№п/п
| Наименование разделов и тем
| Количество часов
|
всего
| лекц.
| практ./семин.
| лаб.
|
| Раздел 1. Теоретико-методологические основы логопедии
|
|
|
| -
|
1.1.
| Логопедия как наука
|
|
|
| -
|
1.2.
| Этиология нарушений речи
|
|
|
| -
|
1.3.
| Классификация нарушений речи
|
|
|
| -
|
1.4.
| Принципы и методы логопедического обследования и воздействия
|
|
|
| -
|
| Раздел 2. Виды нарушений речи и их коррекция
|
|
|
|
|
2.1.
| Нарушения голоса
|
|
|
|
|
2.1.1.
| Голос как структурный компонент экспрессивной речи
| 2
| 2
| -
| -
|
2.1.2.
| Характеристика нарушений голоса
| 6
| 4
| 2
| -
|
2.1.3.
| Обследование лиц с расстройствами голоса
| 6
| 2
| -
| 4
|
2.1.4.
| Профилактика голосовых нарушений
| 3
| 2
| 1
| -
|
2.1.5.
| Коррекционно-педагогическая работа при нарушениях голоса
| 21
| 10
| 3
| 8
|
2.2.
| Дислалия
|
|
|
|
|
2.2.1.
| Общая характеристика дислалии
| 6
| 4
| 2
| -
|
2.2.2.
| Функциональная дислалия
| 6
| 4
| 2
| -
|
2.2.3.
| Механическая дислалия
| 6
| 4
| 2
| -
|
2.2.4.
| Обследование лиц с дислалией
| 10
| 2
| -
| 8
|
2.2.5.
| Методика логопедической работы при дислалии
| 12
| 4
| 4
| 4
|
2.2.6.
| Недостатки произношения отдельных звуков
| 14
| 2
| 4
| 8
|
2.3.
| Ринолалия
|
|
|
|
|
2.3.1.
| Общая характеристика ринолалии
| 4
| 2
| 2
| -
|
2.3.2.
| Открытая ринолалия
| 8
| 6
| 2
| -
|
2.3.3.
| Обследование лиц с ринолалией
| 6
| 2
| -
| 4
|
2.3.4.
| Методика логопедической работы при ринолалии
| 16
| 8
| 4
| 4
|
2.3.5.
| Закрытая, смешанная ринолалия
| 4
| 4
| -
| -
|
2.4.
| Дизартрия
|
|
|
|
|
2.4.1.
| Общая характеристика дизартрии
| 14
| 10
| 4
| -
|
2.4.2.
| Стертая форма дизартрии
| 8
| 4
| -
| 4
|
2.4.3.
| Обследование лиц с дизартрией
| 10
| 2
| -
| 8
|
2.4.4.
| Методика логопедической работы при дизартрии
| 22
| 10
| 4
| 8
|
2.5.
| Нарушения темпа речи
|
|
| -
| -
|
2.6.
| Заикание
|
|
|
|
|
2.6.1.
| Характеристика заикания.
| 14
| 10
| 4
| -
|
2.6.2.
| Обследование лиц с заиканием
| 10
| 2
| -
| 8
|
2.6.3.
| Заикание: вопросы профилактики
| 4
| 2
| 2
| -
|
2.6.4.
| Комплексный подход к устранению заикания
| 8
| 4
| -
| 4
|
2.6.5.
| Особенности логопедической работы с заикающимися дошкольниками
| 14
| 8
| 2
| 4
|
2.6.6.
| Особенности логопедической работы с заикающимися школьниками, подростками и взрослыми
| 18
| 6
| 4
| 8
|
2.7.
| Алалия
|
|
|
|
|
2.7.1.
| Общая характеристика алалии
| 10
| 6
| 4
| -
|
2.7.2.
| Моторная (экспрессивная) алалия
| 14
| 8
| 2
| 4
|
2.7.3.
| Обследование детей с алалией
| 10
| 4
| 2
| 4
|
2.7.4.
| Методика логопедической работы при моторной алалии
| 22
| 10
| 4
| 8
|
2.7.5.
| Сенсорная алалия
| 12
| 6
| 2
| 4
|
2.8.
| Афазия
|
|
|
|
|
2.8.1.
| Характеристика афазии
| 16
| 12
| 4
| -
|
2.8.2.
| Специфика обследования больных с афазией
| 8
| 4
| -
| 4
|
2.8.3.
| Профилактика при афазии
| 4
| 2
| 2
| -
|
2.8.4.
| Восстановительное обучение при афазии
| 20
| 12
| 4
| 4
|
2.9.
| Нарушения письменной речи
|
|
|
|
|
2.9.1.
| Общая характеристика нарушений письменной речи
| 4
| 2
| 2
| -
|
2.9.2.
| Дислексия
| 8
| 6
| 2
| -
|
2.9.3.
| Дисграфия
| 8
| 6
| 2
| -
|
2.9.4.
| Обследование детей с нарушениями письменной речи
| 10
| 4
| 2
| 4
|
2.9.5.
| Методика логопедической работы при дислексии и дисграфии
| 24
| 12
| 4
| 8
|
2.9.6.
| Профилактика нарушений чтения и письма
| 3
| 2
| 1
| -
|
2.9.7.
| Дизорфография
| 3
| 2
| 1
| -
|
| Раздел 3. Логопедическая работа при фонетико-фонематическом недоразвитии речи и общем недоразвитии речи
|
|
|
|
|
3.1.
| Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
|
|
|
|
|
3.1.1.
| Понятие о фонетико-фонематическом недоразвитии речи
| 6
| 2
| 4
| -
|
3.1.2.
| Обследование детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
| 6
| 2
| -
| 4
|
3.1.3.
| Методика логопедической работы при фонетико-фонематическом недоразвитии речи
| 12
| 4
| 4
| 4
|
3.2.
| Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи
|
|
|
|
|
3.2.1.
| Понятие об общем недоразвитии речи
| 8
| 4
| 4
| -
|
3.2.2.
| Обследование детей с общим недоразвитием речи
| 6
| 2
| -
| 4
|
3.2.3.
| Методика логопедической работы при общем недоразвитии речи
| 18
| 6
| 4
| 8
|
| Раздел 4. Особенности логопедической работы при сенсорных, интеллектуальных и двигательных нарушениях
|
|
|
|
|
4.1.
| Особенности логопедической работы при нарушении слуха
|
|
|
|
|
4.2.
| Особенности логопедической работы при нарушениях зрения
|
|
|
|
|
4.3.
| Особенности логопедической работы при интеллектуальной недостаточности
|
|
|
|
|
4.4.
| Особенности логопедической работы при задержке психического развития (у детей с трудностями в обучении)
|
|
|
| -
|
4.5.
| Особенности логопедической работы при детском церебральном параличе
|
|
|
|
|
| Раздел 5. Организация логопедической помощи
|
|
|
| -
|
5.1.
| Система учреждений, оказывающих логопедическую помощь
|
|
|
| -
|
5.2.
| Предупреждение речевых нарушений
|
|
|
| -
|
ВСЕГО
|
|
|
|
|