КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекционный комплекс 1 страница. Контрольні запитання
Контрольні запитання Мережні сервіси (служби) і застосування Сервісом (service) називається надання користувачам спільного доступу до певного типу ресурсів (наприклад, доступ до файлів – файловий сервіс, сервіс друку, сервіс електронної пошти, сервіс віддаленого доступу). Програми, що реалізують мережні сервіси відносяться до класу розподілених програм. Розподілена програма – це програма, що складається з кількох взаємодіючих частин. Кожна частина може виконуватися на окремому комп’ютері мережі.
Рис. 2.6. Спільний доступ до відкритих ресурсів Мережні служби – це системні розподілені програми, що реалізують мережні сервіси. 1. Що називається фізичним інтерфейсом пристрою? 2. Які функції покладено на логічний інтерфейс пристрою? 3. Яким чином представлено інтерфейс периферійного пристрою? 4. Яким чином відбувається зв’язок між двома комп’ютерами? 5. За допомогою чого здійснюється програмна підтримка функціонування периферійного пристрою? 6. Які функції покладено на модуль «клієнт» в операційній системі? 7. Яка програма називається розподіленою? 8. Який комп’ютер називається «сервером»? 9. Що позначають термінами «клієнт» і «сервер»? 10. Які послуги надають користувачам мережні сервіси? Лекция 1 Введение История развития культуры и сервиса
Сервисная деятельность - это активность людей, вступающих в специфические взаимодействия по реализации общественных, групповых и индивидуальных услуг. Цель этих отношений - не создание материальных ценностей, а удовлетворение человеческих потребностей (хотя нередко это происходит с помощью таких ценностей). Исторически вырастая из процессов самообеспечения и родственной взаимопомощи, сервисная деятельность успешно интегрировалась в отношения рыночного обмена. Для анализа сервисной деятельности важно иметь в виду то, что, с одной стороны, сервисная деятельность исторически развивается в рамках той или иной этнонациональной культуры, точнее в рамках такой её масштабной части, как хозяйственная культура. При этом необходимо учитывать этнонациональные традиции, исторический уклад жизни народа, которые своеобразным образом преломляются в сервисной деятельности. С другой стороны, сервисная деятельность представляет собой профессиональную активность. В этом случае следует говорить о культуре труда в сфере услуг, об этических основах и эстетических аспектах сервисной деятельности, о корпоративной культуре, деловом этикете работников сервиса в целом. Культура сервиса - это система эталонных трудовых норм, высоких духовных ценностей и этики поведения, принципы которой согласуются как с национальными и религиозными традициями страны, так и с современными требованиями мировых стандартов обслуживания и отражают качественное обслуживание потребителей. Понятие культура сервиса относится ко всей национальной сфере услуг страны, к отдельным отраслям, к каждой фирме. Деятельность конкретного работника может соответствовать (или не соответствовать) требованиям культуры сервиса в рамках той разновидности услуг, где он работает. Вместе с тем культура сервиса на всех уровнях связана между собой, формируя единообразные нормы обслуживания. Корни многих особенностей культуры сервиса всегда связаны с национальными элементами культуры труда, с профессиональной культурой отрасли и корпоративной среды. Известно, например, что в дореволюционной России у различных ремесленных и торговых корпораций складывались прочные критерии культуры обслуживания. Определённые нормы мастерства, этические принципы работы с партнёрами и клиентами были выработаны у торговцев, персонала трактиров, бань, постоялых дворов и др. Подрыв частнопредпринимательских традиций в производстве услуг разрушительно сказался на многих аспектах культуры обслуживания. Но определённая часть конструктивных элементов обслуживания прошлых времён, связанная с психологией, чертами национального характера, сохраняется до наших дней. В наши дни идёт возрождение многих конструктивных традиций, связанных с культурой сервиса. Перед современным российским сервисом стоит задача сочетания национальных особенностей и международных принципов сервисной культуры. Множество новых аспектов культуры сервиса приобретают в наши дни всеобщий, международный характер. Поэтому в первую очередь следует указать на рациональные требования к культуре труда, связанные с технической и технологической стороной сервиса, с качеством и динамикой его развития, с психологией и эстетикой обслуживания. В любой стране предприниматели и менеджеры сервиса готовы использовать национальные традиции обслуживания, если они не противоречат современным требованиям и повышают эффективность сервисной деятельности в целом. Менеджмент сервиса исходит из того, что культурно, то есть качественно, со стремлением к совершенству обслуживать потребителей выгодно (и прежде всего, для самих работников). Отсутствие культуры сервиса заметно отражается на снижении доходов и конкурентоспособности фирмы. Поэтому в развитых странах мира разрабатывается комплекс единых требований к культуре обслуживания, который внедряется в практику фирм и контролируется. Стратегия менеджмента при этом выстраивается таким образом, чтобы сделать сотрудников единомышленниками руководства, а не навязывать персоналу культуру сервиса исключительно приказными методами. С работниками проводят специальные занятия, разбирают ошибки в овладении этикой и эстетикой обслуживания. Подобный гибкий, но и одновременно жёсткий подход не мог быть развит в советской сфере услуг, хотя тогда культуре обслуживания уделялось немало внимания со стороны всех уровней отраслевого руководства. Вышестоящие органы обязывали хозяйственных руководителей бороться в коллективах за культуру обслуживания клиентов. Соответствующие требования записывались в должностные обязанности, вывешивались на видном месте в помещении приёма посетителей. За нарушение соответствующих пунктов социалистических обязательств, связанных с культурой обслуживания, по отношению к работнику могли быть приняты административные или экономические санкции. Однако работник сферы услуг того периода, во-первых, был не заинтересован в эффективной работе - качество и возрастающий объём труда почти не отражались на вознаграждении, во-вторых, некачественное обслуживание было распространено повсеместно и не влекло серьёзных последствий для нерадивого работника. Поэтому грубость и невнимательность к потребителю не были редкостью. Сегодня в практике отечественного сервиса очевидны положительные сдвиги в следующих направлениях: · за потребителя идёт борьба - производители услуг осознают значение потребителей в развитии бизнеса и конкуренции; · трансформируются в лучшую сторону многие организационно-технологические стороны обслуживания: множество операций производится посредством автоматизации и с помощью компьютерной техники; · больше внимания уделяется эстетическим сторонам обслуживания. Привлекательный вид витрин, выкладка товаров, интерьеры приёмных помещений и контактных зон сервисных предприятий тому пример. Однако многие аспекты культуры обслуживания пока остаются на недостаточном для современного мира уровне. Культура труда работника сервисного предприятия (или фирмы) предполагает наличие следующих профессиональных характеристик их работы: · профессиональной подготовки; · высокого уровня профессионализма (дисциплины, ответственности, владения профессиональными навыками, мастерства, широкого кругозора и надлежащего общего развития); · организационно-технологического совершенствования труда. Перед менеджментом сервиса стоит задача усовершенствования профессиональной подготовки работников, повышения их квалификационного уровня, планирования карьерного роста наиболее перспективных из них. Важно, чтобы все сотрудники понимали значение совершенствования профессионального мастерства, как для индивидуального развития, так и для эффективной работы фирмы. Профессионализм в работе формирует позитивный имидж фирмы в представлении клиентов, что сопровождается растущими доходами, хорошей репутацией в профессиональной среде. В сервисной деятельности немалое значение приобретают психологические особенности процесса обслуживания клиентов. В этом направлении руководители и работники фирмы должны обращать внимание на следующие стороны своей работы: · культивировать конструктивные индивидуально-психологические качества работников, которые контактируют с клиентами; · направлять в позитивное психологическое русло обстановку обслуживания в целом; · создавать условия для проявления позитивных психологических свойств потребителей. Необходимо осуществлять тщательный подбор работников, которые трудятся в пределах контактной зоны, соприкасаясь с потребителями. Психологические особенности работника должны соответствовать операциям и характеру его труда. По крайней мере, следует избегать резкого несоответствия между психологией работника и характером труда (например, не поручать работу, связанную с быстрой реакцией, работнику с замедленным типом психики). Сотруднику контактной зоны важно обладать умением входить в контакт с потребителем, способностью ненавязчиво выяснить его запросы и предложить нужный товар или услугу. Сам работник должен оставаться доброжелательным, вежливым и сдержанным в течение всего периода контакта с клиентом. Даже если тот не решается на приобретение товара или услуги, нельзя показывать нетерпения, тем более высказывать неудовольствие. Если клиент не сделал покупку, сотрудники фирмы должны отнестись к нему как к потенциальному покупателю, пригласив заходить в будущем. Лекция 2 Общие сведения о гостинично-туристском сервисе
Сектор туризма является непроизводственной сферой, или сектором услуг, как банковское дело, страхование, образование и т.д. Индустрия туризма – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства; она уступает лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Датой рождения организованного туризма можно считать 1847 год, когда англичанин Томас Хук открыл в Лондоне первое в мире турагентство, которое занялось организацией туров, приобретением билетов и разработкой экскурсионных программ. Сегодня именем Хука названы сеть пунктов обмена валюты и экскурсионные автобусы, курсирующие по центру английской столицы. Туризм за невиданно быстрые темпы роста признан экономическим феноменом ХХ века. В какой еще сфере, исключая, пожалуй, компьютерный и программный бизнес, поступления могут стабильно расти на 12 процентов в год?! Международный туризм дает именно такие прибавки. В год мир получает от туристов до 400 миллиардов долларов. По прогнозам Всемирной туристской ассоциации (ВТА), доходы в этой сфере к 2020 году увеличатся до 2 триллионов долларов. Скорость оборота капитала и окупаемость инвестиций в туризме превосходит аналогичные показатели в остальных сферах деятельности. США зарабатывает на туристах 60,4 млрд долларов, Франция – 30, Испания – 21, а всего мировые доходы от туризма в 1997 г. достигли 423 млрд долларов. По данным ВТА, каждые 30 туристов, посещающие страну, способствуют созданию одного прямого и двух косвенных рабочих мест. Кроме вклада в решение вопросов занятости, туризм развивает местную промышленность, сельское и гостиничное хозяйство, медицинские услуги, транспорт, производство сувениров и т.д. Он приносит доход национальным и региональным структурам, объединениям и предприятиям, корпорациям, среднему и малому бизнесу, домашним хозяйствам. Международный туризм может сыграть положительную роль в формировании национального платежного баланса, в оплате внешнего долга. Известно, что в течение каждых пяти лет приблизительно в два раза увеличивается персонал, занятый в сфере мирового туристического бизнеса. В 1990 г. в нашей стране был открыт “железный занавес” и начался туристический бум. В 1996 г. например, в Россию прибыло 16 млн туристов из 196 стран – на 60 процентов больше, чем в 1995 году. Но в последнее время, особенно после 17 августа 1993 г., резко уменьшилось количество приезжающих к нам на отдых. Во многих странах на долю туризма приходится от пятой части до половины валового национального продукта. Россия располагает огромным туристическим потенциалом, однако, ее доля в мировом туристском потоке всего полтора процента. Каждый год на отдых в дальние страны отправляется около 5 млн россиян. Приезжают же с ответным визитом только 2,5 млн иностранцев (данные на 1997 г.), в то время как потенциальная наша возможность – 41 млн человек. Иностранные туристы в России тратят в год примерно 2,5 млрд долларов, а могли бы, по оценкам ВТА, – 50 миллиардов. По данным “Интуриста”, из-за отсутствия гостиничных номеров и отказа в приеме иностранных гостей Россия ежегодно недополучает 300 – 400 млн долларов. В крупных городах нашей страны сегодня строятся четырех – пятизвездочные отели, отвечающие мировым стандартам, но в целом по России картина остается прежняя: гостиничное хозяйство в регионах характеризуется высокой степенью морального и физического износа, низким уровнем комфортабельности номеров, технологической отсталостью и узким ассортиментом предлагаемых услуг. Большинство российских гостиниц с трудом подходит под категорию “две звезды”. К сожалению, приходится констатировать, что во всех международных справочниках Россия фигурирует в разделе “Экстремальный туризм”. Туристские базы, пансионаты, гостиницы, ориентирующиеся на внутренний российский рынок, заполнены сейчас лишь на 30 процентов; туристская сеть гостиниц международного класса – всего на 10 – 15 процентов. Экскурсионное обслуживание на городских и загородных маршрутах сведено к минимуму. В России в сфере турбизнеса часто нарушаются права потребителей. Российские фирмы взяли за правило не расплачиваться с зарубежными партнерами, отправлять клиентов фактически в никуда. В арабских странах, в Турции наблюдаются случаи ареста наших туристов, насильное изъятие у них имеющихся средств. В договорах не всегда предусмотрены правовые санкции за такие грубые нарушения. Постоянно где-то не подают вовремя самолет или автобус, заменяют номер в гостинице на менее комфортабельный, отменяют экскурсии… Правовая неопределенность приводит к процветанию в туристском предпринимательстве “черного” оборота. Как в бывшем СССР объем туристских услуг составлял не более десяти рублей на душу населения, так и сегодня в России этот показатель сохраняет прежний уровень. Практически не стало специализированного туризма. Резко сократились познавательные и учебно-ознакомительные поездки, не в лучшем состоянии культурный и научный обмен по каналам туризма. Но выход из создавшейся ситуации в туризме есть. Привычка управлять из центра должна быть заменена свободой экономического многообразия на всех направлениях и на всех уровнях туристической деятельности. Следует поощрять малый и средний бизнес, объединенный с крупными предприятиями на основе добровольного участия в реализации и предоставлении услуг, которые повышают комфортность и разнообразят сервис. Успеха в национальном туризме не добиться без реализации региональной самобытной и территориальной туристической деятельности, без развития местных маршрутов, программ выходного дня, пешего, водного, лыжного, экскурсионного, спортивно-оздоровительного туризма. Территориальный подход к туризму необходимо поощрять льготным налогообложением, использованием туристской ренты в пользу предприятий размещения, питания, транспорта и по организации экскурсий. Необходимо расширить и улучшить рекламу местных туристских и экскурсионных маршрутов, активнее использовать в этих целях возможности прессы, увеличить выпуск рекламных буклетов и проспектов. Предстоит наладить нормативно-правовое регулирование в сфере туристских услуг, сделать все, чтобы не нарушались права потребителей, чтобы инфраструктура крупного туристского объекта соответствовала мировым стандартам. Несмотря на все сложности, проблемы и неурядицы в нашем туристическом бизнесе, Всемирная туристская организация считает, что в XXI веке Россия может войти в десятку самых посещаемых стран мира. Предполагается, что к нам к 2020 г. готовы будут приехать свыше 40 млн человек. Рассмотрим некоторые, наиболее важные понятия, относящиеся к сфере туризма. Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” от 14 ноября 1996 г. дает определение туризма:
На практике сложилось так. Туроператоры заключают договор об аренде гостиницы, фрахтуют самолеты и т.д., то есть являются исполнителями в прямом смысле слова. Турагенты, как правило, сами не организуют туры, а продают их. Одна и та же фирма может быть туроператором по одному туру и турагентом (посредником) по другому. Иногда возникает ситуация, когда маленькая фирма с пустым банковским счетом заключает договор, где ни словом не упоминается стоящий за нею туроператор, и принимает деньги за тур. Поездка проходит с нарушением всех условий, а когда раздосадованные туристы требуют возврата денег, фирма отвечает, что денег давно нет, счет пустой, а во всем виноват исполнитель. Круг замкнулся. Поэтому, если выбор туриста пал на фирму-агента, ему следует выяснить, существует ли между нею и основным исполнителем договор о комплектации группы (или это “джентльменское соглашение”, никак документально не оформленное), как давно обе фирмы занимаются этим бизнесом, кто будет нести ответственность за нарушение условий договора.
5) содействие органов власти (органов местного самоуправления) мест временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи; 6) беспрепятственный доступ к средствам связи.[1] Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Он заключается письменно и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе в области защиты прав потребителей. Договор содержит подробную информацию:
Лекция 3 Туризм – важнейший ресурс гостиничных услуг
Туристский продукт сегодня, помимо размещения и питания, включает в себя и развлечения. Развлечение – это времяпрепровождение, доставляющее удовольствие. Развлекаясь, человек (или группа лиц) удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность и свою роль в различных социальных системах. Сфера развлечений решает задачи воспитательные, образовательные, психологические, культурные, оздоровительные. Понятие “развлечение” в литературе по туризму и менеджменту трактуется чересчур вольно и в разных источниках по-разному. В ряде публикаций неправомерно ставят знак равенства между значением слов “отдых” и “развлечение”. Первое понятие можно определить как проведение некоторого времени без обычных занятий, как работу для восстановления сил. При организации развлечений надо учитывать следующие особенности: добровольный выбор вида развлечений, разнообразие их форм, предварительную подготовленность к потреблению развлечений, их смену и периодичность (приуроченность к жизненному циклу потребления). Выбор развлечения зависит от многих факторов: доли свободного времени, образа жизни, дохода, уровня развития индустрии развлечения и т.д. Все эти моменты необходимо оценивать и изучать. Владение методикой и информацией помогут эффективнее управлять развитием сферы развлечений.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |