КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физкультминутка-логоритмика. Лексико-грамматические игры и упражнения
Лексико-грамматические игры и упражнения Беседа Части тела человека и животных; их назначение; сравнение частей тела человека и животных. •Шуточный рассказ «Голова»: «Жила-поживала голова. Вверху у нее было темя, сзади — затылок, по бокам были уши, а впереди было лицо. У головы был трон — шея. Голова важно сидела на шее. А шея с туловищем дружила, шея туловищем дорожила. У туловища были руки и ноги. У рук были лопатки, а у ног пятки. У рук были локти, а у пальцев ногти. Все части тела важны, все человеку нужны!» • «Для чего?» Составление и употребление в речи сложных предложений с предлогом для. Для чего нужны глаза? (Глаза нужны для того, чтобы видеть.) Словарь: нос, уши, рот, язык, ноги, кулаки, волосы, зубы, колени и т. д. • «Найди ошибку». Употребление грамматической категории дательного падежа. Ноздри нужны глазам. Ресницы нужны ушам. Подбородок нужен кулаку. Локти нужны ногам. Колени нужны шее. Ногти нужны голове. Затылок нужен пяткам. Лопатки нужны животу. И т. д. • «Подумай и ответь». Согласование существительных с числительными. Дети должны дать полный ответ на вопрос логопеда. Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза.) Сколько ушей у трех мальчиков? Сколько лап у двух курочек? Сколько лап у двух кошек? Сколько пальцев на двух руках? Сколько ушей у двух мальчиков? Сколько ушей у двух собак? Сколько пальцев на правой ноге? Сколько носов у четырех мальчиков? Развитие навыка связной речи • Сказка «Великан и Гномик». Образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками. «Жил-был Великан. У него был не нос, а... (носище), не глаза, а... (глазищи), не губы, а... (губищи), не руки, а... (ручищи), не кулаки, а... (кулачищи), не локти, а... (локтищи), не нога, а... (ножищи), не ногти, а... (ногтищи). У Великана был не дом, а... (домище). А радом стоял домик, в котором жил Гномик. У него был не нос, а... (носик) и т. д. Великан был громадный, а Гномик малюсенький. Но они весело жили и крепко дружили». • Речевая подвижная игра. На каждый слог дети хлопают, затем топают, стучат кулаками и снова топоют, поворачиваясь вокруг себя: Мы руками — хлоп-хлоп-хлоп (7раз), Мы ногами — топ-топ-топ (7раз). Кулаками постучим (7раз), Повернемся и молчим (рот закрыть рукой). Уточнение артикуляции и произношения звука [к]. Буква К • Характеристика звука (согласный — не поется, твердый, при произношении — язык «горкой», глухой — произносится без голоса). • «Звуковичок» (см. «Звук и буква А»). • «Один —много». Знакомство с «младшим братцем» звука [к] — мягким звуком [к']. Дети вместе с логопедом выясняют, в какой звук превращается звук [к] (в мягкий звук [к']): мак —маки, рак — раки, домик — домики, гномик — гномики, комок — комки, снежок — снежки, кустик — кустики, веник — веники, сок — соки, совок — совки, лак — лаки. • «Какое слово длиннее?» Дети должны отхлопать количество слогов в словах. Для игры используются слова из предыдущего упражнения. • «Назови слово». Логопед просит детей назвать слова со звуком [к], объединенные тематическим единством (продукты: капуста, колбаса, квас, сок, мак, кофе, котлета, какао; животные: собака, кошка, крокодил, белка, барсук, волк, жеребенок; посуда: ложка, вилка, стакан, чашка, ножик, половник, кастрюля, чайник и т. д.). • «Кому отдашь картинку?» Дифференциация звуков [к] и [к']. На доске картинки: кот и кит. Логопед раздает детям картинки, в названии которых встречаются звуки [к] и [к']. Поочередно выходя к доске, дети говорят: «Я отдам картинку коту, потому что у меня куст». Или: «Я отдам картинку киту, потому что у меня кенгуру». И т. д. • «Живые звуки». Вызывается трое детей. Каждый из них обозначает определенный звук. По сигналу логопеда «дети-звуки» объединяются в слова: мак, ком, волк. • «Слово расспыпалось». Для игры используются слова из предыдущего упражнения. «Дети-звуки» разбегаются, а водящий должен собрать их в нужном порядке. • Знакомство с буквой К: обведение по контуру, печатание ее пальцем на столе, составление из палочек, отыскивание в алфавите. Логопед. Куда «смотрит» буква К? (Вправо.) • Чтение звукокомплексов: ак, ик, ок, ук, аук, иок, ауик. • Чтение обратных слогов и преобразование их в прямые: ак — ка, ок — ко, ук — ку, ык — кы, ик — ки. Логопед. Согласный, который стоит перед звуком [и], произносится мягко. • Чтение и преобразование слов: умы — ум — кум — кума — кум — ум — умка — мука; мат — мак — маки. • Работа с разрезной азбукой. Дети должны составить слова: кит, паук, кот, ток, каток, тапок, тапки, копыто. • Понятие о предложении. Логопед. Предложение состоит из слов. В предложении о чем-то говорится. Оно пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка. Чтение предложений, написанных на доске: «Тут папа. У папы кот». Тематический цикл «Посуда» (десятая неделя)
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |