КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие связной речи. Где растут овощи и фрукты; что из них готовят; в чем их польза
Беседа Где растут овощи и фрукты; что из них готовят; в чем их польза. Лексико-грамматические игры и упражнения • «В саду или в огороде». Составление сложных предложений со значением противопоставления. У каждого ребенка — по две предметные картинки (овощ — фрукт). По образцу дети составляют предложения по этим картинкам. Например: «Огурец растет в огороде, а слива растет в саду». И т. д. • «Четвертый лишний». Составление сложных предложений с союзом потому что. На доске — четыре картинки (три овоща и фрукт или наоборот). Ребенок должен убрать одну из них и объяснить: «Лишний помидор, потому что это овощ, а на других картинках — фрукты». И т. д. • «Запомни и расскажи». Логопед молча выполняет три каких-либо действия с овощами и фруктами, а дети комментируют их. Вы положили апельсин в вазу, огурец на тарелку, а яблоко разрезали пополам. Вы отдали лимон Коле, грушу положили в карман, а чеснок разделили на дольки. И т. д. При необходимости логопед помогает детям. • «Чей домик?» Усвоение категории родительного падежа с предлогом для. На игровом поле — две большие картинки с изображением сада и огорода. У каждого ребенка — по картинке с овощем или фруктом. Дети кладут их на большие картинки, объясняя: «Это домик для помидора (апельсина, репки, капусты, яблока и т. д.)». • «Что сделаешь с овощем или фруктом?» Каждый ребенок должен придумать, что он сделает с тем или иным овощем (фруктом), изображенным на катинке. Я приготовлю из помидора салат. Я угощу яблоком друга. Я разрежу апельсин пополам. Я положу сливу на стол. И т. д. • Рассказ-сравнение «Огурец и персик». Учить детей самостоятельно составлять рассказ, используя накопленный речевой материал. Учить сравнивать предметы. «Огурец — это овощ, а персик — это фрукт. Огурец растет в огороде на грядке, а персик — в саду на дереве. Огурец овальный, зеленый, твердый. А персик круглый, желто-красный, мягкий. У огурца внутри семечки, а у персика — большая косточка. Огурец и персик полезные, потому что они питают и очищают организм». Дети проговаривают рассказ хором и по цепочке. Затем логопед просит кого-нибудь из ребят повторить рассказ полностью. Логопед предлагает составить рассказ, сравнив другие овощи и фрукты. Физкультминутка-логоритмика • Импровизация движений в такт стихотворению «Овощи и фрукты». Овощи и фрукты — Вкусные продукты. В огороде и в саду Для еды я их найду. Уточнение артикуляции и произношения звука [м]. Буква М • Характеристика звука (согласный — не поется, твердый, произносится губами и голосом). • «Назови слово». На доске — картинки с изображением овощей и фруктов. Логопед хлопает в ладоши столько раз, сколько слогов в том или ином слове. Дети называют слова с соответствующим количеством слогов. • «Сосчитай звуки»: ауи, аум, им, иуа, ама, мау аму, ауим. • Выполнение инструкций логопеда. Назови гласный звук и звук [м]. Назови два гласных звука и звук [м]. Назови звук [м] и два гласных звука. Назови три гласных звука и звук [м]. И т.д. • «Запомни и повтори». На доске — десять картинок с изображением овощей и фруктов. Логопед называет те из них, в названии которых есть звук [м] (4—5 картинок). Дети должны повторить эти слова. • «Сосчитай». Дети должны сосчитать, сколько раз логопед произнесет слог -ам-\ ам-ам, ам-ам-ам, ам-ак-ам, ас-ам-ак. И т. д. • «Мамина сумка». Логопед просит детей догадаться, какие продукты принесла мама из магазина; в названии каких из них есть звук [м]: молоко, масло, маргарин, манка, мороженое, манго, морс, мармелад. • «Звуковичок» • Знакомство с буквой М: обведение по контуру, печатание ее пальцем на доске, составление из палочек, отыскивание в алфавите.
• Составление обратных слогов, чтение и преобразование их в прямые: ам — ма, ум — му, им — ми. Логопед. Согласный, который стоит перед звуком [и], произносится мягко. • «Дружба». На доске — комплекс букв, например, уам. Логопед просит детей сказать, с какими буквами дружит буква А. И т. д. • Составление и анализ слова мама. Графическая схема слова: красные квадраты для гласных, а синие — для согласных. • Шуточный рассказ «Петя и крокодил». Манипуляции с буквами на доске. «Однажды Петя пошел на рыбалку и поймал рыбку. Вдруг из речки вышел крокодил и сказал: "Петя, я тебя съем". Петя испугался и хотел закричать: "Мама", но от испуга все перепутал и закричал: "Ам-ам". Крокодил услышал и тоже испугался. Сначала он хотел крикнуть "Ам-ам", но от испуга тоже все перепутал и у него получилось: "Мама". Так они стояли и разговаривали. Петя говорил "ам-ам", а крокодил — "мама"». Тематический цикл «Лес» (пятая неделя)
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |