Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V 4 Основы полемического мастерства и ораторской речи




I:

S: Во время публичного выступления интерес слушателей должен…

-: оставаться на одном уровне

-: расти

-: немного уменьшаться

+: не пропадать

 

I:

S: Страх перед публичным выступлением возникает, потому что меняется наша…

-: информация

-: тема

+: роль

-: речь

 

I:

S: Можно установить или поддержать контакт с аудиторией с помощью…

-: извинения

+: обращения

-: поговорки

-: стихотворения

 

I:

S: «Разбудите слушателя», «заинтересуйте его», «покажите, что факты понятны» - это правила…

-: убеждения слушателей

+: привлечение внимания слушателей

-: подготовки речи

-: построение публичного выступления

 

I:

S: Важнейшее правило гласит: все абстрактное при публичном выступлении следует представлять наглядно, с помощью…

-: ударения, интонации

+: метких примеров, сравнений, подробностей

-: повторов, цитат

-: ярких примеров, пособий

 

I:

S: К основным качествам публичной речи НЕ относится…

-: эмоциональность

+: массовость

-: доступность

-: строгость изложения

 

I:

S: Убеждающая речь должна…

+: апеллировать (обращаться) к чувствам и эмоциям слушателей и воздействовать на систему их убеждений

-: содержать общенаучные слова и термины

-: содержать не более одного аргумента

-: выражать абстрактную мысль

 

I:

S: Эмоционально-оценочный характер лексики НЕ характерен для __________ стиля.

+: официально-делового

-: публицистического

-: художественного

-: разговорного

 

I:

S: В заключении оратор НЕ должен использовать фразу:

-: Благодарю за внимание.

-: Таковы причины этой истории.

+: Извините, что отнял у вас время.

 

I:

S: В заключении оратор НЕ должен использовать фразу:

+: У меня все.

-: Надеюсь на следующую встречу.

-: Благодарю за внимание.

 

I:

S: Концовка выступления, в отличие от его заключения, представляет собой…

-: осмысление содержания прочитанного, обзор литературы

-: повтор основных этапов развития темы

+: этикетные формулы, посторонние замечания или информацию, помогающие оратору завершить выступление в нужном эмоциональном ключе

-: показ путей решения проблемы

 

I:

S: К ораторским приемам привлечения внимания аудитории НЕ относится:

-: обращение к слушателям

-: неожиданный вопрос

-: пауза

+: упрек за невнимание

 

I:

S: К недостаткам в композиции публичного выступления НЕ относится…

-: нарушение логической последовательности

-: перегрузка текста теоретическими рассуждениями

-: шаблонное, трафаретное построение речи

+: примеры из художественной литературы, пословицы, поговорки

I:

S: К главными показателям взаимопонимания между говорящим и слушающими НЕ относится…

-: положительная реакция на слова выступающего

-: внешнее выражение внимания у слушателей

-: «рабочая» тишина в зале

+: волнение слушателей, реплики из зала

 

I:

S: Оратор, не умеющий установить контакт с аудиторией,…

-: держит весь зал в поле зрения

-: ведет себя естественно

-: часто обращается к слушателям

+: говорит сбивчиво, невыразительно

 

I:

S: Оратор, умеющий установить контакт с аудиторией,…

-: говорит сбивчиво, невыразительно

-: не видит своих слушателей

-: не реагирует на поведение слушателей

+: говорит уверенно, ведет себя естественно

 

I:

S: Тезис – это….

+: основная мысль текста или выступления, сформулированная в виде предложения

-: мысль, высказанная субъектом речи

-: процесс приведения доказательства для обоснования какой-либо мысли

-: точка зрения субъекта речи

 

I:

S: Определите последовательность композиционных частей ораторской речи:

1) заключение

2) подбор аргументов

3) вступление

4) формулирование тезиса

-: 2-1-4-3

-: 1-2-3-4

+: 3-4-2-1

-: 3-2-4-1

 

I:

S: Часть публичной речи, в которой подводятся итоги, обобщаются высказанные мысли, называется…

+: заключение

-: аргументы

-: вступление

-: тезисы

 

I:

S: Главным показателем чувств говорящего является…

+: выражение лица, мимика

-: настроение

-: слова, речь

-: действия, поступки

 

I:

S: Оратору в ходе выступления следует избегать риторической позиции…

+: просителя

-: информатора

-: комментатора

-: собеседника

 

I:

S: Во время произнесения речи нежелательно…

-: придавать речи оптимистичный, приподнятый тон

-: не уклоняться от темы, сохранять логическую структуру речи

-: акцентировать важную информацию с помощью интонации

+: читать речь по написанному тексту

 

I:

S: Страх перед публичным выступлением возникает, потому что меняется наша…

-: речь

+: роль

-: информация

-: тема

 

 

I:

S: Вступление, изложение, доказательство и заключение – это четыре основных…

+: части выступления

-: этапа деятельности

-: вопроса тактики

-: стадии упражнений

 

I:

S: Передача информации широкой аудитории – это…

-: деловые переговоры

+: публичное выступление

-: деловое совещание

-: деловая беседа

 

I:

S: Для успешного публичного выступления необходим …

-: протокол

-: наглядный материал

+: контакт со слушателями

-: ведущий собрания

 

I:

S: К основным типам публичных выступлений НЕ относится _________ речь…

 

-: Информационная

-: Убеждающая

-: Ироническая

+: развлекательная

 

I:

S: К традиционно хорошим зачинам НЕ относится…

 

-: пословица или поговорка

+: извинение

-: наглядный пример

-: цитата

 

I:

S: НЕ способствует поддержанию внимания аудитории к выступлению…

 

-: авансирование (нарочитое затягивание сообщения важной или интересной мысли)

-: вопросы к аудитории, организация дискуссии

+: медленная речь

-: обращение к отдельным слушателям

 

I:

S: В публичном выступлении НЕ допускается…

 

-: следить за правильностью речи в соответствии с грамматической нормой языка

-: придавать речи живость, оптимистичный тон

-: говорить точно, логично и кратко

+: начинать речь заявлением: «Я не оратор»

I:

S: Высказывание «Если вы не сможете пересдать экзамен до 5 сентября, мне придётся подумать о вашем отчислении» можно квалифицировать как…

-: Угрозу

-: Оскорбление

+: Критику

-: Приказ

 

I:

S: Естественное начало речи может содержать…

-: притчу, легенду, сказку

-: оценку аудитории

-: афоризм

+: сообщение цели выступления

 

I:

S: Если оратор в начале речи приводит наиболее сильные аргументы, затем менее сильные, а завершает выступление эмоциональной просьбой, побуждением или выводом, то он использует _____________ способ аргументации

 

-: Восходящий

-: Индуктивный

+: Нисходящий

-: Эмоциональный

 

I:

S: Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе называется _________ речи.

+: Композицией

-: Аргументацией

-: Инвенцией

-: Выразительностью

 

I:

S: Концовка выступления, в отличие от его заключения, представляет собой…

-: Осмысление содержания прочитанного, обзор литературы

-: Повтор основных этапов развития темы

+: Этикетные формулы, посторонние замечания или информацию, помогающие оратору завершить выступление в нужном эмоциональном ключе

-: Показ путей решения проблемы

I:

S: Цель выступления на предложенную тему «Языковая личность: речевой портрет современного русского интеллигента» - …

+: Информационная

-: Развлекательная

-: Агитационная

-: Побуждающая

 

I:

S: Функционально-смысловой тип речи, заключающийся в разъяснении какой-либо мысли, имеющий целью выяснить какое-нибудь понятие, доказать или опровергнуть какую-нибудь мысль, называется…

-: Повествованием

-: Описанием

+: Рассуждением

-: Доказательством

 

I:

S: Во время публичного выступления начинайте говорить…

+: только после того, как установится тишина

-: сразу же, как только Вам предоставят слово

-: со своего места, постепенно передвигаясь к месту выступления (сцене, кафедре и др.)

-: только после аплодисментов

 

I:

S: Во время публичного выступления держитесь…

-: непринужденно, как будто Вы выступаете перед родственниками или друзьями

-: настороженно и внимательно слушайте комментарии из аудитории

+: уверенно, демонстрируя твердую убежденность в своих словах

-: подальше от края сцены, чтобы не упасть

 

I:

S: В публичном выступлении начинать речь необходимо…

-: с краткого содержания того, о чем Вы собираетесь говорить

+: с краткого обращения к аудитории, после чего должна последовать короткая пауза

-: с чего-нибудь неожиданного, чтобы привлечь внимание скучающей аудитории

-: с извинения за Ваши не вполне отточенные навыки публичного выступления

 

I:

S: Во время публичного выступления речь выступающего должна быть…

-: медленной и монотонной

-: быстрой и очень громкой

-: тихой и невнятной

+: максимально четкой и разборчивой

 

I:

S: Во время публичного выступления необходимо смотреть…

-: в одну точку

-: поверх голов слушателей

-: на свою обувь

+: на слушателей

 

I:

S: Во время публичного выступления переходить к главному вопросу необходимо после того, как Вы…

+: добьетесь положительной реакции аудитории и будете уверены в том, что Вас слушают

-: изложите краткое содержание своего выступления с выводами и заключениями

-: поприветствуете аудиторию, вне зависимости от того, слушают Вас или нет

-: поблагодарите маму за то, что она Вас родила, и бога за то, что он Вам помогал

 

I:

S: Если во время публичного выступления Вы сильно устали или очень неуверенно чувствуете себя перед большой аудиторией,…

-: так и скажите об этом слушателям. Каждый был в вашей ситуации, Вас поймут.

-: попросите стул и стакан воды – так Вам будет легче.

+: не подавайте виду, что речь дается вам с трудом, сохраняйте самоконтроль.

-: прервитесь и покиньте место выступления.

 

I:

S: Если во время Вашего публичного выступления с места раздаются провоцирующие выкрики,…

-: немедленно вступите в дискуссию и постарайтесь выйти из нее победителем.

+: это не должно выводить Вас из равновесия. Не вступайте в дискуссию.

-: привлеките к вашей дискуссии всю аудиторию, пусть даже выступление будет сорвано.

-: немедленно покиньте место выступления, сказав, что вы не намерены выступать в такой обстановке.

 

I:

S: Заканчивая публичное выступление, Вам необходимо…

-: еще раз проговорить цели и задачи выступления

-: попросить присутствующих высказать свое мнение о Вашем выступлении

-: поклониться и молча покинуть место выступления

+: поблагодарить всех присутствующих за внимание

 

I:

S: Композиционное построение публичной речи выглядит следующим образом:

-: основная часть, заключение, выводы

+: вступление, основная часть, заключение

-: зачин, повествование, вывод

-: начало, конец

 

I:

S: Что из перечисленного ниже НЕ может быть средством привлечения внимания в публичном выступлении?

-: изложение цели выступления, обзор главных моментов, о которых предстоит говорить

-: обращение к речи предыдущего оратора

+: критика аудитории за их неумение или нежелание слушать

-: юмористическое замечание

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 11440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.106 сек.