КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лексико-грамматические игры и упражнения. Уточнение артикуляции и произношения звука [х]
Беседа 3-2157 Уточнение артикуляции и произношения звука [х]. Буква X • Характеристика звука (согласный — не поется, твердый, произносится без голоса, его можно тянуть). • «Найди картинку». На доске — несколько картинок, дети отыскивают те, в названии которых есть звук [х]. • Слоговой анализ слов: отпрыгать количество слогов в словах по картинкам. Мы попрыгаем немножко, Пусть слова разделят ножки! • «Четвертый лишний». На доске — четыре картинки: утка, хлеб, художник, халат. Дети должны найти лишнюю картинку и объяснить: «Лишняя утка, потому что в слове "утка" нет звука [х]». И т. д. • «Малыш разговаривает». В гости к детям пришел малыш, он плохо разговаривает. Логопед предлагает детям исправить его ошибки: «Вот са-ф-ф-ар. У слона ф-ф-обот. Я люблю ф-ф-леб. Пету-ф-ф-ок кричит. На столе му-ф-ф-а. У мамы ф-ф-алат». • «Чего не ста^^о?» У логопеда в руках цифры (от 2 до 4) и картинки. Сначала он показывает, а потом убирает какую-либо цифру и картинку. Дети должны ответить, чего не стало: «Не стало двух кошек. Не стало трех кубиков. Не стало четырех матрешек». И т. д. При произнесении слов: «двух», «трех», «четырех» подчеркивать звук [х]. • Знакомство с буквой X: обведение по контуру, печатание ее пальцем на столе, составление из палочек, отыскивание в алфавите. • Чтение слов: пух, ухо, уха, хата, тахта, пихта, хохот. • «Подбери схему». Определить позицию звука [х] в словах (начало, середина, конец): халат, петух, уха, муха, хвоя, кухня, лопух, хлопок, яхта, хвост, хор, ухо. • «Составь слово». На доске — три картинки. Из первых звуков их названий дети должны составить слово и выложить его из букв разрезной азбуки. Картинки: утка — хлеб — автобус (уха); пушка — улитка — художник (пух)', муха — осы — халат (мох) и т. д. • «Буква потерялась». Логопед выкладывает на доске слова с пропущенной буквой X. Дети должны определить, какая буква потерялась: у..а, пу..,...ата,...охот, та...та, му...а. • «Отгадай слово». Логопед выкладывает звуковую модель: синий, красный, синий, красный. Затем сообщает детям: «Это живое, но не человек, не животное, не птица, но летает». (Муха.) • Составление и чтение предложений: «Тут муха. У мамы уха». Второй — третий периоды декабрь — февраль, март — май Тематический цикл «Продукты питания» (одиннадцатая неделя) Для чего нужны продукты питания; из чего они сделаны; что из них можно приготовить; где их продают; где хранят (молочные, мясные, рыбные, овощные, фруктовые, хлебобулочные). • «Что приготовим?» Образование относительных прилагательных от существительных. Логопед раздает детям предметные картинки, на которых изображены: рыба, мясо, курица, хлеб, молоко, сахар, творог, яйца. Каждый ребенок рассказывает, что он приготовит из своего продукта (мясной фарш, куриный бульон, хлебные сухари, молочный коктейль, овощное пюре, фруктовый сок, сахарный сироп, творожное печенье и т. д.). • «Что будем есть?» Составление предложений со значением пртивопоставления. Употребление глаголов будущего времени. Я буду есть колбасу, а Таня будет есть булку. • «Для чего нужен предмет?» Употребление предлога для. Дети вместе с логопедом выясняют, для чего нужны следующие предметы: холодильник, мясорубка, соковыжималка, самовар, овощерезка, хлеборезка, хлебница, сухарница, сахарница, солонка, перечница, супница, чайник, кофейник, селедочница, салатница, конфетница, соусник. • «Найди ошибку». Составление предложений с однородными членами. Развитие слухового внимания. Я пеку чай и кипячу блины. Я ем сок и пью суп. Я жарю крем и взбиваю картошку. Я варю котлеты и жарю суп. Я пью торт и ем компот.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |