КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физкультминутка-логоритмика. Развитие связной речи
Развитие связной речи — Пересказ рассказа «Что вкуснее?» «Во время обеда продукты поспорили: кто из них вкуснее. Котлета сказала: — Я вкуснее всех, потому что я из мяса. Суп сказал: — Я вкуснее всех, потому что я из курицы. А салат им в ответ: — Я вкуснее всех, потому что я из овощей. — Я вкуснее всех, потому что я из фруктов, — возразил компот. — Я вкуснее всех, потому что я из творога, — вмешался в спор пирог. — Я вкуснее всех, потому что я из рыбы, — крикнула запеканка. Пюре сказало: — Я вкуснее всех, потому что я из яблок. Квас закричал: — Я вкуснее всех, потому что я хлебный. Кисель не согласился: — Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины. А каша ему: — Я вкуснее всех, потому что я молочная. Таня услышала спор продуктов и сказала: — Не спорьте, вы все очень вкусные. Я вас всех скушаю с удовольствием». Логопед предлагает детям разыграть сказку, а потом придумать свою историю о продуктах. — Речевая подвижная игра «Продукты». Логопед по очереди выставляет картинки и читает рифмовку. Затем проговаривает ее вместе с детьми, сопровождая речь хлопками (на каждую строчку — четыре хлопка). Жили-были сыр, котлеты, Мармелад, зефир, конфеты, Соки, овощи и фрукты, Называем их — продукты, Называем их — еда, Очень любим их всегда! Уточнение артикуляции и произношения звука [с]. Буква С • Характеристика звука (согласный — не поется, свистящий, твердый, произносится без голоса — рука на горлышке. Выполнение упражнения «заборчик» (губы растянуты в улыбке, видны передние зубы: «С-с-с»). • «Вспомни и назови». Дети вспоминают и называют по очереди слова со звуком [с], определяют место звука в слове. • «Найди и назови». Знакомство с «младшим братцем» — мягким звуком [с']. В помещении в разных местах расставлены картинки. Дети должны найти только те из них, в названии которых есть мягкий звук [с']. Мягкость звука [с'] подчеркнуть артикуляцией и ласкательной интонацией. • «Мы со звуком С играем»: Мы со звуком С играем: «С-С-С» — мы повторяем, Мы стараемся, свистим, Стоп! — и снова посвистим. Произносим С в слогах, Произносим С в словах: «Са-са-ас — ананас, Со-со-ос — абрикос». • «Большой — маленький». Дифференциация звуков [с] и [с']. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением: абрикос — абрикосик, ананас — ананасик, нос — носик, пес — песик, хвост — хвостик, сосна — сосенка, колесо — колесико, насос — насосик, пылесос — пылесосик, куст — кустик. • «Что с чем рядом?» Дифференциация звуков [с] и [с']. Составление предложений с предлогом с. На доске — 6—7 картинок, в названии которых есть звук [с] или [с']. Логопед спрашивает: «Что рядом с сумкой?» Ребенок отвечает: «Рядом с сумкой василек и апельсин». И т. д. • «Чего не бывает?» Не бывает самолета без хвоста, собаки без носа, автобуса без колес, стула без спинки, капусты без листьев, лестницы без ступенек, весны без солнца, подсолнуха без лепестков и т. д. • «Совы и синички». Дифференциация звуков [с] и [с']. На доске — картинки, в названии которых есть звук [с] или [с']. Играют две команды: «совы» и «синички». Дети по очереди выходят к доске, берут нужную картинку и комментируют: «Я беру стол, потому что я сова». Или: «Я беру письмо, потому что я синичка». И т. д. • «Что справа, а что слева?» На доске в два столбика расположены картинки: слева — картинки, в названии которых звук [с], а справа — картинки, в названии которых звук [с']. Дети по очереди или хором говорят: «Справа носорог, а слева селедка». И т. д. • Знакомство с буквой С: обведение по контуру, печатание ее пальцем на столе, отыскивание в алфавите. Логопед. Куда «смотрит» буква С? (Вправо.) На что она похожа? (На незаконченный овал.) • Чтение и преобразование слов: ус — усы — осы — косы — коса — оса — оспа; ком — том — сом — сох — сок — сук — сок — кусок. • «Живые буквы» (сом, усы, косы, куст). Определение места буквы в слове. • Составление, чтение и анализ предложений: «У куста оса. У осы усы». • Рассказ «Кот Барсик»: «Таня научилась читать и составила из кубиков слово "компот". Но подкрался кот Барсик и утащил три кубика под кровать. Получилось слово "кот". Какие буквы спрятал Барсик? (М, п, о.) Почему?». Тематический цикл «Одежда, обувь, головные уборы» (двенадцатая неделя)
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |