КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Материал для обследования фонематического слуха и навыков звукового анализа
Повторить предложения, выделяя определенные звуки. Материал для обследования звукопроизношения
1. Повторить или назвать по картинкам слова, выделяя заданный звук: с — самосвал, санки, автобус, усы, страус; с' — сенокос, сети, Вася, лось, апельсин; з — завод, коза, звезда; з' — газета, зима, земляника; ц — цапля, солнце, палец, огурец; ш — шапка, мышка, душ, мешок, шишка, чашка; ж — жук, лужа, ножи, ножницы, жираф, жёлуди; ч — чайник, качели, ночь; ш, — щётка, клещи, плащ; к — кукла, ветка, мак; к' — кепка, букет; г — гамак, вагон, город; г' — гитара, агент; х — хлеб, охотник, мох; х' — хек, орехи; л — лось, клумба, стол, пила, лодка, дятел, белка, лук; л' — лента, колесо, уголь, пальто, лимон, люстра; р — радуга, труба, забор, ручей, роща, ракета; р' — река, абрикос, дверь, брюки, ремонт, верёвка, фонарь. 2. Повторить или назвать по картинкам слова сложной структуры: Медведь, верблюд, трамвай, сахарница, проспект, велосипедист, ласточка, жаворонок, хворост, мотоциклист, аквариум, демонстрация, холодильник, перекрёсток, телевизор, регулировщик, градусник, артиллерист, милиционер, термометр, зажигалка, тренировка. С обака ест мя с о. Щ еткой чи щ у я щ енка, щ екочу ему бока. На к у х не х олодильни к. К ате к упили х омя к а. У С а ш еньки ш е с ть с текля ш ек. Ма ш ини с т с о ш ёл с подно ж ки. У З ои ж еле з ный з онт. У С оне ч ки в с умо ч ке ч а с ики. Яша ел сладкие яблоки. Ёжик у ёлки наколол гриб на иголки. Дети слепили снеговика. Повар печёт блины на сковороде. Водопроводчик чинит водопровод. В аквариуме плавают золотые рыбки. Волосы подстригают в парикмахерской. Милиционер ездит на мотоцикле. 1. Повторить на слух слоговые ряды: са-за-са са-за-ца да-та-та са-ца-са га-ка-ха ба-ба-па зи-жа-жу ша-жа-са ка-та-ка ша-жа-ша са-жа ша ча-чу-чи ла-ра-ла ро-ро-ло ап-оп-уп па-та-за ги-ми-би ум-ам-ом
2. Подобрать картинки, в названиях которых есть тот или иной звук: в, л, д, н, р, п, ч идр.
3. Определить, есть ли в словах заданный звук (к, п, д, з, в и др.). Часы, собака, мяч, утюг, санки, книга, чайник, арбуз, самолёт, конфета, цыплёнок, картошка, стол, платье, телевизор. Лыжи, кубики, ёж, петух, юбка, груша, портфель, львёнок, молоток, тарелка, карандаш-, скамейка, волк, клюшка, сковорода. Стакан, огурец, печенье, хоккеист, клубника, воротничок. 4. Придумать слово со звуком: с, з, ц, ш, ж, ч, щ, к, г, х... с-ц (синица ), ч-щ (часовщик), ц-ч (учительница), ч-ш (чашка), л-р (рояль).
5. Выделение первого ударного гласного: 6. Выделение первого согласного: Палка, танк, мак, сад, шар, зал, царь, жаба, чудо, щука. 7. Выделение последнего согласного: 8. Сравнить слова по звуковому составу. Каким зву
а) усы — осы мак — лак — рак — бак Маша — Саша — Даша — Паша дочка— точка — почка — бочка рот — кот трава — дрова зуб— суп б) мишка — миска коза — коса
9. Назвать последовательно звуки в словах: дом, мак, сок, шуба, роза, танк, луна, ваза, утка, уголь, паук, торт, гвозди, школа, малина, пингвин, бисквит. 10. Определить, сколько звуков в словах: сом, мак, стул, кран, бант, крыша, вагон. 11. Определить, в какой позиции (в начале, в середине, в конце слова) находится звук с, а, л, н и др.: с — мост, санки, нос а — аист, камень, звезда л — угол, лось, слон н — насос, балкон, ландыш... 12. Назвать общий звук в словах: ка ш а, ш ар, мы ш ь з онт, ко з а, у з ел клю ч, ч асы, пе ч ь две р ь, р юкзак, мо р е...
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1968; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |