложении «Дело это хлопотливое, требует большого терпения» лексическая ошибка классифицируется как… -: тавтология -: нарушение семантической сочетаемости -: незнание значения слова +: смешение паронимов
I: S: В предложении «Как и следовало ожидать, все выяснилось на следующий день» лексическая ошибка классифицируется как… -: плеоназм -: употребление слова в несвойственном ему значении +: тавтология -: смысловая неточность
I: S: В предложении «Директора лицея скоропостижно сняли с должности» лексическая ошибка классифицируется как… -: плеоназм -: смысловая неточность +: употребление слова в несвойственном ему значении -: тавтология
I: S: К аспектам культуры речи относится… -: лингвистический +: нормативный -: логический
I: S: В языке выделяют уровни (однородные единицы языка, связанные друг с другом)… -: речевой +: фонетический -: коммуникативный
I: S: В состав фонетического уровня языка НЕ входит следующая единица… -: фонемы -: звуки +: морфемы
I: S: К аспектам культуры речи относится… -: эмоциональный -: фактический +: этический
I: S: К аспектам культуры речи НЕ относится… -: коммуникативный -: этический +: фактический
I: S: Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота. -: На лесной дороге, расходясь веером, лежали тени сосен.
I: S: Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота. +: Прочитав внимательно этот указ, каждому станет понятна его основная мысль.
I: S: Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота. +: Изучая процесс приватизации, обнаруживается определенная закономерность.
I: S: Определите, в каком предложении нет ошибок в употреблении деепричастного оборота. -: Возвращаясь домой, надо было переезжать мост через реку.
I: S: Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота. -: По небу ползи тяжелые тучи, скрывая собой уже начавшие меркнуть звезды. -: Какая-то ночная птица низко пролетела над самой землей и, заметя нас, вздрогнула, зашуршала крыльями и полетела на ту сторону реки.
I: S: В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: аккредитив, метеоролог, Ильинична? -: а[кк]редитив, ме[т’э]оролог, Ильини[чн]а -: а[к]редитив, ме[т’э]оролог, Ильини[чн]а -: а[к]редитив ме[тэ]оролог, Ильини[шн]а +: а[к]редитив, ме[т’э]оролог, Ильини[шн]а
I: S: В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: терраса, скучно, эссенция? -: те[р]аса, ску[чн]о, э[с’э]нция +: те[р]аса, ску[шн]о, э[с’э]нция -: те[р]а[cc]а, ску[шн]о, э[с’с’э]нция -: те[рр]аса, ску[шн]о, э[с’э]нция
I: S: В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: cкучно, шинель, боа? -: ску[шн]о, ши[нэ]ль, [бо]а -: ску[чн]о, ши[н’э]ль, [бо]а +: ску[шн]о, ши[н’э]ль, [бо]а
I: прачечная, тезис, грубошерстный? -: праче[ч’н]ая, [т’э]зис, грубош[о]рстный -: праче[ч’н]ая, [т’э]зис, грубош[о]рстный +: праче[шн]ая, [тэ]эис, грубош[о]рстный -: праче[шн]ая, [тэ]зис, грубош[э]рстный
I: S: В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: пустячный, опека, грипп? -: пустя[чн]ый, о[п’э]ка, гри[п] -: пустя[шн]ый, о[п’о]ка, гри[п] +: пустя[шн]ый, о[п’э]ка, гри[п]
I: S: В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог? -: ягдташ, юкка, багрить (окрашивать в багровый цвет) -: острога, танцовщица, запросто -: явленный, мещанин, безудержный +: ядровый, агентство, ваяние
I: S: В каком ряду ударение падает на первый слог? -: торты, сабо, доцент -: щепа, кухонный, досуха +: ревень, кашлянуть, верба -: средства, коклюш, щавель
I: S: В каком ряду во всех словах ударение падает на последний слог? -: пломбировать, револьвер, торты -: пантеон, каучук, согнутый -: фитиль, ракурс, сформировать +: еретик, избаловать, нефтепровод
I: S: В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог? -: отгул, озимые, реквием -: туфля, юродивый, безудержный +: ходатайствовать, шофер, донельзя -: ножны, планер, некролог
I: Кодификация норм литературного языка – это… -: изучение и выбор отдельных вариантов в качестве единственно верных -: обучение им в специальных учебных заведениях -: следование им всех образованных людей +: закрепление их в специальных словарях, грамматиках и учебных пособиях
I: S: Диспозитивные нормы… +: предполагают возможность выбора одного из вариантов -: допускают нарушение в определенных ситуациях -: действуют только на лексическом уровне языка -: строго обязательны к исполнению
I: S: Императивные нормы… -: действуют только на лексическом уровне языка +: строго обязательны к исполнению -: допускают нарушение в определенных ситуациях -: предполагают возможность выбора одного из вариантов
I: S: Каким словарем можно воспользоваться, чтобы уточнить значения слов: «романтический – романтичный - романический»? -: этимологическим словарем -: словарем омонимов -: словарем синонимов +: словарем паронимов
I: S: Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать значение слов: «ахиллесова пята», «быть на коне»? -: этимологическим словарем -: толковым словарем русского языка +: фразеологическим словарем -: словарем иностранных слов
I: S: Каким словарем вы Не воспользуетесь при выборе варианта: адресант – адресат було[чн]ая – було[шн]ая прогресс – регресс диоптрИя –диОптрия (единица оптической силы линз)
-: словарем паронимов +: орфографическим словарем -: словарем антонимов -: словарем омонимов
I: S: Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: +: не ложите сюда тетради -: хуже всего -: нет претензий -: с двадцатью пятью рублями
I: S: Нормы сочетаемости слов нарушены в выражении… +: пьеса прошла с большим интересом -: плеяда ученых -: оправдать доверие -: одержать победу
I: S: Нормы сочетаемости слов нарушены в выражении… +: Привести пример о работе ученых -: Нести ответственность за детей -: Вопреки сложившемуся мнению
I: S: Нормы сочетаемости слов нарушены в выражении… -: заплатить за учебу -: вопреки указанию директора -: неминуемая гибель +: смотреть в глаза фактов
I: S: Ошибка в управлении допущена в следующем предложении… -: Лицо у девушки побледнело. -: Уже появилась рецензия на новый фильм. -: Бухта представляла собой важную судоходную станцию. +: В их выступлениях чувствовалась уверенность в победу.
I: S: Ошибка в образовании формы слова допущена в словосочетании… +: до двух тысяч девятого года -: пять банок шпрот -: залезай выше -: модный тюль
I: S: Правила использования речевых средств, единообразное образцовое общепризнанное употребление элементов литературного языка в определенный период его развития – это… -: орфоэпическая норма -: морфологическая норма +: норма языка -: лексическая норма
I: S: Какие из перечисленных черт НЕ являются характерными особенностями нормы русского литературного языка? +: изменчивость и нестабильность -: относительная устойчивость -: распространенность и общеупотребительность -: общеобязательность и соответствие употреблению, обычаю и возможностям языка
I: S: Что из перечисленного НЕ является источником языковых норм? -: произведения классической литературы +: жаргоны, диалекты и просторечья -: общепринятое современное употребление языка -: научные исследования
I: S: Первая степень нормативности русского литературного языка - … -: нейтральная, допускает равнозначные варианты («порядочный» - «порядошный») -: подвижная, допускает разговорные, устаревшие формы («твОрог» - «творОг»). -: включает недавние заимствования, еще не ставшие нормой языка («маркЕтинг» - «мАркетинг») +: строгая, жесткая, не допускает вариантов («класть», а не «ложить»)
I: S: Вторая степень нормативности русского литературного языка - … +: нейтральная, допускает равнозначные варианты («порядочный» - «порядошный») -: подвижная, допускает разговорные, устаревшие формы («твОрог» - «творОг»). -: включает недавние заимствования, еще не ставшие нормой языка («маркЕтинг» - «мАркетинг») -: строгая, жесткая, не допускает вариантов («класть», а не «ложить»)
I: S: Третья степень нормативности русского литературного языка - … -: нейтральная, допускает равнозначные варианты («порядочный» - «порядошный»); +: подвижная, допускает разговорные, устаревшие формы («твОрог» - «творОг»). -: включает недавние заимствования, еще не ставшие нормой языка («маркЕтинг» - «мАркетинг») -: строгая, жесткая, не допускает вариантов («класть», а не «ложить»);
I: S: Норму русского литературного языка 1-ой степени называют… +: императивной -: инфинитивной -: диспозитивной -: дисфункциональной
I: S: Нормы русского литературного языка 2-ой и 3-ей степени называют… -: императивными -: инфинитивными +: диспозитивными -: дисфункциональными
I: S: Орфоэпические нормы языка – это… -: нормы словоупотребления +: нормы произношения и ударения -: нормы образования грамматических форм слов различных частей речи -: нормы построения словосочетаний и предложений
I: S: Лексические нормы языка – это… +: нормы словоупотребления -: нормы произношения и ударения -: нормы образования грамматических форм слов различных частей речи -: нормы построения словосочетаний и предложений
I: S: Морфологические нормы языка – это… -: нормы словоупотребления -: нормы произношения и ударения +: нормы образования грамматических форм слов различных частей речи -: нормы построения словосочетаний и предложений
I: S: Синтаксические нормы языка – это… -: нормы словоупотребления -: нормы произношения и ударения -: нормы образования грамматических форм слов различных частей речи +: нормы построения словосочетаний и предложений
I: S: Паронимы – это… -: слова, одинаковые по написанию или звучанию, но разные по значению, например, «ключ», «коса» +: слова, сходные по звучанию, но имеющие разное значение, например, «предоставить» – «представить» -: слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение, например, «смелый» – «храбрый» -: слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, например, «правда» - «ложь»
I: S: Найдите паронимы: +: «одевать» – «надевать» -: «ключ» (родник, место, где подземные воды вытекают на поверхность земли) – «ключ» (инструмент для открывания замка) -: «смелый» - «храбрый» -: «говорить» - «молчать»
I: S: Тавтология – это… -: слова-паразиты, употребление лишних и бессмысленных в данном контексте слов («типа», «например», «как бы», «это самое», «ну») -: избыточность выражения; наличие нескольких языковых форм, выражающих одно и то же значение («памятный сувенир») +: повторение однокоренных слов или одинаковых морфем («современное время») -: косвенное упоминание объекта путем не называния, а описания («ночное светило» = «луна»)
I: S: Плеоназм – это… -: слова-паразиты, употребление лишних и бессмысленных в данном контексте слов («типа», «например», «как бы», «это самое», «ну») +: избыточность выражения; наличие нескольких языковых форм, выражающих одно и то же значение («памятный сувенир») -: повторение однокоренных слов или одинаковых морфем («современное время») -: косвенное упоминание объекта путем не называния, а описания («ночное светило» = «луна»)
I: S: Найдите в перечисленных ниже примерах тавтологию. -: «пожилой старик» -: «ну, типа… это самое» -: «царь зверей» вместо «лев» +: «масло масляное»
I: S: Найдите в перечисленных ниже примерах плеоназм: +: «пожилой старик» -: «ну, типа… это самое» -: «царь зверей» вместо «лев» -: «масло масляное»
I: S: Найдите в перечисленных ниже примерах тавтологию. -: «так сказать» -: «молодой юноша» +: «спросить вопрос» -: «ночное светило» вместо «луна»
I: S: Найдите в перечисленных ниже примерах плеоназм. -: «так сказать» +: «молодой юноша» -: «спросить вопрос» -: «ночное светило» вместо «луна»
I: S: «Активно формировать активную юридическую активность» - это пример употребления ___________ в речи. -: плеоназма +: тавтологии -: перифраза -: эвфемизма
I: S: Найдите ошибку: +: пара сапогов -: пара носков -: пара туфель -: пара ботинок
I: S: Найдите ошибку: -: пара сапог -: пара носков +: пара туфлей -: пара ботинок
I: S: Найдите ошибку во множественном числе: -: директора школ -: инженеры завода -: профессора университета +: бухгалтера предприятия
I: S: Найдите ошибку неправильного употребления существительного с собирательным числительным «двое»: +: двое подружек -: двое друзей -: двое ребят -: двое суток
I: S: Найдите ошибку: -: оплатить курсы +: оплатить за курсы -: заплатить за курсы -: платить за курсы
I: S: Найдите ошибку: -: согласно распоряжению -: согласно правилам +: согласно расписания -: согласно распорядку
I: S: Найдите ошибку: -: часть студентов присутствовали на лекции -: большинство студентов присутствовали на лекции -: много студентов присутствовало на лекции +: много студентов присутствовали на лекции
I: S: Варваризмы – это… + иностранные слова и выражения, не полностью освоенные языком и воспринимаемые как чужеродные («мониторинг», «брифинг», «популистский») -: слова, являющиеся единственными наименованиями жизненно важных понятий («кровать», «баня», «математика») -: слова, являющиеся единственными наименованиями обозначаемых понятий, но осознаваемых как иностранные («метро», «троллейбус», «пижама») -: слова, имеющие исконно русские аналоги («пунктуальный» - точный, «контракт» - договор).
I: S:Найдите варваризм: -: «договор» +: «импичмент» -: «гитара» -: «психология»
I: S: Верный вариант управления приведен в выражении… -: нас убеждали о том, что… +: сообщалось о том, что… -: нам внушают о том, что… -: доказательство о том, что…
I: S: Ошибка в управлении допущена в предложении… -: Страшно было просыпаться ночью от грохота волн и воя ветра, который, казалось, пробовал: прочно ли держится крыша? -: Я смотрю, как по коленчатым стеблям высоких травинок неторопливо движутся насекомые. -: Высоко-высоко в небе парит ястреб. +: Оратор отметил о том, что требуется много средств для выполнения намеченного плана.
I: S: Ошибка в управлении допущена в предложении… -: Лицо у девушки побледнело. -: Уже появилась рецензия на новый фильм. -: Бухта представляла собой важную судоходную станцию. +: В их выступлениях чувствовалась уверенность в победу.
I: S: Ошибка в управлении допущена в словосочетании… +: видел в Кавказе -: познакомились в Крыму -: побывал на Полтавщине -: поездка на Урал
I: S: Ошибка в управлении допущена в словосочетании… +: побывал в Полтавщине -: находится в Альпах -: дублирован на киностудии -: произрастает в Сибири
I: S: Ошибка в управлении допущена в предложении… -: Для успешной защиты курсовой работы необходимо изучать первоисточники. +: Об этом мы познакомим вас позже. -: Поезд остановился на станции. -: Мы приближались к древнему городу.
I: S: Верный вариант управления приведен в предложении… -: Началась подготовка по проведению экзаменов. -: Мы получили много откликов по этому произведению. -: Ваше предложение ни на чем не обосновано. +: Я буду скучать по вас.
I: S: Ошибка в управлении при однородных членах допущена в предложении… -: Я люблю и понимаю философскую литературу. -: Трест финансирует и снабжает предприятия. -: Я могу читать и конспектировать книгу. +: Я понимаю и сочувствую стремлению автора статьи расширить содержание программы.
I: S: Ошибка в управлении допущена в словосочетании… -: вернулся из школы +: благодаря совета -: вопреки прогнозу -: скучать по дому
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 4535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |