КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекционный комплекс 2 страница
В мире насчитывается свыше 30000 отелей различного уровня. Общее количество номеров превышает 12 миллионов. Наибольшим количеством номерного фонда располагает Европейский регион, на втором месте – Америка, на третьем – Восточная Азия. Новые гостиницы мирового уровня строятся в местах, наиболее популярных у туристов. Это острова Юго-Восточной Азии, например, Бали (Индонезия) и Пхукет (Таиланд), занимающие первое место в рейтинге популярности среди зимних направлений у европейских туристов. В нашей стране больше всего посетителей в нашей стране может разместить московский гостиничный комплекс “Измайлово”, построенный к Олимпийским Играм 1980 г. (9,5 тыс. гостей одновременно). В Таиланде, например, в городе Патайя, Отель “Ambassador City Jomtien”, насчитывает пять тысяч сто номеров и занимает площадь около сорока акров (свыше 16 гектаров). Из двадцати крупнейших гостиниц мира тринадцать находятся в Лас-Вегасе. В Сингапуре построен самый высокий отель мира – 73 этажа. В столице Нидерландов действует самый высокий в мире плавучий отель: комфортабельный пятиэтажный “корабль” совершает морские “путешествия” между причалами Амстердама. На дне Персидского залива, в государстве Бахрейн находится подводная гостиница. Она состоит из шести корпусов, соединенных между собой оригинальными переходами; внутрь можно попасть в специальных прозрачных лифтах. Похожая гостиница есть и во Флориде – она рассчитана всего на шесть человек и является самой маленькой в мире (общая площадь – 135 кв. м). Одна из токийских гостиниц (1300 номеров) предлагает самый быстрый в мире сервис. Не больше 45 секунд – столько времени требуется для оформления, оплаты за проживание и получения гостем ключей от номера. Самым дорогим в мире является номер люкс, расположенный в главном здании отеля “Фэрмонт” в Сан-Франциско, построенный в 1927 г. – 6 тыс. долларов в сутки, не считая налогов. Клиент круглосуточно обеспечен услугами горничной, дворецкого и шофера. В столице республики Тринидад и Тобаго есть отель для любителей острых ощущений. Он висит на скале над островом и зайти в него можно только через крышу. Многообразие потребностей путешествующих определяет наличие различных типов отелей. По цели визита гостиницы делятся на деловые, курортные, спортивные и т.д. По местоположению – на те, которые расположены в больших и малых городах, на острове, морском побережье… В зависимости от особенностей оборудования и предоставляемых услуг различают гостиницы широкого профиля, квартирного типа, мотели, клубы с проживанием и другие. В мировом гостиничном фонде можно выделить две главные группы: гостиничные предприятия для постоянного проживания (пока они не распространены в России), для временного проживания, которые, в свою очередь, подразделяются на: а) транзитные (обслуживают любой контингент в условиях кратковременной остановки); б) гостиницы делового назначения (обслуживают лиц, находящихся в деловых поездках и командировках); в) гостиницы для отдыха (туристские, курортные и т.п.). Во всех этих гостиницах есть условия для размещения, питания, бытового обслуживания. Гостиницы делового назначения обладают, как правило, следующими особенностями: находятся вблизи административных, общественных центров; в номерном фонде преобладают одноместные номера; для дневной работы предназначены просторные номера – кабинеты, в которых можно проводить небольшие совещания; в номере обязательно наличие "рабочей зоны"; номера максимально изолированы от внешней среды в целях обеспечения условий для сосредоточенной работы. Особые требования в таких гостиницах предъявляются к организации общественных помещений. Например, наличие кабинетов для проведения совещаний, выставок и т.п., залов для заседаний с дополнительными входами с улицы. Здесь должны четко работать телеграф, телетайп, телефакс, множительные и копировальные аппараты, присутствовать служба финансового обеспечения. Гостиницы для отдыха отличаются следующими особенностями: они находятся, как правило, в зеленых массивах, максимально удаленных от шумных городских центров; имеют озелененную территорию для отдыха и занятий спортом; в номерном фонде преобладают двухместные номера (до 90 процентов) для обеспечения семейного отдыха; внутренняя организация номера определяется конкретной формой отдыха (например, для курортных гостиниц характерна организация спального места или зоны отдыха не только в номере, но и на увеличенных в размерах балконе, лоджии, террасе; в гостиницах для семейного отдыха имеются гладильные и сушильные приспособления, а также мини-кухни). Вопросы:
2. Объясните значение термина “анимация”. 4. Дайте определение понятию “туристская индустрия”. 3. Какие типы гостиниц Вам известны?
Лекция 4 Развитие гостиничного и ресторанного дела
Англию и Францию называют обыкновенно: "классическими странами этикета". Однако, родиной этикета назвать их никак нельзя.Грубость нравов, невежество, поклонение грубой силе и т.п. в XV столетии господствуют в обоих странах.О Германии и прочих странах тогдашней Европы можно вообще не говорить,одна лишь Италия того времени составляет исключение. Облагораживание нравов итальянского общества начинается уже в XIV веке. Человек переходил от феодальных нравов к духу нового времени и этот переход начался в Италии раньше чем в других странах. Если сравнивать Италию XV века с другими народами Европы, то сразу же бросается в глаза более высокая степень образованности, богатства, способности украшать свою жизнь. А в это же время, Англия, закончив одну войну, вовлекается в другую, оставаясь до середины XVI века страной варваров. В Германии свирепствовала жестокая и непримиримая война Гусситов, дворянство невежественно, господствует кулачное право, разрешение всех споров силою. Франция была порабощена и опустошена англичанами, французы не признавали никаких заслуг, кроме воинских, они не только не уважали науки, но даже гнушались ими и считали всех ученых самыми ничтожными из людей. Короче говоря, в то время как вся остальная Европа утопала в междоусобицах, а феодальные порядки держались еще в полной силе, Италия была страной новой культуры. Эта страна и заслуживает по справедливости быть названной родиной этикета. Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного по времени процесса становления взаимоотношений между людьми. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, ибо нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений. Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе. Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от седой древности до наших дней. В основе своей эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями не только какого-то данного общества, но и представителями самых различных социально-политических систем, существующих в современном мире.
Лекция 5 Основы гостиничного и ресторанного сервиса Под ресторанным и гостиничным сервисом понимается такое обслуживание, которое приносит удовольствие и удовлетворение не только посетителю ресторана, но и его обслуживающему персоналу. Основной тенденцией развития ресторанов является увеличение количества и размеров сети ресторанов. Это касается, прежде всего, ресторанов быстрого обслуживания в различных странах. Лидером в данном направлении являются США. Американские рестораны проводят активную экспансию на зарубежных рынках, в том числе в России. Особенно быстро растут сети ресторанов со стандартным меню – гамбургеры, сэндвичи, пицца. Одинаковое меню позволяет устанавливать везде однотипное оборудование, стандартизировать технологический процесс производства и реализации продукции. В начале 1990 –х гг. значительно увеличился рынок пиццерий. Наиболее значимыми среди них являются сети ресторанов-пиццерий. Одна из современных тенденций ресторанного бизнеса – бурное развитие этнических ресторанов с различными национальными кухнями. Следует отметить также тенденцию развития сети ресторанов в крупных торговых центрах. Это обеспечивает увеличение количества посетителей центра, время их пребывания, рост объема продаж и повышение прибыли как торгового центра, так и ресторана. Во многих странах, например в Италии, широко распространены семейные рестораны. Это направление бизнеса на территории стран СНГ имеет большие перспективы. В зависимости от концепции или тематической направленности будущего ресторана, наиболее перспективным местом его расположения может быть центр города, богатый пригородный район, торговый центр, скопление ресторанов или ресторанный ряд, одиночное расположение ресторана. Концепция и профиль ресторана должны разрабатываться с учетом его привязки к будущим посетителям. Успех ресторанного бизнеса в значительной степени зависит от удачного воплощения новаторской концепции культуры сервиса в обслуживании посетителей. Эта концепция определяет также имидж ресторана. Она должна учитывать специфику данной местности, ориентироваться на имеющийся рынок и формировать новый. Особенности внешнего оформления, интерьер, меню и другие атрибуты зависят от выбранной концепции культуры сервиса, которая, в свою очередь, ориентируется на рынок. Атмосфера ресторана оказывает непосредственное воздействие на посетителей. Здесь очень важны: освещение, музыка, размеры залов, расположение столов, тип мебели, цвет скатерти и т.д. в первую очередь посетители обращают внимание на дизайн интерьера. Чем больше он помогает создавать нужное настроение у посетителей, тем большее их количество станет постоянными гостями ресторана. Особое влияние на создание уникальной атмосферы заведения должен оказывать интерьер тематических или национальных ресторанов. Здесь в полной мере для создания соответствующего настроения посетителей используются специфические звуковые, цветовые, декоративные, осветительные, визуальные и другие эффекты. Основное назначение музыки в ресторане – создавать комфортную атмосферу для посетителей, располагающую их к отдыху и приятному времяпровождению. Грамотно подобранные мелодии могут очень быстро создавать определенное впечатление у посетителей о ресторане. Желательно, чтобы музыка встречала посетителей уже при входе в ресторан. Не секрет, что музыка способствует созданию благоприятного имиджа ресторана. Музыкальная программа должна соответствовать концепции ресторана. Безусловно, концепция национальных ресторанов предполагает использование соответствующих национальных музыкальных программ. Однако, при этом надо учитывать контингент гостей. Например, обилие латиноамериканской или восточной музыки утомительно для восприятия гостями-европейцами. Поэтому руководству ресторана следует блоки национальной музыки чередовать с блоками другой музыкальной направленности. Особенно это относится к программам музыкальных ресторанов, в которых должен быть четко выделен определенный стиль: джаз, рок, классический, фольклорный, модерн, этнический, эко-стиль и т.д. Например, если основными посетителями ресторана являются бизнесмены (деловые люди), то они, как правило, посещают ресторан для решения вопросов бизнеса или для отдыха после деловых встреч. Для этой категории посетителей предпочтителен звуковой фон с минимальной эмоциональной окраской. Имидж ресторана определяет и используемое музыкальное оборудование. Если это посетители VIP-класса, то для них ресторан должен обеспечить высокое качество звучания (хороший звук). Если ресторан ориентирован на посетителей среднего достатка, семейных пар, то в этом случае уместна будет эмоциональная романтическая или веселая музыка. Звучание музыки не должно раздражать посетителей. В ресторанах для пожилых людей желательна спокойная музыка. В заведениях, которые посещает молодежь, мелодии должны быть зажигающими. Выбор музыкальной программы для ресторана также важен, как и выбор торгового оборудования, мебели или ассортимента меню. Нередко музыкальные композиции в ресторане определяют категорию посещающих его клиентов и тем самым влияют на количество заказанных блюд и сумму чека. Специалисты утверждают, что профессионально подобранные музыкальные мелодии должны быть такими, чтобы посетитель, выйдя из ресторана, не мог вспомнить музыку, которая в нем звучала. Следует отметить, что на формирование имиджа ресторана оказывает влияние даже марка (бренд) производителя музыкальных инструментов.
Вопросы: 1. Что понимается под ресторанным сервисом? 2. В чем суть концепции ресторанного сервиса? 3. Как организуется музыкальное обслуживание посетителей в ресторане? 4. Какие музыкальные мелодии предпочтительнее для людей разного возраста и разного социального статуса? Лекция 6 Психологическая культура гостиничного и ресторанного сервиса
Профессиональные и психологические аспекты культуры сервисной деятельности тесно переплетаются с этикой обслуживания. Этические основы сервисной деятельности формируются из тех мировоззренческих представлений, нравственных ценностей, которые определяют профессиональное поведение работников сервиса и регулируют их отношение с потребителями. Этические принципы предписывают работнику сервисного предприятия освоить такие отношения с клиентами, которые считаются в обществе желательными, одобряемыми, стимулируются современной практикой сервиса и тем самым облегчают процесс обслуживания, делают его приятным и эффективным для обеих сторон. Важнейшие этические и нравственные категории таковы: · честность и порядочность по отношению к окружающим; · совестливость и открытость в отношении с потребителями; · уважение и вежливость; · осознание своего профессионального долга (обязанностей) во взаимодействии с клиентами. Указанные принципы составляют ту нравственную основу, без принятия которой не имеет смысла браться за работу в сфере сервиса. Конечно, немало работников сферы сервиса способны гораздо глубже продумать этическую основу своей профессии: увидеть в ней такие стороны, которые дают возможность саморазвития, приносят им удовлетворение, наделяют их труд нравственным потенциалом. Вместе с тем не весь арсенал общеэтических принципов и норм может быть задействован в деятельности сервисного предприятия, а лишь те, которые сопрягаются с сущностью сервиса как сложного профессионально-экономического и общественного феномена. В отношениях работник-клиент всегда должна сохраняться определённая дистанция, обусловленная их социально-функциональными ролями в пространстве рыночного обмена. Отбор этических принципов в процессе своих отношений с клиентами работники сервиса совершают, исходя из императивов профессионально-служебной этики. Профессионально-служебная этика сервисной деятельности - это совокупность требований и норм нравственности по отношению к работникам сервисных фирм, которые в обязательном порядке должны быть реализованы в процессе выполнения ими своих служебных обязанностей. Профессиональная этика позволяет конкретизировать те общие этические принципы, которые были указаны выше. Так, принятие честности и порядочности делает невозможным обман потребителей, пренебрежение их интересами; опора на совестливость предостережёт от поступков, причиняющих вред или неприятности клиентам; осознание своего профессионального долга ведёт к тому, что работник чётко представляет свои служебные обязанности, будучи готовым в любой момент оказать профессиональную помощь потребителю. Основные нормы служебной этики работников сервисной деятельности: · внимательность, вежливость; · выдержка, терпение, умение владеть собой; · хорошие манеры и культура речи, развитый вербальный аппарат; · способность избегать конфликтных ситуаций, а если они возникают, успешно разрешить их, соблюдая интересы обеих сторон. Работники контактной зоны в дополнение к этим этическим нормам должны также проявлять: · обходительность, любезность; · радушие, доброжелательность; · тактичность, сдержанность, заботу о потребителе; · самокритичность; · готовность быстро реагировать, удерживая в зоне внимания сразу несколько человек или разные операции, которые осуществляются в процессе обслуживания; · умение держаться спокойно и доброжелательно даже после обслуживания капризного клиента или напряжённого дня; · умение избегать неудовольствий клиентов и конфликтов;
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |