Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лексико-грамматические игры и упражнения. Уточнение артикуляции и произношения звука [х]




Беседа

3-2157


Уточнение артикуляции и произношения звука [х]. Буква X

• Характеристика звука (согласный — не поется, твердый, произносится без голоса, его можно тянуть).

«Найди картинку». На доске — несколько картинок, де­ти отыскивают те, в названии которых есть звук [х].

• Слоговой анализ слов: отпрыгать количество слогов в словах по картинкам.

Мы попрыгаем немножко, Пусть слова разделят ножки!

• «Четвертый лишний». На доске — четыре картинки: утка, хлеб, художник, халат. Дети должны найти лишнюю картинку и объяснить: «Лишняя утка, потому что в слове "утка" нет зву­ка [х]». И т. д.

«Малыш разговаривает». В гости к детям пришел малыш, он плохо разговаривает. Логопед предлагает детям исправить его ошибки: «Вот са-ф-ф-ар. У слона ф-ф-обот. Я люблю ф-ф-леб. Пету-ф-ф-ок кричит. На столе му-ф-ф-а. У мамы ф-ф-алат».

• «Чего не ста^^о?» У логопеда в руках цифры (от 2 до 4) и картинки. Сначала он показывает, а потом убирает какую-либо цифру и картинку. Дети должны ответить, чего не ста­ло: «Не стало двух кошек. Не стало трех кубиков. Не стало четырех матрешек». И т. д.

При произнесении слов: «двух», «трех», «четырех» подчер­кивать звук [х].

• Знакомство с буквой X: обведение по контуру, печатание ее пальцем на столе, составление из палочек, отыскивание в алфавите.

• Чтение слов: пух, ухо, уха, хата, тахта, пихта, хохот.

«Подбери схему». Определить позицию звука [х] в словах (начало, середина, конец): халат, петух, уха, муха, хвоя, кух­ня, лопух, хлопок, яхта, хвост, хор, ухо.

«Составь слово». На доске — три картинки. Из первых звуков их названий дети должны составить слово и выложить его из букв разрезной азбуки.

Картинки: утка — хлеб — автобус (уха); пушка — улитка — ху­дожник (пух)', муха — осы — халат (мох) и т. д.


«Буква потерялась». Логопед выкладывает на доске сло­ва с пропущенной буквой X. Дети должны определить, ка­кая буква потерялась: у..а, пу..,...ата,...охот, та...та, му...а.

«Отгадай слово». Логопед выкладывает звуковую модель: си­ний, красный, синий, красный. Затем сообщает детям: «Это жи­вое, но не человек, не животное, не птица, но летает». (Муха.)

Составление и чтение предложений: «Тут муха. У мамы уха».


Второй — третий периоды

декабрь — февраль, март — май

Тематический цикл «Продукты питания»

(одиннадцатая неделя)

Для чего нужны продукты питания; из чего они сделаны; что из них можно приготовить; где их продают; где хранят (молоч­ные, мясные, рыбные, овощные, фруктовые, хлебобулочные).

«Что приготовим?» Образование относительных прила­гательных от существительных.

Логопед раздает детям предметные картинки, на которых изображены: рыба, мясо, курица, хлеб, молоко, сахар, тво­рог, яйца. Каждый ребенок рассказывает, что он приготовит из своего продукта (мясной фарш, куриный бульон, хлебные сухари, молочный коктейль, овощное пюре, фруктовый сок, сахарный сироп, творожное печенье и т. д.).

«Что будем есть?» Составление предложений со значе­нием пртивопоставления. Употребление глаголов будущего времени.

Я буду есть колбасу, а Таня будет есть булку.

«Для чего нужен предмет?» Употребление предлога для.

Дети вместе с логопедом выясняют, для чего нужны сле­дующие предметы: холодильник, мясорубка, соковыжимал­ка, самовар, овощерезка, хлеборезка, хлебница, сухарница, сахарница, солонка, перечница, супница, чайник, кофейник, селедочница, салатница, конфетница, соусник.

«Найди ошибку». Составление предложений с однород­ными членами. Развитие слухового внимания.


Я пеку чай и кипячу блины. Я ем сок и пью суп. Я жарю крем и взбиваю картошку. Я варю котлеты и жарю суп. Я пью торт и ем компот.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.