Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие связной речи. Где растут овощи и фрукты; что из них готовят; в чем их польза




Беседа

Где растут овощи и фрукты; что из них готовят; в чем их польза. Лексико-грамматические игры и упражнения

«В саду или в огороде». Составление сложных предложе­ний со значением противопоставления.

У каждого ребенка — по две предметные картинки (овощ — фрукт). По образцу дети составляют предложения по этим картинкам. Например: «Огурец растет в огороде, а слива рас­тет в саду». И т. д.


«Четвертый лишний». Составление сложных предложе­ний с союзом потому что.

На доске — четыре картинки (три овоща и фрукт или на­оборот). Ребенок должен убрать одну из них и объяснить: «Лишний помидор, потому что это овощ, а на других кар­тинках — фрукты». И т. д.

«Запомни и расскажи». Логопед молча выполняет три ка­ких-либо действия с овощами и фруктами, а дети коммен­тируют их.

Вы положили апельсин в вазу, огурец на тарелку, а ябло­ко разрезали пополам.

Вы отдали лимон Коле, грушу положили в карман, а чес­нок разделили на дольки. И т. д.

При необходимости логопед помогает детям.

«Чей домик?» Усвоение категории родительного падежа с предлогом для.

На игровом поле — две большие картинки с изображением сада и огорода. У каждого ребенка — по картинке с овощем или фруктом. Дети кладут их на большие картинки, объяс­няя: «Это домик для помидора (апельсина, репки, капусты, яблока и т. д.)».

«Что сделаешь с овощем или фруктом?»

Каждый ребенок должен придумать, что он сделает с тем или иным овощем (фруктом), изображенным на катинке.

Я приготовлю из помидора салат. Я угощу яблоком друга. Я разрежу апельсин пополам. Я положу сливу на стол. И т. д.

• Рассказ-сравнение «Огурец и персик». Учить детей само­стоятельно составлять рассказ, используя накопленный ре­чевой материал. Учить сравнивать предметы.

«Огурец — это овощ, а персик — это фрукт. Огурец растет в огоро­де на грядке, а персик — в саду на дереве. Огурец овальный, зеленый, твердый. А персик круглый, желто-красный, мягкий. У огурца внутри семечки, а у персика — большая косточка. Огурец и персик полезные, потому что они питают и очищают организм».

Дети проговаривают рассказ хором и по цепочке. Затем логопед просит кого-нибудь из ребят повторить рассказ пол­ностью.


Логопед предлагает составить рассказ, сравнив другие ово­щи и фрукты. Физкультминутка-логоритмика

• Импровизация движений в такт стихотворению «Овощи и фрукты».

Овощи и фрукты — Вкусные продукты. В огороде и в саду Для еды я их найду.

Уточнение артикуляции и произношения звука [м]. Буква М

• Характеристика звука (согласный — не поется, твердый, произносится губами и голосом).

«Назови слово». На доске — картинки с изображением ово­щей и фруктов. Логопед хлопает в ладоши столько раз, сколь­ко слогов в том или ином слове. Дети называют слова с со­ответствующим количеством слогов.

«Сосчитай звуки»: ауи, аум, им, иуа, ама, мау аму, ауим.

• Выполнение инструкций логопеда. Назови гласный звук и звук [м]. Назови два гласных звука и звук [м]. Назови звук [м] и два гласных звука. Назови три гласных звука и звук [м]. И т.д.

«Запомни и повтори». На доске — десять картинок с изо­бражением овощей и фруктов. Логопед называет те из них, в названии которых есть звук [м] (4—5 картинок). Дети долж­ны повторить эти слова.

«Сосчитай». Дети должны сосчитать, сколько раз лого­пед произнесет слог -ам-\ ам-ам, ам-ам-ам, ам-ак-ам, ас-ам-ак. И т. д.

«Мамина сумка». Логопед просит детей догадаться, какие продукты принесла мама из магазина; в названии каких из них есть звук [м]: молоко, масло, маргарин, манка, мороже­ное, манго, морс, мармелад.

«Звуковичок»

Знакомство с буквой М: обведение по контуру, печата­ние ее пальцем на доске, составление из палочек, отыскива­ние в алфавите.

 


• Составление обратных слогов, чтение и преобразование их в прямые: ам — ма, ум — му, им — ми.

Логопед. Согласный, который стоит перед звуком [и], произносится мягко.

«Дружба». На доске — комплекс букв, например, уам. Логопед просит детей сказать, с какими буквами дружит буква А. И т. д.

• Составление и анализ слова мама. Графическая схема сло­ва: красные квадраты для гласных, а синие — для согласных.

• Шуточный рассказ «Петя и крокодил». Манипуляции с буквами на доске.

«Однажды Петя пошел на рыбалку и поймал рыбку. Вдруг из речки вышел крокодил и сказал: "Петя, я тебя съем". Петя испугался и хотел закричать: "Мама", но от испуга все перепутал и закричал: "Ам-ам". Кро­кодил услышал и тоже испугался. Сначала он хотел крикнуть "Ам-ам", но от испуга тоже все перепутал и у него получилось: "Мама". Так они стояли и разговаривали. Петя говорил "ам-ам", а крокодил — "мама"».

Тематический цикл «Лес»

(пятая неделя)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.