Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекционный комплекс 4 страница




 

Вопросы:

1. На что нужно обращать особое внимание при подготовке номеров для зарубежных туристов?

2. Какие требования предъявляются к персоналу, обслуживающему гостей из-за рубежа?

3. Назовите основные правила размещения иностранных туристов.

4. Как осуществляется организация питания иностранных гостей?

 

 

Лекция 10 Культура рекламной деятельности в гостинично-ресторанном комплексе

 

К основным задачам рекламы относятся: информирование (осведомление); изменение отношения (формирование отношения); изменение (предпочтения). Рекламная кампания должна оказывать влияние на потребителей в процессе принятия ими решения о покупке. Этот процесс последовательно проходит от стадии неосведомленности о продукте (услуги) до стадии предпочтения и выбора данного продукта (услуги). В связи с этим реклама особенно актуальна для гостинично-ресторанного продукта, так как он является продуктом предварительного выбора. Этот процесс представляется следующим образом: неосведомленность – информированность – заинтересованность – знание – признание – предпочтение – убеждение – покупка.

Применительно к гостиничному и туристскому бизнесу реклама выполняет следующие основные задачи:

- любая составляющая предлагаемых услуг должна иметь по возможности осязаемый вид, чтобы потенциальным потребителям было понятно, что именно им предлагают;

- обещать решение проблемы гостя (туриста) или получение им пользы;

- содержать указание на отличие данного продукта (услуги) от аналогичных продуктов (услуг) конкурентов;

- оказывать позитивное воздействие на тех работников ГТК, которые отвечают перед клиентами за данные рекламой обещания;

- усиливать действие с помощью устного распространения.

В зависимости от выбираемых способов воздействия различают рациональную и эмоциональную рекламу. Рациональная реклама носит предметный характер, при передаче информации она обращается к разуму потенциальных потребителей, приводит убедительные аргументы и сопровождает свои доводы иллюстрациями для усиления впечатления. Эмоциональная реклама носит ассоциативный характер, она вызывает воспоминания, размышления, обращается к чувствам и эмоциям потенциальных гостей (туристов). Воздейстие эмоциональной рекламы осуществляется через ассоциацию идей с использованием различных звуковых и визуальных средств.

В своей рекламной деятельности гостинично- ресторанные предприятия обращаются к различным средствам (носителям) рекламы. Прежде всего это средства массовой информации (газетная, журнальная, телевизионная, радиореклама).

Все печатные издания можно разделить на следующие группы: 1. Периодические издания, предназначенные для профессионалов, 2. Специальные рекламные издания: журналы по туризму, 3. Массовые общественно-политические газеты и журналы, реклама которых рассматривается как дополнительная, сопутствующая информация, 4. Деловые издания, рассчитанные на экономически активную категорию платежеспособного населения, 5. Элитные развлекательные издания, ориентированные на состоятельные слои общества, 6. Специализированные рекламные издания.

Основными целями радиорекламы является информирование целевой аудитории и напоминание. Телевизионная реклама является самым дорогим, но и самым эффективным видом рекламы.

Товарная реклама. В практике гостинично-туристских комплексов широко используется товарная реклама (на одежде, обуви, головных уборах, сумках и т.д.) и сувенирная продукция (значки, брелоки, ручки). Важную роль в рекламе играютбуклеты, рекламные проспекты, открытки, календари, карты и т.д.

Наружная реклама. Является наиболее доступным и эффективным средством распространения информации об услугах. К ней относятся различные щитовые установки, вывески, витрины, рекламные транспоранты, световые и электронные табло и экраны, панно, кронштейны, флаги.

Мобильная реклама устанавливается на различных типах подвижного состава, транспорта, метро.

Компьютерная реклама. В последние годы компьютерная реклама существенно потеснила другие традиционные рекламные средства. Ее главное достоинство – огромный охват целевой аудитории, интерактивность, доступность в любое время любому потенциальному клиенту.

Особым видом рекламы туристских услуг являются ярмарки, выставки, аукционы, лотереи, игры, фестивали, рекламные туры, семинары.

По результатам опросов, наиболее эффективной считается реклама в газетах (так считают 75% респондентов), 25% опрошенных считают наиболее эффективной телерекламу. За рубежом на первом месте по эффективности находится прямая почтовая реклама, второе место занимает реклама в специализированных туристских изданиях, телевизионная реклама находится на третьем месте. Специфической особенностью рекламы в сфере туризма является значительная роль устной рекламы. По данным специальных исследований, распространение положительной информации о туристских услугах или туристском предприятии происходит с коэффициентом эффективности 7. Напротив, отрицательная информация распространяется с коэффициентом 22. Иными словами, любые претензии и рекламации недовольных клиентов распространяются в 3 раза быстрее, чем положительные отзывы.

 

Вопросы:

1. Дайте определение культуры рекламной деятельности в гостинично-ресторанной сфере.

2. В чем состоит специфика гостинично-туристского продукта как объекта рекламы?

3. Какие существуют каналы продвижения рекламы?

4. Расскажите о классификации рекламы.

5. Как пишутся рекламные тексты для сферы гостинично-ресторанного дела?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.